Партнерський збір УП. Задонать на дрони та РЕБи

Вибори і порожнеча. Про що говорять білборди?

Вівторок, 06 листопада 2018, 17:30

Следующие и другие. Кино и песня. Армия и вера. Рабство МВФ и новые рабочие места.

Чем ближе выборы, тем пестрее политический коллаж. Вот только в единую картину – со смыслом и сюжетом – месседжи на билбордах пока не складываются.

Опытные политтехнологи могут возразить: это тизеры. Верхушка айсберга. Однако даже "верхушка" позволяет судить о том, что скрыто в глубине. А там, увы, пустота.

Незамысловатые "товары" электоральной ярмарки легко разделить на несколько типов.

Некоторые кандидаты привычно "задвигают" прописные истины. Солнце встаёт на востоке. Волга впадает в Каспийское море. Украине нужна сильная экономика, а её гражданам – "добробут".

Некоторые – апеллируют к повестке дня начала прошлого века. Хотя тогда состоятельность государства определялась совсем не тем, чем сейчас – в мире глобализированном и очень требовательном к тем, кто не хочет остаться на его обочине.

Очень многие – пытаются "отстроиться" от непопулярной власти, пребывая в ней не первый парламентский срок.

Наконец, есть такие, которые активно эксплуатируют реальные страхи и ожидания. Любой соцопрос покажет, что мир – один из главных запросов украинского общества.

Однако способы его достижения, мягко говоря, намного сложнее, чем тысячекратное воспроизведение на рекламных носителях. О каком мире идёт речь? На каких условиях? С какими последствиями?

Жизненно важные ценности с легкостью осваиваются и присваиваются политиками.

А затем профанируются и выводятся из поля серьёзной дискуссии.

Почему так происходит? Догадаться несложно.

Для успешных "политических продаж" кандидатам выгодна "выученная беспомощность" электората.

Гражданам внушается мысль об их несамостоятельности, а значит – тотальной зависимости от "сильного лидера". Ведь только он сможет снизить тарифы, увеличить пенсии, остановить инфляцию и одновременно обеспечить экономический рост…

Кроме того, чем абстрактнее обещания, тем меньше ответственности приходится брать на себя.

Ни один бизнес-план не может быть утверждён без упоминания KPI. А с политическими программами этот фокус срабатывает из раза в раз. "Дорожные карты" по достижению конкретных результатов – редкое исключение из правил. Еще реже кто-то следует им в реальности.

Чтобы привлечь дополнительные голоса, не обязательно раздавать гречку. Более сознательных и активных избирателей можно вовлечь в кампанию, организовав праймериз или пригласив на некие "общественные слушания".

Однако и в этом случае дальше пиара дело, как правило, не идёт. Изменение базовых отношений между властью и обществом с патерналистских на партнерские – по-прежнему задача будущего.

…Давайте на минутку представим это "идеальное будущее".

Билборды в нём – не более чем вспомогательный инструмент. Поскольку кампания строится вокруг конкуренции "больших проектов". Каждый из которых даёт системный ответ на реальные вызовы и отражает актуальные интересы общества.

Второй момент – включение логических связей между А (цели) и В (инструменты, ресурсы, планы, стратегии). Мы хотим отказаться от помощи МВФ? Ок. Через сколько лет? Как это повлияет на экономику? А политическая воля для столь серьезного шага? И так далее.

Чёткое видение перспективы (по возможности, хотя бы на пять лет вперёд) – первый шаг к устойчивому развитию, которое придёт на смену беспорядочным рывкам в ответ на форс-мажоры.

Кстати, перспектива не обязательно должна быть "радужной", но крайне желательно – предсказуемой.

Как минимум, важно иметь несколько сценариев на тот случай, если "что-то пойдёт не так". И не врать, что завтра доллар опять будет по восемь.

И самое главное. Мой "идеальный кандидат" будет готов отказаться от мобилизации "своих" посредством раскола общества. Даже если это чревато потерей части голосов.

Конечно, это утопия. Но ведь и политика – искусство невозможного.

Оксана Чепижко, специально для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Як використовувати дані для розвитку продукту

Країни різні, агітація однакова. Як політики відкривають відремонтовані дороги та роздають корів

Що таке динамічні закупівельні системи, або Як буде купувати Україна майбутнього

Різний акциз на сигарети та тютюн для нагрівання. Навіщо це державі?

Від "спринту" до "марафону" для вступу в ЄС: що показав Євросаміт громадських організацій

Мобілізація головного редактора "Економічної правди" – позиція УП