Марченко: Група вчених військово-промислового комплексу передала Наталії Вітренко геніальне відкриття

Вівторок, 3 серпня 2004, 15:46
Підтримуючи "Громадське радіо" в боротьбі за існування, "Українська правда" розміщує на своєму cайті розшифровки його ефірів. Слухайте також аудіо

Вітаю вас. Це програма Громадського радіо, яка дає можливість представникам команд кандидатів у Президенти розповісти про своє бачення розвитку України, щоб громадяни держави змогли скласти уяву про те, які перетворення на них чекають в економічному і політичному житті країни в разі перемоги того чи іншого кандидата. І сьогодні ми поговоримо про те, яким бачать економічний розвиток України представники Прогресивної Соціалістичної партії України, голова якої, Наталія Вітренко, зареєстрована кандидатом у Президенти. І у студії є Володимир Марченко, заступник голови Прогресивної Соціалістичної партії.

Також маю сказати, що його опонентом у цій розмові сьогодні мав бути представник від кандидата в Президенти Анатолія Кінаха від партії Промисловців і Підприємців, але у штабі кандидата відмовилися від участі у програмі.

У передвиборчій програмі, де Наталія Вітренко торкається економічних аспектів, вона наголошує на тому, що, я зараз наведу цитату: "Треба Україні відмовитись від диктату МВФ, а також більше працювати із Росією та Білорусією". В зв’язку з цим у мене запитання. Пане Володимире, чи відкидають прогресивні соціалісти взагалі співпрацю з Європою? Останнім часом в Україні багато говрили про співпрацю з євроатлантичними структурами.

Володимир Марченко:
Ну, для начала я уточню. Не просто больше работать с Россией и Беларусь, а в программе Наталии Витренко четко сформулирован тезис, который она будет выполнять в случае избрания её Президентом страны. Она будет за то, чтобы Украина входила в межгосударственный союз: Украина, Россия и Беларусь. Это нечто другое, чем более тесная работа с Россией и Беларусью. Теперь по отношению к Евросоюзу. К Евросоюзу Наталия Витренко, как и к мировому рынку, безусловно, будет строить добрососедские, равноправные отношения в торговых принципах, в торговых ценностях.

Ольга Карі: А вони будуть можливі у зв’язку з міждержавним союзом Росії, Білорусі і України?

Володимир Марченко:
Безусловно будут, безусловно. Но Наталия Витренко исходит из нескольких глобальных проблем, кстати, которые не подымают и не обозначают другие кандидаты в Президенты, и без решения которых страну из кризиса вывести будет просто невозможно. Итак, прежде всего, вопрос диктата Международного валютного фонда. Я хочу напомнить, что Украина, после провозглашения независимости в 1991-м году, после проведения Всеукраинского референдума, провозгласила принципы своей независимости.

Они выписаны в декларации о государственном суверенитете. И там определено, на каких принципах Украина будет строить свою экономическую, политическую самостоятельность, какова будет структура власти – и народ за это проголосовал. А вот дальше пошли процессы, которые противоречат, на взгляд Наталии Витренко, тому, что было провозглашено в декларации о государственном суверенитете. А именно: 3-го июня 1992 года Парламент Украины по предложению Президента, на тот момент Леонида Кравчука, ратифицировал договор с международным валютным фондом. Вот с этого момента начались все беды в нашей стране.

Ольга Карі: Давайте не будемо дуже занурюватися в історію. З погляду на майбутнє, співпраця з Європою, як Ви сказали, можлива. А з НАТО?

Володимир Марченко:
Вы знаете, все-таки, поступим таким образом. Поскольку проблема очень важна, и, видимо, вы не хотите, чтобы я ее немножко раскрыл, я все-таки пользуясь случаем, что вы меня пригласили, хочу несколько раскрыть проблему международного валютного фонда. И я безусловно отвечу на вопрос с НАТО, я безусловно постараюсь ответить на все ваши вопросы, но проблема диктата международного валютного фонда не поднимается никем из кандидатов в Президенты – ни Ющенко, ни Януковичем, ни Симоненко, ни Морозом и Кинахом, представитель которого должен быть в этой дискуссии вот за этим столом.

Так вот, после того, как в прошлом Украина вступила в международный валютный фонд, она на протяжении 12-ти лет строго выполняет их указания. То есть, каждый год Украина подписывает меморандум с международным валютным фондом, как в прошлом, так и сейчас.

Ольга Карі: Пане Володимире, хочу одразу уточнити. Чи не буде це болісно у фінансовому плані для України відмовитися від кредитів МВФ?

Володимир Марченко:
Нет, нет. Вы знаете, у нас сегодня резервы Национального Банка – порядка 7 миллиардов долларов, и внешний долг – 2,6 миллиардов долларов перед международным валютным фондом. То есть, как уже и Тигипко заявлял, и Наталия Витренко тем более говорила ранее, мы можем за счет резерва Национального Банка погасить задолженность международным валютным фондам, и самое главное – получить политическую независимость от этой структуры. То есть, проводить политику национальных интересов.

