Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

"Белую даму" Глобы назвали политагитацией за Тимошенко, Богатыреву или Витренко

Четверг, 6 сентября 2007, 14:35

Телевизионный ролик о пророчестве Павла Глобы является политической агитацией и не рекомендуется телеканалам для размещения в эфире.

Такое решение принял независимый совет по вопросам деятельности медиа во время выборов в августе в Киеве, сообщает Интерфакс.

Как сообщил глава совета Тарас Шевченко на пресс-конференции в четверг, за три недели своей деятельности в ходе нынешней выборной компании экспертный совет уже вынес решения по 7 запросам, причем три из них касались телевизионных роликов с пророчествами Нострадамуса, Ванги и Глобы.

В первых двух роликах, по словам Шевченко, после долгих дискуссий эксперты не смогли найти юридических оснований считать их политической рекламой, однако третий ролик, где содержится сообщение о некой "белой даме", которая "возможно станет не президентом, а премьером", по мнению экспертов, имеет явную политическую окраску.

Так как призывает избирателя поддержать одну из трех политических сил, лидера которых можно по тем или иным признакам назвать "белой дамой".

В частности, как говорится в тексте решения, под этим названием могут иметься в виду лидер Блока Юлии Тимошенко, одна из лидеров Партии регионов Раиса Богатырева и лидер Прогрессивной социалистической партии Наталья Витренко, так как все они имеют светлую кожу и волосы и публично заявляли о своем желании занять должность премьера.

В то же время, этот ролик не содержит прямых признаков агитации за конкретную политическую силу и оплачен как коммерческая реклама, не проходя через предвыборный фонд, в связи с чем, его размещение в эфире может быть расценено как нарушение выборного законодательства.

Отвечая на вопросы журналистов, Шевченко подчеркнул, что если бы хоть одна заинтересованная сторона обратилась в суд в связи с использованием этих трех роликов, то "решение суда могло бы быть совсем другим", так как проводилась бы оценка всех роликов вместе, а не по отдельности, а также имелась бы возможность определить всю цепочку заказчиков размещения данной рекламы на телевидении.

Еще два решения экспертного совета касались радиороликов с агитацией Соцпартии: с выступлениями лидера партии Александра Мороза и члена партии, министра внутренних дел Василия Цушко.

Как сообщил Шевченко, члены совета пришли к выводу, что радиокомпании не могут отказываться от размещения этих роликов на основании их содержания, так как опубликованную в них информацию нельзя расценивать как призывы к насилию или заведомую ложь, хотя ее правдивость и является спорной.

"Такой потенциальный спор наилучшим способом может быть решен в судебном порядке", - говорится в тексте одного из решений.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования