Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Мельниченко предупреждает о дискредитации, Цвиль готовит конференцию

Понедельник, 2 августа 2004, 23:19
Вашингтонский житель Николай Мельчниченко вновь дает о себе знать. В понедельник он выступил с довольно неожиданным заявлением.

Во-первых, он впервые прямо обвинил США в утаивании результатов экспертизы записей, которую американский Минюст начал проводить весной 2003.

Напомним, полтора года назад, после подтверждения пленки с "Кольчугами", члены следственной комиссии по делу Гонгадзе Тарас Чорновил и Юрий Луценко вместе с Мельниченко и его адвокатом Скоттом Хортоном передали Министерству юстиции США более 100 минут тайно записанных разговоров.

Среди них были два эпизода по делу Гонгадзе, до и после его исчезновения, а также три эпизода по делу Ельяшкевича, отрывки на тему отмывания денег по указанию Кучмы, торговли оружием, политической расправы и давления.

"Здесь фигурируют десять самых высокопоставленных лиц, в том числе Кучма, Литвин, Деркач, Медведчук, Азаров, Кравченко, Суркис, Бакай", - сказал тогда Луценко. Также на исследование был передан диктофон – точнее, "пять элементов одной записывающей системы".

Получение всех этих материалов в письме Хортону подтвердил Кеннет Лоури, заместитель руководителя секции борьбы с организованной преступностью и рэкетом Криминального отдела Минюста США. "Эта техника изъята для официального использования правительством США и не будет выдаваться за пределы правительства США или его агентств", - утверждал он в документе.

По данным Мельниченко, эта экспертиза давно завершилась и правдивость записей подтвердилась. Однако Минюст США не отдает ее результаты, поскольку, уверен экс-майор, Америка торгуется с Кучмой.

Другой адресат гневной тирады Мельниченко – журналист газеты "Индепендент" Аскольд Крушельницкий. По мнению бывшего кучминого охранника, автор последних сенсаций сделал ошибку, когда сконцентрировался только на деле Гонгадзе – таким образом он отвел внимание от дела Ельяшкевича.

Эта часть выступления Мельниченко может показаться весьма резкой. Понятно, что дело Гонгадзе на Западе имеет значительно больший резонанс – хотя бы потому, что Ельяшкевич остался жив. И, наверное, Мельниченко не хуже других понимает ценность публикаций Крушельницкого – иначе Васильев бы уже сообщил, что убийцей Гонгадзе является очередной из списка "граждан К."

Ну и третий "герой" заявления Мельниченко – Генпрокуратура, которая под выборы президента проводит экспертизу неизвестно каких записей. Экс-майор в очередной раз предупредил, что это исследование не может дать объективный результат, поскольку он не передавал ни оригиналов записей, ни записывающее устройство.

"ЗАЯВЛЕНИЕ

По заказу Генеральной прокуратуры Украины проводится так называемая международная экспертиза записей по делу Гонгадзе. В связи с этим, я в очередной раз подчеркиваю, что данная экспертиза даже теоретически не может иметь какого-либо отношение к установлению истины в деле Гонгадзе.

Так как обязательными условиями проведения международной экспертизы является:

1. Выбор экспертного учреждения и экспертов для проведения настоящей независимой экспертизы, согласно постановлению Верховной Рады Украины от 10.01.2002 г., должен делать Совет Европы.

Генеральная Прокуратура Украины или другой государственный орган Украины, который подчинен или прямо или опосредствованно зависим от украинской власти, не может беспристрастно проводить или организовывать какую-либо экспертизу.

2. Исследование экспертами именно тех записей, которые я записал в рабочем кабинете президента Украины Кучмы, идентичность которых подтверждена мной и за которые я несу юридическую ответственность.

3. Передача экспертам для исследования моих записывающих устройств, идентичность и невредимость которых подтверждена мной. Для экспертизы должны передаваться именно те записывающие устройства, которыми я записывал именно те разговоры Леонида Кучмы, по которым проводится экспертиза.

4. Предоставление мной экспертам необходимых показаний о методике осуществления записей разговоров Леонида Кучмы.

Любая так называемая экспертиза, которая будет проводиться с нарушением этих пунктов, не будете иметь никакого юридического значения и будет проводиться только с одной целью – отбеливания высшего руководства Украины и уклонения реальных преступников от ответственности за совершенное преступление. А участие в этой так называемой экспертизе представителя Литвы остается на его совести и не может не отобразиться на его профессиональной и деловой репутации.

Мне также известно, что проведения так называемой вышеупомянутой экспертизы по заказу Генеральной прокуратуры Украины проводится одновременно с организованной кампанией как моей дискредитации, так и дискредитации зафиксированных мной доказательств.

