Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Учет военного имущества теперь можно вести в электронной форме – Минобороны

Суббота, 10 февраля 2024, 16:22
Учет военного имущества теперь можно вести в электронной форме – Минобороны
иллюстративное фото Минобороны

Министерство обороны создает возможность вести электронные журналы учета военного имущества вместо бумажных.

Источник: Минобороны

Детали: Министерство сообщило о внесении изменений в приказ №440 "Об утверждении Инструкции по учету военного имущества в Вооруженных Силах Украины".

Реклама:

Заместитель министра обороны по цифровому развитию, цифровым трансформациям и цифровизации Екатерина Черногоренко отметила, что сейчас в среднем командир роты тратит 50-80% своего рабочего времени на бюрократию.

"Учет имущества является одним из самых объемных бюрократических процессов. Приказ создает возможности для автоматизации", - сказала она.

Отныне воинские части смогут вести учетные регистры и вспомогательные документы (журналы по имуществу) только в электронной форме и использовать для этого программное обеспечение, которое принято в эксплуатацию Министерством обороны или допущено к опытной эксплуатации. Во втором случае программы должны отвечать всем требованиям по защите информации (иметь аттестат соответствия КСЗИ).

ВИДЕО ДНЯ

Сейчас примером такой программы является SAP, автоматизированная система управления оборонными ресурсами. Это ведущая логистическая система в мире, которой пользуются 28 стран НАТО, пояснили в Минобороны.

Для перехода на такие программы командирам или начальникам воинских частей, которые ведут собственное военное хозяйство, нужно издать приказ об их использовании.

В случае перехода остается только электронный учет, вести бумажные журналы и дублировать информацию запрещено.

До перехода можно вести учет имущества в других программах без отдельного разрешения – к примеру, Microsoft Office 365. Однако в таком случае печатать все страницы журналов учета не нужно – достаточно лишь периодически подписывать обобщающую ведомость при сверках, отметили в министерстве.

В случае вопросов относительно приказа или перехода на электронную форму можно обращаться на "горячую линию" Министерства обороны по номеру 1512. 

При этом в Минобороны отметили, что первичные документы (накладные, требования, акты, аттестаты) пока остаются в бумажной форме, "ведь они подтверждают осуществление хозяйственных операций и могут требоваться при проверках или служебных расследованиях".

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама: