Павло Цируль голова правління комітету громадського контролю ЧЄ-12, для УП

Неприбуткова справа

З точки зору бізнесу більш доречно інвестувати у прибутковий сектор, а проведення Євро організувати в двох українських містах, до слова, даний сценарій не варто виключати після чергового рішення УЄФА, яке можуть не задовольнити темпи підготовки наших стадіонів. (рос)
"Так о Евро-2012 еще не говорил никто..." - именно этим вступительным текстом журналисты ознаменовали интервью с вице-премьером по вопросам Евро-2012 Борисом Колесниковым. Действительно, после тщательной ревизии основных мест "боевой славы" Евро-2012 в нашей стране, Борису Викторовичу было о чем поведать.

Основной темой для обсуждения, как всегда, послужила инфраструктура. В первую очередь, степень готовности главных спортивных арен страны.

На проблемах реконструкции НСК "Олимпийский" и строительстве стадиона во Львове также сделал акцент директор департамента УЕФА по стадионам и безопасности Марк Тиммер вместе со своим коллегой Мишелем Платини. К слову, последний собирается посетить с очередной инспекцией нашу страну в ближайшие дни.

На фоне подготовки к Евро соседней Польши, наше положение остается удручающим. У поляков пока нет своих "Донбасс-Арены" и "Металлиста", зато имеются гостиницы, дороги, аэропорты и главное - профессиональный менеджмент.

Реклама:

Тема подготовки к футбольному Чемпионату Евро-2012 там не является политической картой, которой можно "бить" конкурентов из оппозиции и прочих лиц, которые еще не так давно отвечали за успешное проведение футбольного праздника в стране.

Можно много говорить о нерадивых компаниях-субподрядчиках, уставной капитал которых составляет семь тысяч гривен, несмотря на это, прошлое руководство профильного Министерства подписало с ними контракт на сто миллионов долларов.

И о спорных земельных участках вокруг "Олимпийского", судьба которых остается неизвестной.

И о погрешностях в строительстве трибун, вследствие чего 6-7 тысячам футбольных болельщиков, станет проблематично наблюдать за поединками.

Но данные вопросы носят технический характер и вряд ли смогут существенно повлиять на настроение украинского налогоплательщика.

Проблема в том, что вся волокита вокруг футбольных стадионов с финансовой точки зрения носит исключительно убыточный характер для нашей страны. И если в Донецке и Харькове материальное обеспечение взяли на себя меценаты в лице Рината Ахметова и Александра Ярославского (на реконструкцию "Металлиста" было выделено бюджетных 270 миллионов гривен, остальные 330 миллионов гривен - частное финансирование), то за подготовку арен во Львове и Киеве приходится расплачиваться из государственной казны.

Сам Колесников подчеркнул, что "Донбасс-Арена" не окупится никогда, и данный объект является "подарком Рината Ахметова жителям Донецка и болельщикам ФК "Шахтера".

Общая сумма проекта НСК "Олимпийский" составляет 2.114 миллиарда гривен и это лишь ориентировочная цифра. Скорее всего, она будет значительно увеличена.

Львовский стадион предварительно обойдется в 607 миллионов, но сумма уточняется. Вот и посчитайте, насколько государственный бюджет (кстати, еще не принятый) "похудеет" в этом году. Вывод - спортивные арены не являются бизнес-проектами, поскольку изначально убыточны.

Не говорю, что стадионы не нужны, но для нас, тем более сегодня, это - непозволительная роскошь. В то время как экономически развитые страны стараются максимально сокращать расходы, мы предпринимаем необдуманные шаги и затеваем дорогостоящую стройку. При этом темпы и качество строительства вместе с добросовестностью главных субподрядчиков оставляют желать лучшего.

С точки зрения бизнеса куда более целесообразней инвестировать в прибыльный сектор, а проведение Евро организовать в двух украинских городах, к слову, данный сценарий не стоит исключать после очередного решения УЕФА, которую могут не удовлетворить темпы подготовки наших стадионов.

Например, частичное решение проблем с дорогами может упростить не только жизнь обычных водителей и пассажиров, в том числе после 2012 года, но и принести значительную прибыль в казну. Не стоит забывать, что наше государство является транзитером. Латание дорожных дыр сегодня, поможет быстрее залатать дыры в бюджете завтра.

Такая же ситуация и с туристической инфраструктурой. Повысив ее привлекательность, можно параллельно улучшить инвестиционный климат в стране, что повлечет за собой прибыль в казну, дополнительные рабочие места и значительно улучшит имидж Украины на международной арене.

Подобных примеров - уйма. И ведь мы могли претендовать и на 6 украинских городов, принимающих Евро. Думаю, Одесса и Днепропетровск в этот раз не упустили бы свой шанс.

Вот только станет ли от этого легче честным налогоплательщикам и украинской казне, вопрос риторический...

 

Павел Цыруль, глава правления комитета общественного контроля Евро-2012, для УП

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування