На Банковой вынашивают еще один способ не пустить Тимошенко в политику
Одной из ключевых инициатив Банковой в рамках дела Тимошенко будет реализация возможности заочного осуждения обвиняемых.
Об этом сообщают источники "Украинской правды" в статье "Юлия Тимошенко: игра нервов и конкуренция блефов".
Это самый спорный пункт требований Виктора Януковича, который администрация президента старается не афишировать.
Источники утверждают, что именно этот пункт требований администрации президента стал причиной отказа нескольких внефракционных депутатов вносить соответствующий законопроект на рассмотрение Верховной рады.
Суть его заключается в том, что поскольку отсрочка или прерывание срока теоретически может позволить Тимошенко отказаться от возвращения в Украину, юристы Банковой предлагают ввести в украинское законодательство норму о привлечении осужденных к ответственности в заочном порядке.
То есть, без присутствия самого обвиняемого.
По информации источников, эта норма может быть внесена как поправка к законопроекту Сергея Мищенко уже на этапе голосования.
Если это удастся, у Банковой появится возможность ограничения политической деятельности Юлии Тимошенко.
Дело в том, что один из планов, который вынашивает штаб экс-премьера, предполагает возвращение Юлии Тимошенко в Украину с решением Европейского суда по правам человека по приговору по газовым контрактам. Теоретически это позволит ей требовать восстановления ее в политических правах.
Но если к тому моменту украинское законодательство будет содержать норму о заочном осуждении, суд может принять решение по любому другому уголовному делу против Юлии Тимошенко.
По информации источников, на сегодняшний день детальный план освобождения Юлии Тимошенко разрабатывается двумя людьми – главой СНБО Андреем Клюевым и советником президента Андреем Портновым.
Клюев отвечает за политическую составляющую решения вопроса и согласование позиций Виктора Януковича с представителями Евросоюза.
Андрей Портнов, соответственно, разрабатывает юридическую стратегию решения вопроса, которая с одной стороны была бы приемлема для европейцев, а с другой – давала бы максимально эффективные рычаги влияния на судьбу Юлии Тимошенко при любом развитии ситуации.