А вот политика национальных интересов и требования международного валютного фонда –это противоположные тенденции. То есть, если вы знаете действительную жизнь в стране, действительное положение нашего народа и те тенденции вымирания нашего населения, безработица, недоступность медицины, платежи драконовские по жилищно-коммунальным услугам - все определено не здесь, в Украине, а определяется международным валютным фондом. А власть выполняет это все. То есть, то, что было в прошлом, оно, если его не изменить, будет и в будущем.

Поэтому Наталия Витренко – единственный кандидат в Президенты, который четко ставит вопрос радикального изменения курса реформ. Я отвечу на ваши вопросы. Повлияет ли это на торговлю с остальным миром – вхождение Украины в союз с Россией и Белоруссией? Но я все-таки, ради исторической правды, хочу назвать такой факт. Он неопровержим: ни одна страна в мире не вышла из кризиса под диктатом, по рецептам международного валютного фонда. Это абсолютный факт. У всех стран развал промышленности, сельского хозяйства, социальные проблемы и так далее. Но есть и другие данные.

Например, Китай. Китай не вступил в международный валютный фонд, Китай не пошел в политическую зависимость от международного валютного фонда. И, безусловно, Китай развивал свое производство. Следовательно, главная задача в Украине – не мифы о том, как мы будем относиться, какова торговля у нас будет с Соединенными Штатами Америки или с какими-либо другими европейскими странами. Самая главная задача в нашей стране – поднять наше производство и провести политику протекционизма, то есть, политику защиты внутреннего рынка и отечественного товаропроизводителя.

Ольга Карі: От, Ви вже торкнулися цієї теми – звуження ринків збуту в разі відмови від співпраці з МВФ. З ким працюватиме тоді Україна?

Володимир Марченко:
Вы ошибаетесь. Я отвечу. Вы ярлык повесили: это – сужение рынка сбыта. Наоборот. Союз России с Беларусью – это расширение рынков сбыта украинской продукции. И поясню почему, возвращаясь к главному: либеральная экономика не позволяет странам проводить политику защиты внутреннего рынка.

А это значит, страны, у которых кризисная ситуация или более слабая экономика, когда они раскрывают свои рынки по требованиям международного валютного фонда, то выигрываю транснациональные корпорации, которые вбрасывают сюда свои товары и через это останавливают предприятия отечественные. Я приведу пример. Япония 22 года держала политику протекционизма. То есть, пока Япония не защитила свой рынок, не насытила свой рынок своими товарами, причем товарами качественными, она рынок не открывала для других товаров. То же самое по Украине.

Ольга Карі: Але Японія має чотири століття закритої політики!

Володимир Марченко:
Нет, это после войны, я вам хочу сказать. Это после войны 22 года Япония держала политику протекционизма. Кстати, как и Германия – после войны выходила из кризиса, развивая отечественное производство. Рецепты международного валютного фонда запрещают, не позволяют, самым диким образом, защищать отечественного производителя и внутренний рынок. Теперь по отношению сужения рынка или расширения в союзе с Россией и Беларусью. Безусловно, расширение рынка.

Вы знаете, Наталия Витренко проводит много встреч с избирателями, и она выступает среди ученых-экономистов. Она доктор наук, академик. Это не просто детские разговоры, сужение рынка, как это Украина выйдет, или не выйдет, на международную арену. Должен быть профессиональный ответ: как поднять отечественное производство? А без этого не будет наполнения бюджета, не будет решения социальных вопросов. Не будет развития страны без современного промышленного и сельскохозяйственного производства. Все остальные вопросы не будут решены.

Ольга Карі: Як ви збираєтнсь всього цього досягти?

Володимир Марченко:
Теперь – как это сделать? Я выступали в Луцке с Натальей Михайловной. Тысяча или две граждан собралась и они говорят: "Владимир Романович, вот ты и Наталия Витренко – за межгосударственный союз с Россией и Беларусью. А не будет ли это потерей суверенитета?" Я говорю – нет, не будет. Почему? Потому что каждый грамотный человек понимает: для того, чтобы работало производство, необходимо товар этого производства продать. Правильно, да?

Если не продадим товар, то предприятие не получит оборотных средств и не будет развиваться это постоянный цикл – производство продукции и продажа. А следовательно, не будет рабочих мест. Если посмотреть на сегодняшнее положение дел в Украине за 12 лет таких реформ по рецептам международного валютного фонда, то Украина стала сырьевым придатком Запада. Да, 75 процентов экспорта ныне в Украине – это экспорт в Западную Европу. Но что продается? Продается металл, трубы продаются, семена подсолнечника, зерно продается… То есть, сырье. Химическая промышленность. Возникает вопрос: это что, нормальное развитие в Украине?

Когда продается сырье, а не перерабатывается здесь? Приведу конкретный пример. Если продается тонна металла за рубеж, вот как сейчас, Украина получает 100 долларов прибыли. А если ту тонну металла переработать здесь в Украине, и продать готовую продукцию, то прибыль будет 10000 долларов. То есть, позиция Наталии Витренко как экономиста, как кандидата в Президенты – чтобы сырье, которое вырабатывается на территории Украины, прежде всего, перерабатывалось здесь, в Украине, и за счет этого мы создавали рабочие места, за счет этого решали массу проблем.

Ольга Карі: А чи є фінансова можливість зреалізувати ці плани?

Володимир Марченко:
Есть, я расскажу сейчас. Теперь вопрос. А где же продать нашу продукцию? Давайте тоже объективно посмотрим. Европа насыщена своими товарами, или нет? Что, у Европы есть дефицит? Дефицит хлеба, дефицит необходимых продуктов питания, товаров первой необходимости, машин? Европа ж заполнена товаром. Европа стоит на грани перепроизводства, кризиса перепроизводства.

Ольга Карі: І хто ж тоді потребуватиме українських товарів?

Володимир Марченко:
Совершенно правильно. Это ключевой вопрос. И ключевой вопрос, на который должен ответить каждый кандидат в Президенты. И Наталия Витренко показывает, что рынок сбыта товаров украинских предприятий – это громаднейший рынок России, Беларуси и Казахстана. В этой связи конкретный пример. Я неделю назад вернулся из Белоруссии и посмотрел: в Белоруссии работают все предприятия, в Белоруссии есть государственные программы, в Белоруссии товарооборот с Россией – 15 миллиардов долларов. Беларусь, из-за того, что она в союзе с Россией, получила сырье из России и рынок сбыта продукции своих предприятий.

У них работают все предприятия. У них сейчас таблички: требуются на работу. А в Украине, поскольку союза нет, поскольку не согласованы налоговые проблемы и в принципе не объединены и ресурсы, и научные школы и так далее, Украина все тянется на запад, продает сырье, превращается в колонию запада, и в этой связи мы с этим не согласны. То есть, объективно, и никто не может это оспорить, что рынок сбыта украинских товаров – это Россия и Беларусь.

Ольга Карі: Скажіть, для ринків збуту обов’язково вступати у міждержавний союз?

Володимир Марченко:
Конечно, конечно. Безусловно. Вы посмотрите на Европу. Зачем объединилась Европа? Европа создала Европейский союз. Зачем Европа пошла на создание надгосударственных структур? Зачем Европа сейчас принимает конституцию, почему в Европе есть бюджет, почему в Европе есть правительство, почему есть Европарламент, который избирает Европа? Потому что Европа понимает: без общего регулирования правил торговли, правил производства эффективности не будет.

Наталия Витренко предлагает принцип сотрудничества, принцип кооперации, а не конкуренции. У нас же были общие школы: экономические, научные и т.д. У нас есть сырье. И Наталия Витренко предлагает на принципах кооперации, объединения усилий, использования сырьевых, интеллектуальных, трудовых ресурсов вместе поднимать экономику. Для Украины это единственный выход, так считает Наталия Витренко, для того, чтобы поднять экономику. Кстати, и сельское хозяйство, и промышленность.

Ольга Карі: У мене перед очима є передвиборча програма Наталії Вітренко. Я пропоную зачепити кілька цікавих моментів, цікавий як для виборців, так і для...

Володимир Марченко:
Я с удовольствием, только я не ответил на один ваш очень важный вопрос. Вы поставили вопрос о сотрудничестве с НАТО.

Ольга Карі: Якщо можна, то дуже коротко.

Володимир Марченко:
Совершенно коротко. Наталия Витренко категорически против вступления Украины в НАТО. И здесь нет ни политических, ни правовых ни каких-то других мотивов для вступления. Хочу напомнить, что в декларации о государственном суверенитете, которая подтверждена всеукраинским референдумом, четко написано: Україна – позаблокова держава. И Наталия Витренко будет выполнять волю народа и будет делать все, чтобы Украина не была втянута в НАТО, в этот агрессивный блок.

Ольга Карі: І, повертаючись тепер до програми. Наталія Вітренко пропонує почати з приватних підприємців. Як їм, великим та дрібним, працюватиметься за можливого президентства Наталії Вітренко?

Володимир Марченко:
По малым и средним предпринимателям все четко написано: они будут работать. Более того программе четко выписаны механизмы защиты малых предпринимателей через фиксированный налог, через патент, чтобы убрать давление госаппарата.

Ольга Карі: Але ж фіксований податок і зараз існує.

Володимир Марченко:
И сейчас, и мы будем защищать его. Он будет поддерживаться. Это четко написано в программе Наталии Витренко. Кроме того, для того, чтобы убрать административные вмешательства в работу предпринимателей, Наталия Витренко предлагает кардинальные изменения в налоговой политике. Она предлагает ввести семь налогов, конкретных налогов.

Причем прямых, а не косвенных. Косвенные налоги предполагают или дают возможность их трактовать по-разному. Это значит и разбой налоговой администрации, и разного рода других структур, которые паразитируют на работе предпринимателей, и так далее. Это то, что касается мелкого, среднего бизнеса. У Наталии Витренко четко выписано, что стратегические предприятия должны быть в общегосударственной собственности. Энергорынок – это должна быть общегосударственная собственность. И там должно быть регулирование цен. Потому что, если не будет регулирования цен на энергорынке, рост цен и на жилищно-коммунальные услуги, и на товары первой необходимости, на промышленные товары будет бесконечным!

Ольга Карі: Пане Володимире, Ви сказали, що стратегічні підприємства повинні знаходитися у власності держави. Що буде із приватизацією? Вона буде продовжуватися, чи переглянуть її результати?

Володимир Марченко:
Ситуация с приватизацией вообще сложная в стране. Понимаете, есть приватизация теневая, и предприятия продают просто за бесценок, за счет занимаемых должностей высоких в государстве. Конечно, к приватизации, со стороны Президента Наталии Витренко будет пристальное внимание. Еще раз хочу сказать, если это предприятие работает и приносит прибыль государству, обеспечивает рабочими местами – оно будет спокойно работать.

Ольга Карі: Ви тут згадали енергоносії. Приватизовані обленерго будуть повертати у власність держави?

Володимир Марченко:
Да. Облэнерго будет в государственной собственности. Наталия Витренко исходит из того, что основой независимости государства, каждого государства, есть как минимум два фактора: это продовольственное обеспечение и энергетическое обеспечение. Если одно из этих звеньев будет утеряно – страна теряет независимость.

Исходя из этого – это обязанность государства, обязанность правительства, обязанность Президента обеспечивать независимость государства. Это значит, Облэнерго должны быть государственной собственностью, и сельское хозяйство должно быть под пристальным вниманием и под помощью со стороны государства для того, чтобы каждый человек мог покушать достаточно, калорийно, разнообразно, и чтобы его жилье было отоплено.

Ольга Карі: Скажіть, це буде реприватизація?

Володимир Марченко:
Это разные формы могут быть.

Ольга Карі: Наприклад?

Володимир Марченко:
Ну, разные формы. Это может быть реприватизация – это смена собственника. Национализация – это переход предприятия в собственность государства. Будут применяться разные формы. Где-то нужно сменить собственника. То есть, это гибкий подход. Главное – чтобы работал трудовой коллектив, чтобы заработная плата была не ниже прожиточного уровня, достаточная для того, чтобы человек нормально жил, чтобы были обеспечены условия труда необходимые, безусловно, и работа, и, в общем-то, проплачивались соответствующие налоги. И государство должно контролировать правила игры. Но подчеркну: стратегические объекты должны обеспечивать безопасность страны, и обязанность Президента, как главы государства – обеспечивать независимость страны, развитие страны. А без того, чтобы стратегические предприятия были в руках государства это сделать невозможно.

Ольга Карі: Пане Володимире, тут у розділі, що стосується податків, йдеться також не тільки про перехід з непрямих у прямі податки і зменшення їх кількості до 7-ми, а й скасування податку на додану вартість.

Як його тоді компенсуватимуть у бюджеті? Чи можливо його взагалі скасувати?

Володимир Марченко:
Конечно, можно. И Наталия Витренко предлагает эти семь налогов, и, например, налог на добавленную стоимость заменить на налог с продаж. Совершенно просто. Совершенно простой, легко контролируемый. Но вы знаете, дело в том, что в Украине, в нынешней ситуации, в нынешней системе власти, вот этот налог на добавленную стоимость, во-первых, он извращен по сути.

И он стимулирует инфляцию, потому что он не так применяется, как говорит наука. В принципе, его можно применять, теоретически, но в данных условиях, в Украине, Наталия Витренко считает, что его надо ликвидировать и заменить на налог с продаж, который легко контролируется: продал товар – заплати налог. Но самое главное, в налоговой системе – это чтобы налоги стимулировали развитие производства, чтобы был баланс и развитие производства. Чтобы не было удушения производства.

Ольга Карі: А який буде їх відсоток, ставка яка буде?

Володимир Марченко:
Вы знаете, ставка – это уже детали. Есть целая наука, какова должна быть общая ставка налогов.

Ольга Карі: Вона вже прорахована?

Володимир Марченко:
У Наталии Михайловны можно уточнить, она доктор наук... Ставка есть разная, в зависимости от обстоятельств. Например, в Швеции это 55 процентов. Для Украины это должно быть сейчас не более 35-ти процентов. Но это – детали, понимаете?

Ольга Карі: Скажіть, от таке питання, яке буде турбувати кожного підприємця: чи буде він платити більші податки, чи менші, якщо Президентом стане Наталія Вітренко?

Володимир Марченко:
Вы знаете, в общем – меньше. Потому что Наталия Витренко – это экономист, который защищает развитие внутреннего рынка и защищает интересы товаропроизводителя. Более того, Наталия Витренко говорит о том, что в некоторых отраслях, она определила четко приоритеты, она за то, чтобы ввести даже налоговые каникулы. Два, три года.

То есть, вообще освободить от налогов, потому что такие отрасли являются приоритетными. Их нужно развить, потому что это база для того, чтобы промышленные предприятия в стране были конкурентоспособными. Поэтому подход Наталии Витренко как экономиста гибкий.

Ольга Карі: От у цій програмі ще один пункт є. Ви його ще не згадали. Це введення диференційованої прогресивно зростаючої шкали податку із доходів фізичних осіб, а також звільнення від оподаткування малозабезпечених осіб. Я пропоную зараз послухати думку експерта. Це Ростислав Павленко, директор програм школи політичного аналізу Києво-Могилянської Академії. Ми йому запропонували ці пункти, які виписані у програмі Наталії Вітренко, і ось як він їх прокоментував.

Ростислав Павленко:
"Це дуже звичний популістський хід. З одного боку говориться про значне збільшення сторони видатків, а з іншого боку пропонується знизити податки. І тут теж дуже важливо, що мається на увазі конкретно. В цьому питанні, на відміну від попереднього, конкретика є, але вона, на жаль, не дає підстав сподіватися, що кандидат може виконати всі свої соціальні обіцянки, бо вийшло так, що податок на додану вартість – це один з основних податків, який наповнює державний бюджет, і, якщо є пропозиція його скасувати, треба розуміти, чим його заміняють. Чи це буде, як в Сполучених Штатах, так званий податок з роздрібних продажів, але він має свої вади, бо існують теж досить цікаві схеми уникнення сплати цього податку, він досить складний в обрахуванні. І так далі, і так далі. Тобто, теж невідомо що краще, і чи не міняємо шило на мило. Щодо прогресивної шкали оподаткування доходів громадян. У нас вона існувала до минулого року, і, якщо йдеться про ті самі ставки, які існували у нас, то якраз це було однією з основних причин, чому в основному зарплата платилася в тіні. Для того, щоб точно прокоментувати це положення, треба знати, які ставки податків відносяться з якими доходами. Це хотілося б почути, після цього можна було б робити якісь висновки. Рішення темпів зростання економіки від зменшення податків не дасть достатніх ресурсів для покриття втрат бюджету, які наступлять в разі запровадження тієї системи податків, які пропонує кандидат."

Ольга Карі: Отже, такою є думка експерта, Ростислава Павленко, який директор програм школи політичного аналізу Києво-Могилянської Академії.

Володимир Марченко:
Может, как политолог он и ничего, а как экономист вообще никудышный. Я думаю, что его комментарий был специально для того, чтобы повесить ярлык на доктора экономики Наталию Витренко. Во-первых, он начал критиковать то, что Наталия Витренко отказывается от налога на добавленную стоимость – это правда. А потом же он подтвердил, что в Соединенных Штатах Америки есть налог на продажу…

Ольга Карі: Але ж він каже, що його можна уникнути...

Володимир Марченко:
Нет, он не разбирается. Он в этих вопросах просто не разбирается. Теперь по вопросу прогрессивного налогообложения. Это же во всем мире так! Ну как можно… И причем Наталия Витренко сказала, есть ценз, установленный, который не облагается налогам. Как можно обкладывать налогом имущество граждан, если его доходы ниже прожиточного уровня?

Ольга Карі: Це буде такий ценз у нас у всіх? Прожитковий мінімум?

Володимир Марченко:
Да. Прожиточный минимум. И прожиточный минимум – это те социальные гарантии, которые Президент Витренко будет защищать всегда. Это и относится к пенсионерам, это относится и к работающим, и так далее. То есть, и проблема платежей по жилищно-коммунальным услугам, и налогообложение. Это все будет контролироваться, и если будут еще люди, которые будут получать ниже прожиточного уровня доходы, то они не будут облагаться налогами. Не будут. Такая позиция. Я хочу сказать, Вы знаете, пополнять бюджет за счет нищих людей, за счет людей, которым нечего поесть, которые не могут проплатить медицинские услуги – это античеловечески.

Витренко не идет на это. Но я хочу сказать, в программе Наталии Витренко, в принципе, разработана мощнейшая социальная база, причем с механизмами реализации. Это и пенсионное обеспечение, это и оплата труда, это и возврат трудовых сбережений. Но кроме того, программа Наталии Витренко отличается еще особенностью. Наталия Витренко, как единственный, кстати, кандидат в Президенты, говорит, чем она предлагает загрузить предприятия в Украине, чтобы полностью решить безработицу, чтобы выпускать самое современное и самое необходимое в мире оборудование.

Ольга Карі: Чим саме?

Володимир Марченко:
Ну, в программе... Вы ж читали. Там же написано. Там написано: гелиоаэроболические электростанции.

Ольга Карі: Ви знаєте, я не фізик. Я не можу зрозуміти, хоча я добросовісно намагалася знайти, що це за станції, що це за енергетика, що це за енергоресурс. Поясніть для мене і для наших слухачів.

Володимир Марченко:
Ну, Вы еще молодая девушка, и это как бы не стыдно не знать. Это гениальное открытие, которое группа ученых военно-промышленного комплекса передала Наталии Витренко как кандидату в Президенты. Я сейчас расскажу, в чем суть этого и значимость проблемы, которая будет решена с помощью гелиоаэроболических электростанций. Дело в том, что Вы, хоть и не физик, Вы прекрасно понимаете, что на Земле и в цивилизации существует проблема. Проблема того, что количество нефти, газа и угля конечно. И его бесконечно использовать невозможно будет.

Ольга Карі: І чим його замінити? Енергія сонця, енергія вітру?

Володимир Марченко:
Да, чем заменить. Вы знаете, если говорить серьезно, то ученые просчитали, что через 20, максимум, 30 лет цивилизация станет на грань коллапса из-за энергетической проблемы. В Соединенных Штатах Америки сильно потребляют енергию, в Китае, в Индии – там, где рост экономики. А вот энергообеспеченность идет по-старому: вытащили нефть, выкопали уголь, добыли газ – спалили, получили тепловую энергию, переработали ее в электрическую, используют на производствах. Вот обыкновенный цикл. Но при этом уничтожается кислород в атмосфере, получаются озоновые дыры, тепловые эффекты.

