Костянтин Кальметьєв очевидець удару по Вінниці

Теракт у Вінниці. Тепер Смерть приходить із "Калібром", який розлітається на тисячі дрібних уламків

Сьогодні я був на вулиці за двісті двадцять метрів від епіцентру вибуху. Трохи присипало битим склом. Ран немає. Ошелешений. Зол. Готовий вбивати (рос.).

Это раньше Смерть приходила с косой. Теперь она приходит с "Калибром", который разлетается на тысячи мелких осколков.

Сегодня я был на улице в двустах двадцати метрах от эпицентра взрыва. Немного присыпало битым стеклом. Ран нет. Ошарашен. Зол. Готов убивать.

Как это было: длинный гудок сирены. Сотрудники учреждения, в котором я находился в тот момент, меняются в лице и бегут в убежище. Посетителей не зовут. Думаю, там так принято. Да и вряд ли бомбоубежище большое и способное вместить всех желающих.

Реклама:

Сажусь на скамейку, начинаю переписываться с женой, мы-то привычные к сиренам.

Параллельно заглядываю в телеграм-чат и читаю, что выпущены несколько ракет со стороны Черного моря. Продолжаю переписываться с женой.

Зачем-то вспоминаю, как Виталий Иванович рассказывал, что это в Харькове тяжело добежать до укрытия за 2 минуты подлёта, а до Львова ракета летит около 40 минут, можно на другой конец города успеть доехать.

[BANNER1]Думаю о том, что Винница расположена примерно на полдороге до Львова, то есть скоро уже можно будет ожидать окончание воздушной тревоги. В ту же секунду слышу что-то похожее на резкое шипение, свист и звук заходящего на посадку самолета.

Поднимаю голову и вижу пролетающую буквально над верхушками деревьев крылатую ракету.

Успеваю подумать, что это не искандер и не точка, а скорее всего, калибр или х55. У них – характерные крылышки в центре корпуса.

Не пугаюсь, потому что видел видео, где над людьми тоже не очень высоко пролетала ракета и потом было сказано, что она еще несколько сот километров летела. То есть лететь низко, используя складки рельефа, скрываясь от ПВО – это нормально для таких устройств.

Больше ни о чем подумать не успеваю, потому что одновременно происходят: звук взрыва, вылет стекла из окна за спиной, падение меня на землю. Спасибо прохладной с утра погоде, которая заставила меня надеть джинсы, а не шорты, и поло, а не футболку. Плотная ткань защитила от порезов стеклами.

Дальше было все медленно. Медленно выбегали со двора на улицу, медленно смотрели вверх на столб дыма, медленно обходили упавшие рамы, какие-то балконные конструкции и много-много битого стекла.

Первая мысль через пару минут: "Надо позвонить!" И тут же – звонок жены. После этого я начал приходить в себя.

Осколки ракеты на фото подобраны: три – рядом со мной, остальные четыре – когда я пробирался к центальному мосту, чтобы перейти на правый берег.

 
фото автора

На правом берегу молодежь пила кофе и смеялась.

Константин Кальметьев

Источник

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Вінниця
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування