Игрушечная политика

Понедельник, 02 апреля 2012, 14:38

Не покидает ощущение, что в украинской политике абсолютно все игрушечное, наигранное, деланное и ненастоящее. Все ее активные участники исполняют чужие роли по не ими созданному проекту и не ими написанному и срежессированному сценарию.

Вот, к примеру, власть. Все институты власти, по сути, являются игрушечными. Они ничего не решают и не исполняют формально возложенных на них функций.

Парламент – депутаты ходят строем и голосуют по взмаху руки Чечетова. Кабмин – у меня часто возникает ощущение, что этот орган существует только для того, чтобы афганцам и чернобыльцам было против кого выступать.

Суды – ну, тут вообще все понятно. Одна из самых зависимых и коррумпированных судебных систем в мире.

Остается только администрация президента, где находятся все рычаги власти и принимаются все ключевые решения. Но! Во-первых, АП – это всего лишь патронатный орган, о нем не упоминают ни Конституции, ни Закон.

Да и сам президент, как глава государства, кстати, тоже законодательно не "отрегулирован".

Закона о президенте у нас нет. Это не говоря о том, что сам Виктор Янукович, как личностное олицетворение президентского института власти, делегитимирован настолько, что давно лидирует в рейтинге "золотая калоша" украинской политики.

В оппозиции атмосфера тоже крайне нездоровая. Ее реальные лидеры в тюрьме. Ее новые лидеры все чаще подпадают под подозрение в сотрудничестве с Банковой и даже часто называются технологическими проектами власти.

Да если судить по делам, то за два года оппозиция не удосужилась сделать практически ничего. Не удосужилась отстоять своих лидеров. Не удосужилась предложить альтернативную власти программу.

Да и объединение оппозиционных политсил, которого так ждали, пока осталось лишь декларацией.

Но даже если оппозиционеры, как и обещают, окончательно примут и реализуют решение об объединении в течение трех недель, что реально поменяется?

Оппозиция останется не полностью и не до конца консолидированной. Во-первых, если единый список таки станет реальностью, в него войдут далеко не все оппозиционные силы. Объединения "Фронта змін" и "Батьківщини" в этом контексте недостаточно.

И влияние полуживой "Народной самообороны" сути дела не меняет. Ведь в это объединение не войдут "УДАР" Виталия Кличко, "Гражданская позиция" Анатолия Гриценко, ВО "Свобода" Олега Тягнибока. Словом, единство выходит каким-то частичным.

Во-вторых, объединение БЮТ и ФЗ выглядит уж очень технологичным. Не покидает чувство того, что это объединение – не более чем взаимовыгодный обмен.

У БЮТа нет презентабельного кандидата на первый номер списка. И они берут к себе Яценюка. У ФЗ нет региональной структуры и полноценной команды. Таким образом, от объединения бютовцы получат лицо, а Яценюк – команду.

Где здесь идеология борьбы с режимом Януковича? Где системные предложения реальных перемен в стране? Где обещанная политиками и ожидаемая обществом альтернатива? Видится лишь политическая технология взаимовыгодного обмена.

Ну, и в итоге такие игрушечные политические структуры как "власть" и "оппозиция" ведут абсолютно игрушечную борьбу.

Первые делают вид, что работают и проводят "реформы" и "модернизацию". Вторые делают вид, что противостоят власти и борются с режимом.

Но все наиграно. И вроде бы можно это понять и объяснить – выборы, рейтинги. Жаль лишь, что заложницей такого игрушечного представления как украинская политика становится вполне реальная страна с ее настоящими живыми гражданами.

Алексей Красноперов, политолог, консалтинговое агентство Concept GRoup, специально для УП



powered by lun.ua

Какой должна быть судебная и антикоррупционная реформы: советы G7 для Украины

Эйджизм, сексизм. Как "-измы" влияют на политику

2021: год надежды для индустрии туризма

Зачем Министерству аграрной политики и продовольствия леса и реки

Исключительные первые из инаугурации Джо Байдена

Что даст Украине интеграция в цифровое пространство ЕС

Подпишитесь на наши уведомления!