То есть, уже мир и цивилизация перешла за грань энерго- или экологических допустимых проблем, возможностей, и вы знаете, что Соединенные Штаты Америки покупают квоту в России, экологическую квоту, чтобы им можно было продолжать выпускать в своей промышленности… и, спаливая нефть и газ, в общем-то, продолжать свою деятельность. Американцы захватили Ирак. Только ради нефти. Им нужна нефть, они задыхаются.

Ольга Карі: Давайте повернемося до цих станцій.

Володимир Марченко:
И есть проблема в Украине. Украина зависит. У нас нет достаточно нефти, нет достаточно газа, у нас есть только уголь. Но его недостаточно, чтобы решить все проблемы. Возникает вопрос: чем это заменить? Вот группа ученых военно-промышленного комплекса разработала эти электростанции. Что это за электростанции? Это электростанции, которые энергию солнца, солнечную радиацию, преобразуют в тепловую энергию и закручивают вихрь, управляемый вихрь, торнадо.

И в закрученный вихрь ставят турбины. И КПД таких электростанций 29 процентов, это уже на испытанных образцах, и до 50 процентов – это расчетный КПД. Сейчас в Австралии строится по традиционным схемам электростанция, которая использует солнечную радиацию. У нее КПД 1,5 процента. Ветрогенераторы – 4-5 процентов. Та документация, которую передали Наталии Витренко как кандидату в Президенты… дает КПД 29 процентов.

Ольга Карі: Ви казали про енергозалежність, а також про робочі місця. Це виходить, що всі українці працюватимуть на цих станціях.

Володимир Марченко:
Про рабочие места расскажу далее. Поясняю. Конструкция этих электростанций модульная. И эти электростанции будут (уже есть) величеной от кейса мощностю 1 килловатта. Вот Вы поехали куда-нибудь на пикник, вытащили кейс, разложили его, вытащили трубу, и на солнце поставили – и уже вращается турбинка. И Вы получаете мощность 1 киловатт. И включаете телевизор, электроплитку, и работаете… До двух миллионов ватт мощности. Там уже несколько другие конструкции. То есть, идет использование энергии солнца, энергии ветра и тепла.

Вот, получается такая конструкция. Теперь. Модульность их и конструктив таков, что все предприятия в Украине могут выпускать такие станции. То есть, Наталия Витренко реализует это научное открытие и новые технологии для того, чтобы загрузить производством такие станции. Кроме того, там двигатели и многие другие разработки переданы Наталии Михайловне. А теперь посмотрим экспортные потребности таких электростанций.

Это – весь мир. Мы были в разных странах, все ж задыхаются от нехватки нефти. Конфликты, войны и так далее. А это – модульные станции, экологически чистые. На возобновляемой, так сказать, энергии… То есть, это перспектива и будущее. И потрясающий экспортный потенциал. И Наталия Витренко этим загрузит предприятия, и другими разработками этих ученых, и это, безусловно, даст и наполнение бюджета, и поднятие промышленности, и увеличение ВВП. То есть, это обеспечит экспортную потребность, которую никто не может остановить. То есть Украина, по принципу Японии, сразу вырвется вперед через разработку и изготовление таких вот электростанций.

Ольга Карі: Якщо ми вже говоримо про державний бюджет, у програмі Наталія Вітренко обіцяє, що за чотири роки Україна матиме вшестеро більший бюджет. Якщо не буде ПДВ, будуть оці станції працювати, чим ще буде завантажуватися...

Володимир Марченко:
Вот только по-честному давайте, не подкручивайте. Когда не будет ПДВ, будет налог на продажу.

Ольга Карі: От давайте згадаємо все, за рахунок чого буде наповнюватися бюджет.

Володимир Марченко:
Бюджет-то будет наполняться за счет многих факторов, и, вы знаете, программа-то не детализирует. Будет налог на прибыль предприятия, будет подоходный налог. Другое дело, что процентные ставки будут отрегулированы. Будет налог на недвижимость. Налог на наследство, причем тоже с установленным цензом, налог на землю, безусловно, будет. Налог на заработную плату, как раз вот эта социальная составляющая – безусловно, они будут. Вот те семь видов налогов основных, которые Наталия Витренко предлагает, чтобы они регулировали отношения между предприятием, предпринимателем и государством для обеспечения социальной функции государства. Понимаете, рентабельность производств, которые будут организованы по выпуску электростанций, громадна. И экспортный потенциал – громаднейший. Территория – весь мир.

Ольга Карі: Тобто, енергоносії будуть одним з головних джерел наповнення бюджету?

Володимир Марченко:
Не энергоносители, а продажа электростанций. Кроме того, Наталия Витренко показывает, что нужно изменить социальную политику, повысить заработную плату, повысить пенсию. Показывает, как и почему. Как изменить структуру себестоимости, чтобы, не повышая цены на товары, изменив структуру себестоимости увеличить долю вначале до 30 процентов с 11 нынешних потом до 50%. То есть, подняв уровень заработной платы, подняв пенсию, вернув трудовые сбережения, как говорит Наталья Витренко, по схеме, по законопроектам, которые были ею предложены, - увеличится покупная способность населения. Раз увеличится покупная способность населения – население страны станет главным инвестором своей страны, своей промышленности, своего сельского хозяйства, сферы услуг. А это значит, что значительно увеличатся отчисления в бюджет.