Причем для этого используются и будут использоваться разные грязные методы. Среди таких методов – использование оглашения дезинформации теми лицами, которые прельстились на 30 сребреников. Одним из методов является также и использования "вслепую" журналистов и средств массовой информации, чтобы оглашенная дезинформация могла повлиять на общественное мнение как в Украине, так и за границей.

В последнее время в "Индепендент" журналист Крушельницкий разместил ряд публикаций, использовав закрытые данности следствия, которые были получены Генеральной прокуратурой Украины.

Появление этих публикаций и их содержание я расцениваю как очередную попытку шантажа Президента Украины Кучмы.

Крушельницкий – один из тех журналистов, которые специализируются на деле Гонгадзе. Он чудесно понимает, что рассматривать дело Гонгадзе, замалчивая неопровержимые доказательства причастности власти к другим резонансным делам (и в первую очередь дела организованного Григорием Суркисом заказанного покушения на жизнь государственного деятеля – народного депутата Украины Александра Ельяшкевича, который кстати был в том числе и председателем парламентской комиссии по вопросам проведения президентских выборов 1999 года) является сознательным элементарным шантажом Президента Украины Кучмы.

Цель этого шантажа – получить от Кучмы необходимые как внутриполитические действия, в том числе связанные с вопросами проведения текущих выборов президента в Украине, так и необходимые внешнеполитические действия.

Такой шантаж неприемлем не только с моральной стороны, но чрезвычайно ошибочен для нашей страны в то время, когда украинские избиратели должны знать объективную информацию о сути нынешней власти для сознательного волеизъявления на президентских выборах.

Если бы хорошо мне известный А.Крушельницкий действительно был заинтересован в наказании банды, которая осуществила зверское преступление в отношении Г.Гонгадзе, то он в первую очередь бы через "Индепендент" требовал от министерства юстиции США обнародовать результаты экспертизы записей разговоров в кабинете Леонида Кучмы относительно Г.Гонгадзе, О.Ельяшкевича и т.п..

Экспертизы тех самых записей, которые были официально переданы мной в Минюст США для проведения экспертизы. К величайшему сожалению, высокопоставленные чиновники МЮ США сознательно обманывают как судебную систему США, так и американских законодателей, в частности К.Смита, В.Кембелла и других относительно записей, сделанных мной.

Сознательное затягивание решения вопросов ответственности преступников в юридической плоскости выгодно многим участникам кулуарных торгов с украинской властью. И это стало возможно лишь тогда, когда это согласовано на высочайшем государственном уровне в США. Я подчеркиваю – перестаньте шантажировать Кучму, решая свои проблемы. Я уже не говорю, что подобные кулуарные договоренности не имеют никакой юридической силы, но более цинично то, что кто-то пытается торговаться человеческим горем".

P.S. Можно прогнозировать, что это не последнее заявление Мельниченко. В тексте он упоминает об организации кампании "по моей дискредитации и дискредитации зафиксированных мной доказательств".

Хотя Мельниченко не уточняет, о чем идет речь, однако не сложно сопоставить – 6 августа в Мюнхене должна состояться "конференция", которую организовывает другой участник кассетного скандала Владимир Цвиль – помощник Мороза в 2000 году, который помог Мельниченко скрыться в Европе после побега из Украины. В баварской столице Цвиль собирается обнародовать главы своей книги "В центре кассетного скандала. Рассказ очевидца".

"Убежден, что эта информация проливает дополнительный свет на подробности истории, связанной с записями Николая Мельниченко и убийством журналиста Гонгадзе. Я рассказываю также о своих личных встречах во время кассетного скандала с президентом Украины Кучмой, председателем СБУ Радченко, секретарем СНБОУ Марчуком, председателем СПУ Морозом и другими...", - говорится в пресс-релизе Цвиля, который он разослал на минувшей неделе.

Закончить "конференцию" Цвиль собирается "путешествием на корабле по Штарнбергскому озеру".

Исходя из предыдущих заявлений Цвиля, можно спрогнозировать, какую сенсацию он собирается сообщить – что Морозу, Марчуку, а также ряду других деятелей было известно о подслушивании Кучмы задолго до начала кассетного скандала.

Бесспорно, эта информация полезна для активных исследователей кассетного скандала. Вместе с тем, есть и опасность – данные от Цвиля могут переключить внимание с главного вопроса убийства Гонгадзе на нюансы. Которые, кстати, года три циркулируют на уровне слухов. Но приблизит ли это к правде о смерти основателя "Украинской правды"? Тем более, учитывая потенциал пропагандистской машины власти, которая подхватит творчество Цвиля?



Читайте также:

Еще один участник кассетного скандала

Минюст США будет проверять, совершал ли Кучма преступления


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования