Кто сказал "мяу"?

Понеділок, 29 грудня 2008, 16:01

"Кто из нас большее чудовище? Я, приказавший вам раздеться, или вы, готовый оголить свой зад?"
Диалог из к/ф "Игрушка"

История всех предыдущих обществ, утверждали Маркс и Энгельс и авторы "Манифеста Коммунистической партии", была историей борьбы классов. Выразители чаяний пролетариата прекрасно справились со своим заданием "поставить на уши" полмира.

Чего не скажешь о создателях серии манифестов украинского среднего класса, вызвавших виртуальную бурю в стране.

О каком среднем классе идет речь?

Не о тех ли ребятах, что, сопя в тряпочку согласились поучаствовать в схемах разворовывания страны? Это они развивали свои маленькие "котлетные" не вопреки, а благодаря этой системе, подкармливая взятками гаишников и поднося дары за разрешение на установку ларька.

Или те, кто перебивает сроки годности продуктов в своих лавках и кормит работяг шаурмой сомнительного качества?

А не наши ли среднеклассники открыли "элитные" бутики с турецким ширпотребом, выдавив из центра книжные лавки, музеи и библиотеки?

Где были сила и мощь украинского среднего класса во время строительства монстра на Грушевского? Почему не было слышно призывов организовываться в отряды для разгона жлобья, которое гадит в городских парках и скверах?

А кто-то поднял волну протеста против зарплат в конвертах? Или совесть порядочного человека не позволяла кусать руку дающую?

Поэтому, прежде чем назвать свое воззвание "Манифестом среднего класса", стоило хотя бы понять кого считать средним классом.

Интересное исследование провели специалисты института Горшенина. Еще год назад они предприняли попытку проанализировать есть ли средний класс в Украине и каков он.

Результат оказался неутешительным. Выяснилось, что "всего 8,9%, украинцев по объективным признакам (материальное самочувствие, характер занятости, уровень культуры, образование) можно отнести к среднему классу".

Франклин, Бакстер и другие идеологи среднего класса учили создавать государство начиная с этики, а не с дерибана и призывов погудеть под Кабмином.

Труд и легальный(!) заработок стали их второй религией, а незаработанные деньги,  как и неработающие капиталы, осуждались.

Вот несколько самых характерных цитат из поучений капиталистических идеалистов:

Если Бог предоставляет шанс извлечения прибыли, не нарушая нравственных норм (без ущерба для своей души и не вредя другим), то надо использовать эту возможность.

Вершиной порочности является стремление к богатству как к самоцели.

Аскеза требует от богатых людей не умерщвления плоти, а такого употребления богатства, которое служило бы необходимым и практически полезным целям.

Комментарии, как говорится, излишни.

И поэтому "Манифест среднего класса" к истинно среднем у классу отношения не имеет. И доказательством этому служит согласие премьера Тимошенко давить на собственный клаксон. Самый надежный способ превратить трагедию в фарс, стать ее соавтором.

Правда, справедливости ради, стоит сказать, что авторы манифеста в одном правы – призрак среднего класса еще продолжает бродить по Украине. Но он будет оставаться призраком до тех пор, пока мы честно не ответим себе на вопрос: по ком гудели клаксоны  22 декабря? Не по нам ли?

Но и посыпать голову пеплом тоже не стоит.

Согласно данным института Горшенина почти треть украинцев отождествляют себя со средним классом, безотносительно к своему уровню доходов. Идеологически.

Американский специалист по потребительскому поведению Пауль Лазарсфельд утверждал: низшие классы предпочитают сладкий шоколад, а средние и высшие горький. От уровня доходов такой выбор точно не зависит.

Бедные любят одеваться ярко и модно, а богатые выдержанно и консервативно. Богатые принимают решение о покупке заранее, а бедные покупают, все что видят.

Может поэтому в богатых странах правительство предпочитает добираться на работу в общественном транспорте, а в бедных на дорогих Мерседесах.

Но в любом случае, если где-то на улице, вы распечатать плитку горького шоколада, позаботьтесь о том, чтобы обертка от нее попала в урну, за установку которой вы платите налоги.

И если урны вы не обнаружите, помните, – ваше природное право не в том, чтобы бросить бумажку на землю, а в том, чтобы заменить нерадивое правительство. Причем "в качестве последнего средства", у вас есть право прибегнуть к восстанию.

Так, по крайней мере, говорится в преамбуле Всеобщей Декларации Прав Человека. И если это не так, пусть адвокаты докажут обратное. Но это тема для отдельного разговора.

 

Лука Гриненко, для УП

Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування
Реклама:
Головне на Українській правді