Итак, загрузка предприятий самой современной техникой, где просто потрясающая рентабельность и гарантированный рынок сбыта – весь мир. Я могу привести примеры, так сказать, я видел, разговаривал, какова потребность, договора видел в этой связи. То есть, это весь мир. Повышение покупательной способности населения, стимулирование через налоги развития промышленности, отечественного товаропроизводителя – это все составляющие, которые дадут пополнение бюджета, значительного пополнения бюджета.

Ольга Карі: Я пропоную зараз нам послухати думку ще одного експерта...

Володимир Марченко:
Ну опять кто-то неграмотный будет говорить...

Ольга Карі: Володимир Сіденко, він директор економічних програм Центру економічних та політичних досліджень Імені Разумкова. Власне, він коментував оці положення, що стосуються державного бюджету з програми Наталії Вітренко.

Володимир Сіденко:
“Ви знаєте, я не знаю, на яких (розрахунках – ред.) це робилося, тому мені важко говорити про такі розрахунки. Взагалі зараз у передвиборних кампаніях багато таких гасел: збільшити в 5 разів, 6 разів, 10 разів, на мій погляд, це скоріше пропагандистські кліше, ніж реальні розрахунки."

Володимир Марченко: Я ж понимаю зачем вы и меня пригласили – чтоб навешать ярлыки. Сиденко, что, знает, что Наталья Витренко предложила, чем загрузить промышленность свою? Если Сиденко почитает программы Януковича, Ющенка, Мороза и Кинаха, где нет реальных механизмов поднятия производства, и нет экспортного потенциала выпускаемой продукции, его комментарий проходит.

Но по отношению Натальи Витренко, которая сказала, что кроме этих гелио-аэроболических электростанций, кроме двигателей, которые будут работать не на бензине, а на возобновляемых источниках – это же самые лучшие разработки. Если бы он это знал, то он бы не позволил себе, если он специалист, делать и вешать такие ярлыки. Всё, о чем говорит Наталья Витренко, просчитано.

Ольга Карі: А чи є кошти на розбудову цієї нової мережі?

Володимир Марченко:
Ну вы же знаете, здесь идет цепная реакция. Понимаете? Подход Натальи Витренко к управлению страной – это поднятие производства, поднятие сельского хозяйства через государственные программы. Государственные программы – это бюджетное финансирование. Я просто хочу подчеркнуть, что экспортный потенциал громаден, продажи пойдут, рентабельность громадна, значит, начнется процесс производства, продаж, пополнения бюджета, пополнение доходов, увеличение затрат на развитие производства и так далее. Кроме того, надо ж и порядок в стране навести.

Ольга Карі: Ми вже загадали у програмі про сільське господарство, зокрема, у програмі пропонується державна підтримка села шляхом пільгового кредитування; державного дотування виробництва; паритет цін на промислову і сільськогосподарську продукцію. Пане Володимире, як це працюватиме і звідки будуть кошти на пільги.

Володимир Марченко:
Это будет работать отлично. Нужно остановить развал в сельском хозяйстве, который сегодня происходит. Это всё, что придумано, уничтожение колхозов, распаевание земли. А теперь через продуманные механизмы изъятия этой земли у крестьян, то есть это развал нашего сельского хозяйства, уничтожение Украины как конкурента.

Ольга Карі: Як це відновлювати?

Володимир Марченко:
Что делает Европа? Я был в Брюсселе на заседание ОБСЕ, где рассматривался вопрос Украины. Я слышал выступления, по-моему, один депутат из Франции, другой из Германии, говорили так: "Мы с ужасом ожидаем возрождения сельского хозяйства Украины." То есть, они боятся нас как конкурентов. Они дважды дотируют свое сельское хозяйство. Мы тоже будем дотировать. Деньги будем брать из государственного бюджета, будет государственное регулирование, будет государственный контроль, будет прекращено воровство в государстве.

Я вам один пример приведу. Украина получает от России 30 миллиардов кубометров газа бесплатно – платежи за транзит это 13 с половиной миллиардов гривен. Где 13 с половиной миллиардов гривен девается каждый год? Где? Посмотрите доходы бюджета по этой статье. Более 2-ух миллиардов нет. Куда девается? Разворовывается. Поэтому навести порядок. С конкретными механизмами, подчеркну, в отличие от всех остальных кандидатов.

У Витренко, под каждый закон, под каждую идею выписаны механизмы. Закон об оплате труда – Витренко говорит, как поднять заработную плату, закон лежит в Верховной Раде. Витренко говорит, как поднять пенсию, как решить пенсионную проблему – закон находится в Верховном Совете. Можно проверить. Как вернуть трудовые сбережения? Там в двух чтениях в Верховном Совете закон этот принят с конкретными механизмами.

Ольга Карі: Не боїтесь, що ці ідеї, якщо Наталя Вітренко не пройде, їх просто вкрадуть і скористаються ними?

Володимир Марченко:
Я от в данном случае могу согласиться с вами, частично. Дело в том, я смотрю и у Кинаха, который должен присутствовать, что нам надо увеличивать пропорцию заработной платы в структуре себестоимости, Витренко говорила об этом 8 лет. Государство должно контролировать. То есть в структуре себестоимости заработная плата должна быть 50%. Как это в Европе, как это в Америке и так далее.

Украине ж навязали эту чушь политическую, что чем меньше заработная плата, тем больше будет иностранных инвесторов. В результате потеряли 7 миллионов здоровых, грамотных, умных, работоспособных людей, которые выехали горшки мыть в Европу. А сейчас у нас недостаток этих трудовых ресурсов квалифицированных. Витренко показала, как это сделать. Кстати, Витренко, подымая промышленность, обеспечивая современный уровень работы, техники, современного производства, безусловно сделает всё, чтобы эти 7 миллионов выехавших из Украины вернулись к нам.

Чтобы люди, которые сейчас стоят на рынках и торгуют, вынужденно торгуют иностранным барахлом, чтобы они получили достойные условия для работы и реализации своего интеллектуального потенциала. Мы ходим на рынках и видим, стоит с двумя высшими образованьями кандидат наук торгует тряпьем. Он говорит дайте мне условия и я буду продуктивно работать. Кстати это тоже резерв увеличения резерва.

То есть создает прибавочный продукт человек – трудящийся. Поэтому Витренко создаст базу. Люди приедут, увидят какова робота и не будут покидать нашу страну. А это значит своим трудом они будут пополнять бюджет, а это значит мы там деньги возьмем не только для того чтобы сделать бесплатную медицину, бесплатное образование а и для того чтобы дотировать и сельское хозяйство и реализовывать государственные программы которые шли на общие блага.

Ольга Карі: Час нашої програми невпинно зменшується, маю ще зачепити одне питання – це армія. У програмі Наталія Вітренко стверджує, я зацитую “Вважаю необхідним зберегти існуючу чисельність армії, забезпечити її високоефективними сучасними видами озброєння та достатнім бюджетним фінансуванням. Також ліквідувати несправедливість у пенсійному забезпеченні військовослужбовців." – це кінець цитати. Отже чому пропонує Наталія Вітренко відмовитися від скорочення чисельності армії, яке зараз фактично відбувається.

Володимир Марченко:
Потому что мы считаем нет необходимых аргументов политических для сокращения армии. Вот та армия, которая есть она должна остаться. Наталия Витренко против перевода армии на чисто профессиональный путь. Эта армия дорогая, наемники там целые проблемы можно посмотреть и так далее. Мы за то чтобы был призыв, чтоб офицеры были, чтобы были прапорщики – это профессиональная составляющая армии. Чтобы они получали достойную заработную плату и были уважаемые в стране. А сокращать армию мы против, потому что понимаем и знаем, что намерены сделать с Украиной и Украина должна себя защищать, армия должна быть обеспеченной.

Ольга Карі: Я пропоную послухати ще раз експерта Володимира Сіденка, як він коментує пропозицію не скорочувати армію.

Володимир Сіденко:
“Це старе уявлення про те, що чим більшою є армія, тим більшою є оборонна здатність. Це неправильна позиція. Краще мати менешу армію, більш оснащену технічно, більш професійну, вона буде більш боєздатною. В цьому плані заходи щодо зменшення чисельності є виправданими оскільки вони не дозволять в перспективі вивільнити кошти для того, щоб більшою мірою витрачати їх на сучасне озброєння. Але в тому вигляді в якому це робиться сьогодні це звільнення воно не вирішує багато питань в тому числі забезпечення тих, хто буде звільнюватись із лав Збройних Сил. І тому ми можемо зіткнутися із серйозними соціальними проблемами. Це досить складна проблема і вона полягає в тому, що немає коштів ані утримувати армію, ані достатньо забезпечувати адаптацію тих, хто вивільняється в суспільстві". Якби ви прокоментували думку Володимира Сіденка.

Володимир Марченко: Сиденко подло подменяет понятия. Я же не говорил, что чем больше армия, тем выше ее боеспособность, это не было предметом нашего обсуждения. Предметом нашего обсуждения было – стоить ли сокращать армию или нет. Мы считаем эту численность оптимальной для страны. Только армия нужно действительно оснастить современны оружием с тем, чтобы армия выполнила свою функцию – обеспечение обороноспособности страны. А то, что идет процес сокращения, так он идет по требованию НАТО.

Это же НАТО выставило требования сократить армию до 200 тыс., им нужно сделать все, чтобы славянские народы не могли себя защищать. Вот они влезли в нашу страну. Они диктуют нам все: перевооружение, сокращение армии все что угодно, чтобы Украина потеряла способность защищать свою территорию. С тем чтобы колонизировать нашу страну, чтобы ввести сюда войска НАТО и чтобы у нас не было профессиональных воинов. Вы посмотрите Ирак, Югославию – досокращались армию, что страна не смогла себя защитить. Витренко понимает, что значит армия ефективная, сильная и не чисельностю, а качеством. Есть классическая схема: тот, кто не кормит свою армию - кормит чужую. Витренко за то чтобы страна была независимая, чтобы люди спокойно спали и знали что армия их надежно защитит. Поэтому Витренко считает нынешнее количество армии достаточно оптимальным.

Ольга Карі: Дякую пане Володимире. Нагадаю, що у нас у студії був Володимир Марченко, заступник голови Прогресивної Соціалістичної партії. До побачення.


Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування