Голодомор - 2

Об этой трагедии не знает не только человечество, но и большинство украинцев. Впрочем, костлявая рука голода, которым Сталин и после войны "воспитывал" Украину, забрала в страшном 1947 году до миллиона украинских жизней. Что стало причиной трагедии, какими были ее масштабы, что делала власть, чтобы помочь жертвам нового голодомора? Об этом рассказывают документы.

Об этой трагедии не знает не только человечество, но и большинство украинцев. Впрочем, костлявая рука голода, которым Сталин и после войны "воспитывал" Украину, забрала в страшном 1947 году до миллиона украинских жизней.

Что стало причиной трагедии, какими были ее масштабы, что делала власть, чтобы помочь жертвам нового голодомора? Об этом рассказывают документы.

Ситуацию в сельском хозяйстве послевоенной Украины усложнила политика руководства республики и СССР. Отрицательное влияние на нее оказывало, прежде всего, несоответствие государственных заготовительных цен на сельскохозяйственную продукцию и оптовых – на промышленные товары, необходимые селу.

Реклама:

Иначе говоря, плоды работы земледельцев забирали за бесценок, а необходимые им товары и машины продавали по заоблачным ценам. К этому добавлялась абсолютно идиотическая налоговая система, которая не оставляла украинскому крестьянину почти ничего.

Ситуация усложнялась еще и тем, что в колхозах после войны резко уменьшилось количество рабочих рук – многие люди погибли на фронтах, а демобилизованные воины старались правдами и неправдами не возвращаться в родные села, где властвовал крепостнический порядок, и устраивались где-либо, лишь бы не в колхозах – на стройках, заводах, фабриках, лесоповале...

Основной рабочей силой в колхозной Украине после войны были женщины – удельный вес женской работы в аграрном секторе украинской экономики составлял в 1946 году 80%.

Широко использовалась также работа детей. В колхозах Украины в те годы работало 800 тысяч детей в возрасте от 12 до 16 лет. Не смотря на это, компартия и правительство СССР требовали безоговорочного выполнения плана сдачи хлеба государству.

В неурожайном 1946 году Украина должна была сдать 340 миллионов пудов зерна.
Позднее объемы сдачи зерна повысили до 363 миллионов. Учитывая засуху, это была абсолютно нереальная цифра, и колхозы выполнить план не смогли.

Тогда с помощью уполномоченных партии все колхозы были подвергнуты повторной проверке. В результате на заготовительные пункты из колхозных амбаров вывезли даже семенной фонд.

В докладной записке одного такого уполномоченного читаем: "Проведенной проверкой установлено, что в 47 районах Житомирской, Кировоградской, Винницкой, Николаевской, Сумской и Запорожской областей из колхозов вывезен не только весь урожай, но даже сортовое семя".

И так по всей Украине. Это означало, что украинские села накануне зимы 1946-1947 года остались без хлеба. Если председатель колхоза старался оставить хотя бы что-то, его безжалостно наказывали. За 1946-й и первый квартал 1947 года в Украине было осуждено 1312 глав колхозов.

Отобранный у земледельцев хлеб экспортировался за границу. Согласно документам, украинский хлеб отправлялся в Польшу, Чехословакию, Болгарию. Это была сталинская "интернациональная помощь".

Огромные объемы зерна поставлялись из Украины в Москву и Ленинград. В самих же украинских селах начинался голод. Вот фрагмент докладной записки Днепропетровского обкома партии Хрущеву и Коротченко, которые в то время руководили советской Украиной:

"Сообщаем, что с 11 681 колхоза в области выдается на один трудодень: в 20 колхозах – 50 граммов хлеба, в 117 – от 50 до 100 граммов, в 486 – от 100 до 200, в 665 – от 200 до 400..."

Но Сталину и его сатрапам в Киеве и этого было недостаточно. Они потребовали резко уменьшить контингент лиц, которые получали хлеб по карточкам. В сельской местности хлебных карточек лишили 3 миллиона лиц.

Были установлены новые нормы обеспечения хлебом нетрудоспособных взрослых членов семей (250 граммов в день) и детей (300 граммов в день).

В Украине начался голод. Доведенные до отчаяния, находясь перед угрозой голодной смерти, колхозники обращались к руководству республики и страны с пространными письмами.

Из письма колхозников села Попелюхи Пищанского района Винницкой области тогдашнему руководителю Украины Никите Хрущеву:

"Дорогой Никита Сергеевич, заступник наш, тяжело нам, оборванные мы, голые и босые, грязные и голодные, на людей не похожи, хуже, чем скот живем, никогда не было так тяжело, как теперь. Люди наши от голода умирают, дети от недоедания становятся калеками, питаемся мы лебедой и корой, а хлеб можно купить только за 160 километров от нашего села, да и денег у нас нет.

Колхоз нам за нашу работу ничего не дал, и от голода мы подыхаем. Если вы, Никита Сергеевич, нам не поможете, то не будет кому в следующем году землю пахать..."
За зиму 1946-47 года в селе Попелюхи от голода умерло 70 крестьян. В некоторых семьях за зиму вынесли по несколько покойников.

Из каждой области, из каждого района в Киев и Москву шли и шли крестьянские послания с просьбой помочь. Но они оставались голосами вопиющих в пустыне.
В Украине начался массовый мор.

Из докладной записки областного управления МВД по Черниговской области: "Сообщаем, что за первую декаду 1947 года в области зарегистрированы 2 тысячи 53 лица, больных дистрофией, из них 903 лица – дети. За вторую декаду 1947 года зарегистрированы 2 тысячи 820 таких лиц, из них 1367 чел. – дети..."

Такая же ситуация была и в других областях Украины. По приблизительным подсчетам, голод 1947 года скосил в Украине от 100 тысяч до миллиона людей, преимущественно крестьян.

Во время второго голодомора в Украине, как и во время первого, началось людоедство. Из докладной записки от 6 февраля 1947 года украинского управления Министерства государственной безопасности своему московскому шефу Абакумову под грифом "Совершенно секретно":

"В МГБ Украины продолжают поступать свидетельства о случаях употребления в пищу человеческих трупов. Так, работница подсобного хозяйства депо станции Синельниково Днепропетровской области П. 13 января 1947 года съела труп своей матери.

26 и 27 января в селе Каиры Саратского района Измаильской области зафиксированы 4 случая употребления человеческого мяса. Житель города Изюм Харьковской области К. 55 лет, который работал заведующим местным моргом, систематически похищал трупы умерших взрослых и детей и употреблял их в пищу.

При обыске у него были найдены детские головы и кости ног взрослых людей.

Колхозница Ф. из села Дмитровка Петропавловского района Днепропетровской области
21 января 1947 года убила и съела трех своих несовершеннолетних детей в возрасте от 3 до 8 лет.

Группа из шести жителей села Колотвино Ренийского района Измаильской области похитила на кладбище два непохороненных трупа и съела их..."

Стынет кровь в жилах, когда читаешь такие документы. Украинские чекисты сообщали в Москву, что по состоянию на июнь 1947 года в Украине было выявлено 130 людоедов.

Это только выявленных. А сколько людей сходили с ума без фиксации эмгебешников и ели собственных детей и матерей?!

Тех, кто не сходил с ума и искал хоть какие-то пути спасения, бросали в тюрьму. Вот еще один документ – фрагмент докладной записки МВД Украинской ССР, в котором сообщается, что только за первые две декады 1947 года в Украине было возбуждено 1727 уголовных дел. И дальше идет расшифровка:

"Колхозница Леско из Чернянского района Одесской области осуждена на 8 лет лишения свободы за кражу 3 килограммов колосков...

Обкатчик Чайка из колхоза имени Шевченко Полтавской области осужден на 5 лет лишения свободы за кражу 20 килограммов колосков...

Сторож Колинько из Чернобаевского района Полтавской области осужден на 8 лет лишения свободы за кражу 16 килограммов гороха...

Колхозница Соломаха из колхоза "20 лет Октября" осуждена на 10 лет лишения свободы за кражу 5 килограммов колосков..."

И так далее. Нет конца этому документальному свидетельству большого преступления страшной гидры, имя которой – сталинизм. Его иезуитство тускнеет даже на фоне преступлений средневековой инквизиции.

Сначала у людей забирали все до последнего зерна, а потом отправляли в ГУЛАГ на каторгу за то, что они, полумертвые, пытались найти на колхозном поле хоть какую-то поживу.

И когда сегодня кое-кто в белокаменной и их подпевалы в Киеве стараются преуменьшить масштабы преступлений кремлевского режима против Украины, так и хочется прислать им эти страшные бумаги.

Валентин Лабунский, для УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования