Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Рудьковский сказал подчиненному про чартер в Париж: "Оплати. Неделя срока"

Вторник, 23 сентября 2008, 13:40

Печерский райсуд Киева в понедельник приступил к допросу одного из главных свидетелей в деле экс-министра транспорта и связи Николая Рудьковского – гендиректора госпредприятия "Служба международных автомобильных перевозок" Анатолия Ткаченко.

Как пишет "Коммерсант-Украина", Ткаченко прибыл в суд на микроавтобусе Mercedes VITO в сопровождении двух мужчин и женщины.

"Утром 10 июня 2007 года мы с семьей полетели на отдых в Грецию. До 20-го числа у меня был запланирован отпуск, и обязанности директора предприятия остался исполнять мой первый заместитель Степан Деркач. В момент отъезда и длительное время после него я не знал о том, что министр поедет в Париж", - рассказал суду Ткаченко.

По его словам, о перелете Киев-Париж-Киев он впервые услышал 27 июня 2007 года. Гендиректору СМАП позвонила "некая женщина", представившаяся Ларисой. Она сообщила, что действует по поручению Рудьковского, и сказала, что нужно оплатить чартерный рейс, "которым руководство Минтранса прибыло в Париж и обратно".

"Я ответил, что разберусь в этом вопросе, и вызвал Деркача, который меня заменял во время моего отпуска. Он подтвердил, что такая командировка была, и показал письмо Минтранса от 11 июня, в котором было дано указание принять меры для обеспечения перелета", - рассказал Ткаченко. Он отметил, что на письме уже были резолюция Деркача и подпись главного бухгалтера.

Через два дня, по словам свидетеля, его и Степана Деркача вызвали в Минтранс к Рудьковскому. Разговор в кабинете министра длился не более десяти минут.

"В конце беседы Николай Рудьковский сказал, что был чартер в Париж и его нужно оплатить. Я ответил, что там есть вопросы и явно завышена цена. Тогда министр обратился к Деркачу со словами: "Степан, оплати. Неделя срока", - сообщил Ткаченко. По его словам, "больше они с Деркачом о чартере не говорили".

Затем гендиректор СМАП рассказал, что 6 июля, почти через месяц после рейса, была проведена его оплата. "Это произошло без моего ведома, я не подписывал платежное поручение. Степан Деркач сказал главному бухгалтеру, что это указание министра, ограниченное сроками, и она поставила свою подпись на платежке", - заявил Ткаченко.

Впрочем, свидетель был вынужден признать, что, до того как была проведена оплата, он не отменял резолюцию своего первого заместителя и "не проводил никаких расследований относительно прохождения этого вопроса к исполнению".

В ходе заседания выяснилось, что, прежде чем перечислить 392,9 тыс. грн за чартерный рейс, Деркач направил заместителю министра транспорта Екатерине Фоменко письмо с просьбой "разрешить проплату". "Ответ на это письмо ему не поступал", - сказал Ткаченко.

Впоследствии суд также установил, что письмо Минтранса от 11 июня 2007 года, на котором поставил свою резолюцию Деркач, начинается со слов "просим принять меры по обеспечению перелета", что является "просьбой". "Указание, а тем более приказ, начинается как минимум со слова "рекомендую", а чаще – "приказываю", "постановляю", - отметил председательствующий судья Андрей Мельник.

Во вторник допрос Ткаченко продолжиться. Именно на основании письменного заявления Ткаченко в декабре 2007 года СБУ начала проверку деятельности Рудьковского и возбудила уголовное дело. Кроме того, возглавляемое Ткаченко предприятие является в судебном процессе гражданским истцом, требующим от экс-министра возмещения 392,9 тыс. грн, которые тот якобы потратил на перелет чартерным рейсом в Париж.

Украинская правда

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования