Все материалы автора
5 вызовов, на которые должна ответить новая стратегия среднего образования. Парадигмальное измерение
Можно ли заставить сборную Украины разговаривать на государственном языке?
Не изучение украинского усилило бы игру футболистов, а совместно и добровольно принятое решение и беспрекословное сознательное следование ему. (укр.)
Можно ли ученику давать возможность самому выбирать чего и как учиться? Мысли 4-х экспертов
Можно ли ученику давать возможность самому выбирать чего и как учиться? Мысли 4-х экспертов
Традиционный подход в образовании опирается на подсознательную установку взрослых о том, что ребенок – это сундук, в какой нужно вкладывать информацию, знания и умения. (укр.)
Нужно ли в школе заучивать даты, названия, имена, орфографические и другие правила? Мысли 5 экспертов
Нужно ли в школе заучивать даты, названия, имена, орфографические и другие правила? Мысли 5 экспертов
Возникает вопрос, что важнее в образовании на современном этапе, – приобретение знаний и навыков или формирования думающего человека? Мы пригласили к разговору экспертов из разных областей образования. (укр.)
Вызовы, стоящие перед современным образованием, или Чего бояться и чему радоваться родителям и учителям
Решил не отказываться от этой традиции и поделиться своими представлениями о том, что будет происходить со сферой образования в будущем, – как раз в соответствии с названием рубрики "Будущее школы". (укр.)
Дистанционное и онлайн-обучение – это одно и то же? Мысли 4-х образовательных экспертов
Дистанционное и онлайн-обучение – это одно и то же? Мысли 4-х образовательных экспертов
Наши предварительные опросы экспертов по отношению родителей и учителей к дистанционному обучению показали, что многие учителя, а тем более родители, не видят разницы между дистанционным обучением и обучением онлайн. (укр.)
Почему учителя не устраивает дистанционное обучение, и что с этим делать
Почему учителя не устраивает дистанционное обучение, и что с этим делать
Дистанционное обучение стало красной тряпкой для многих. Оно критиковалось как учителями, так и родителями. Последние даже писали петицию об его запрете. (укр.)
Почему родителей не устраивает дистанционное обучение, и что с этим делать. Мысли 4-х образовательных экспертов
Почему родителей не устраивает дистанционное обучение, и что с этим делать. Мысли 4-х образовательных экспертов
"Украинская правда. Жизнь" решила выяснить причины неприятия такого формата образовательного процесса обеих сторон, посвятив эту публикацию родителям, а следующую – учителям. (укр.)
И меня травили в школе, и я травил – рассказ учителя и ветерана АТО
Что можно сделать с травлей детей в школах и почему не стоит молчать, директор киевской школы №203 ветеран АТО Андрей Мельник рассказал "УП.Жизнь". (укр.)
Чтобы дети росли счастливыми, нужно готовить счастливых учителей
Если все инициативы по поиску новой парадигмы образования в нашем обществе свести к одному тезису, это бы звучало так – главное, чтобы ребенок вырос счастливым. (укр.)
Могут ли быть ровными учитель и ученик. Мнения 5-х образовательных экспертов
Равенство учителя и ученика может быть одним из краеугольных камней образования будущего. (укр.)
Как нужно менять школу?
Сейчас стало модно говорить о доверии. Но одно дело декларации о доверии школам, учителям, детям. И другое дело, как эти декларации реализуются на практике. (укр.)
Образование – обучение или воспитание? Мысли 5-ти профильных экспертов
Что в школьном образовании является первичным – обучение, то есть получение определенных знаний, навыков, умений, или воспитание, то есть становление и развитие ребенка, его социализация? (укр.)
Нужна ли в школе классно-урочная система? Мысли 4 экспертов по образованию
Что такое "классно-урочная система"? Какая главная польза от ее существования? Какой основной негатив имеет эта система? Нужна ли она в образовании на современном этапе и какие есть альтернативы? (укр.)
7 экспертов о важности игры в образовании
Действительно ли в процессе игры ребенок учится лучше? Возможно ли в современном образовании обойтись без игры? Может игра полностью заменить собой традиционное образование? Существует ли какой-то вред от игры в образовательном процессе? (укр)
Почему обучение в школе без программы пока не для Украины
Почему мы не верим, что ребенку может быть интересно прилагать усилия в одном направлении? А мы уверены, что контроль необходим? Мы действительно понимаем, что означает доверие? Мы пробовали доверять? (укр.)
Каким должен быть контроль знаний в школе? Мнение образовательных экспертов
Часто на экзаменах оцениваются не знания и умения, а второстепенные факторы. При этом к результатам привязана дальнейшая судьба выпускников, а баллы становятся предметом манипулирования. Отказаться от экзаменов? А что взамен? (укр.)
Нужна ли в школе программа. Мнения трех образовательных экспертов
Одна из основных проблем в школе – несоответствие школьной программы требованиям времени. И не совсем понятно, как ее исправлять, чтобы она успевала за изменениями в жизни. Иногда думаешь: а может, ну ее?.. (укр.)
Нужно ли фиксировать внимание ребенка на ошибке. Мысли 7 образовательных экспертов
Иметь право на ошибки и узнавать о них – никак не противоречит друг другу. Ошибки делают все: строители, водители, журналисты. Но только у ребенка требуют сдать его продукцию "на отлично" с первого предъявления.
Нужны ли домашние задания в школе? Мнения 5 образовательных экспертов
Педагоги на этот спорный вопрос отвечают по-разному: некоторые однозначно "да", другие – однозначно "нет". Чтобы разобраться в теме, мы предложили специалистам, причастным к образованию, несколько вопросов. (укр.)
Нужны ли отметки в школе. 6 образовательных экспертов о применении оценок
Наверное, нет больше спорного вопроса в современных педагогических кругах, чем: "Зачем в школе отметки". Мы предложили специалистам, причастным к образованию, несколько вопросов. (укр.)
Зачем обществу школы? 7 образовательных экспертов о цели образования
Миссия образования – самовоспроизводство общества, как оно есть: с определенной картиной мира, культурой, опытом, с определенным общественным строем. Но мир меняется. И эти перемены ускоряются. (укр.)
Майдан, две исторических памяти и вызов господину президенту
Что же нам делать со всем этим? Две правды, обе достоверны, только обе отрицают друг друга! За каждой правдой стоит своя половина Украины.
Уважаемые пассажиры, не задерживайте высадку и посадку! Проходите через свободные двери!
Но главное сейчас не профессионально построенная кампания. Главное то, что в идеологии кампании - ни слова о том, кто виноват, с кем бороться, кого осуждать и кого преследовать. (укр)
Янукович, я и знаки
Может быть стоит начать считать Виктора Януковича искренним в стремлении "реализовать мечту украинцев о сильной, справедливой и консолидированной демократической республике"?