Гусары денег не берут…

Я тоже брезглив, и мне, как и многим, неприятно обсуждать интимные связи женщины. Даже если она политик, игрок или, как говорят, "железная леди". Но другого выхода нет.
Или все-таки берут? И не просто деньги, а может и деньжищи. Или этим гусарам, достаточно министерских портфелей? Такие нынче времена. Такие гусары, от политики. Наверняка вы уже поняли, о ком это я.

Вечные сюжеты, вечные драмы. Но как-то на новый лад. Уж слишком от всего этого дурно пахнет. Там была романтика и вечная любовь, а здесь какие-то сделки и комбинации.

Поэтому зря меня рядят в нового Шекспира. Далеко ему до наших дрязг. Да и Киев не Верона, "оранжевые" уж точно не Монтекки, а "синие" не Капуллети, далеко им до дворянских кровей.

Те то знали, что такое честь и мораль, а эти даже не ведают. А эти политические банды мало похожи на почтенные семейные кланы средневековой Италии.

Реклама:

Именно поэтому молчать об этом просто нельзя. Делать вид, что мы всего этого не знаем, просто недопустимо. Игнорировать глупо, замалчивать себе дороже. Да и просто устал я смотреть на этих аферистов.

Я уверен, что сегодня это не просто позор украинской элиты, это компрометация самого смысла политического соперничества в демократической стране.

Как это выглядит, когда непримиримые, вроде бы, оппоненты в дневное время спорят и ругаются до "срыва голосовых связок", а потом любят друг друга вдали от глаз людских.

Как можно нормально воспринимать, когда любящая женщина выпихивает своего возлюбленного из министерского кресла, видимо, чтобы больше времени проводить с ним на министерском диване.

Гусар Шуфрич поливает отборной грязью ближайших соратников мадам, а она, называя мафией всех, кто вместе с "милым" Нестором обделывает грязные дела, как-то оставляет его за скобками.

В это же просто сложно поверить. А значит реально все совсем не так. И будущий премьер и нынешний министр не так уж увлечены романтикой. Может это просто игра.

И вожделенный министерский портфель "милого друга" - как раз плата за особые контакты. За те самые секретные связи между оппонентами.

Может это плата за тот проклятый закон о Кабмине, который и привел к нынешнему кризису? Или, может, поэтому Нестор отбил Юлю в Раде, когда Кучма пытался отправить ее под арест? Так публичные оппоненты реально "моют рука руку".

Мосты, как говорят в Украине, не горят, их даже не разводят. У нас разводят только лохов. Но это делают как раз открыто, не стесняясь.

Такие интимные взаимоотношения – как раз то, что нужно. И передать послание, и намекнуть о взаимных интересах. Гораздо удобней делать это в уютной спальне. Да и после того, как Юля уже записала всех на камеры. Теперь ясно, кого она точно не пишет. Где камеры не стоят.

И уже в политических кругах говорят по любому поводу "Шерше ля Шуфрич".

Короче, все это уже не просто их личное дело. Тут пахнет сговором политических паханов и паханш, издевательством над здравым смыслом и политической конкуренцией. А может, и просто вульгарной политической коррупцией. Поэтому нельзя просто отмахнуться от всего этого.

Я тоже брезглив, и мне, как и многим, неприятно обсуждать интимные связи женщины. Даже если она политик, игрок или, как говорят, "железная леди". Но другого выхода нет.

Женщины, да и мужчины, решившие стать политиками, добровольно отказываются от права на личную жизнь. Все, что они делают – обсуждаемо. И точка. Они – слуги народа, они оплачиваются народом, поэтому скрывать ничего не имеют права.

Ни личную жизнь, ни болезни, ни банковские счета. Значит и все обвинения в том, что кто-то вытащил чье-то грязное белье не стоят выеденного яйца. Не должно быть у них грязного белья. Или вон из политики. А прятать по углам мятые простыни… Что может быть омерзительнее?!

Разговор здесь не о личном, а о публичной политике. Поднимаясь на самую вершину, ты открыт всем ветрам, всем дождям. Политика это не синекура. Это Голгофа. Поэтому, карабкаясь на самый верх, надо быть готовым ко всему. Но у нас почему-то готовы терпеть подобные выходки. Почему? Это парадокс, который не дает мне покоя последние годы.

Мы, вроде, хотим быть цивилизованной страной, пытаемся стать равными среди демократических стран. Рвемся в Европу… А на уровне восприятия политики остаемся то ли Византией, то ли Марокко. Там вон судят за намеки о любовницах монарха, журналы закрывают, сроки дают.

Пойдем таким путем? Или, может, лучше, как у соседей – поляков. Где вице-премьер и депутат сейма сдали портфели за получение "интимных услуг" на рабочем месте. Посмотрим чуть дальше.

В Японии секс-скандал лишил надежд на высший пост в стране Таку Ямасаки. Его всего лишь обвинили в интрижке на стороне (он был женат, имел троих детей). Изумленной общественности стало известно, что на протяжении десяти лет почтенный политик имел любовницу и вынудил ее сделать два аборта.

"Какая ерунда" - сказали бы у нас. А вот благонравные японцы указали на дверь реальному кандидату в премьеры. Другая история вошла во все учебники истории.

Тогда прессе стало известно, что министр обороны Великобритании Профьюмо посещает известную лондонскую проститутку. Из-за разгоревшегося скандала он, а затем и глава правительства, ушли в отставку. "Дело Профьюмо" выбросило консерваторов с Даунинг-стрит, и правящей партией на многие годы стали лейбористы.

"Пуритане" - скажете вы. Давайте глянем на страну, где свобода нравов стала почти нормой. В США ежегодно 2-3 видных политика уходят в отставку, становясь объектами секс скандалов.

Только перечисление имен может занять строк двадцать. Самый последний пример Рэндалл Тобиас, глава Агентства США по Международному Развитию ушел в отставку только потому, что его имя нашли в списке постоянных клиентов секретного вашингтонского борделя.

А история с Биллом Клинтоном вообще стала классикой жанра... Причем, даже не сама сексуальная связь с практиканткой, а то, что он врал под присягой. Но то, что запрещено Президенту США, видимо, разрешено высшим должностным лицам нашей страны. Они могут врать и изворачиваться. Они-то уверены, что их пожалеют и коллеги, и общество.

Примеров, связанных с женщинами-политиками я приводить не буду. Хотя и их немало. Главное другое. В любой нормальной стране, где происходит скандал, никто не прячет голову "под подушку", никто не орет о поруганной чести.

Пресса выясняет правда это или нет, а затем общество выносит свой приговор. Кстати, не всегда он "смертельный" для карьеры политика. Клинтон, например, вышел почти "сухим из воды".

Также легко отделался итальянский премьер, в чьем офисе прошел кастинг телеведущих с последующей их "укладкой в постель". Итальянцы дружно посмеялись. Вместе с соотечественниками охотно похихикал и сам синьор Берлускони. Но никто не отмалчивался.

Каждый делал свое дело. Вскрывший проблему доводил ее до кондиции, журналисты шумели, пресс-атташе опровергали, прокуроры расследовали. Главное, что не было "игры в молчанку".

Никто не пытался, как у нас, играть в бессмысленную игру, что "обществу такие скандалы не нужны" - они, видите ли, его оскорбляют. Иначе общество никогда не сможет стать здоровым. И нравственным...

А у нас "молчанка". Ведь на свой вопрос, адресованный Луценко, об этом как бы романе ответа я, по сути, так и не получил. Шуфрич ударился в оскорбления, Тимошенко отмолчалась, а ее муж даже не задумался о том, что произошло, – не мешают ему видимо ветвистые рога.

И эти люди будут учить, что ковыряться в носу неприлично? Именно поэтому нужно бить во все колокола.

И не о сексе речь. Да и не важно, кто с кем спит. А важно то, что на наших глазах политические решения, политические контакты и политические комбинации становятся частью каких-то личных романов и интимных связей.

Но сейчас не время Екатерины Великой, и раздавать деревни с холопами уже не так легко. Хотя если постараться, то может и получиться. Особенно если все мы будем молчать, делая вид, что ничего не происходит. Тогда гусары, которые денег не берут, потребуют другую плату.

А вот платить за чье-то удовольствие придется уж точно всем нам. А это мне совсем не нравится. Уверен, вам тоже. А значит остается бороться и с "царицами", и с "фаворитами", и со всей их "набравшей в рот воды" сворой.

И мы обязательно их победим. Потому что больше всего они боятся правды и огласки.

Автор Михаил Бродский

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования