Надежда Балагурак офицер Воздушных Сил ВСУ

"Я буду землю грызть зубами". История Ника — воина, сменившего костюм на оружие

Его зовут Николай, но на фронте все зовут его коротко — Ник. Капитану 39 лет. Он мобилизовался в 2022-м. До войны он был судебным распорядителем в апелляционном суде — каждый день в выглаженном костюме, белоснежной рубашке и начищенных туфлях. Совсем другая жизнь.

"Работал в костюмчике... Но когда враг так нагло посягнул на мою землю, я понял, что в душе я — воин", — вспоминает мужчина. 24 февраля по его городу прокатилась война. Вместе со всеми Ник отправился в ТЦК. После обучения его направили в Одессу — в зенитно- ракетные войска.

От белого воротничка — до современных систем ПВО

Николай родом из Кропивницкого, а в Одесской области служил заместителем командира роты по психологической поддержке персонала.2023-м его дивизион получил один из самых мощных ЗРК мира — современная система ПВО.

Реклама:

Ребята перед тем тренировались в Нидерландах. И вернувшись, стали учиться вместе: "Я просто ходил и все выспрашивал. На полях они меня учили разворачивать установку. То, что они освоили за рубежом — я учил на земле, в пыли, в дожде".

2025 год. Новый этап и новый фронт

В июне 2025-го Ник переходит в Сводную стрелковую бригаду — уже как командир роты по психологической поддержке. Говорит, что теперь его роль — быть и отцом, и мамой для бойцов.

"Поддерживаю ребят, решаю их вопросы, стараюсь, чтобы они улыбались. Там впереди — враг. Позади — наши дома. И кроме нас никто их не защитит".

На северных границах Сумщины капитан Ник провел неделю на боевых позициях. Неделю огня, грязи, постоянных укрытий и борьбы за каждую минуту жизни.

"Мы могли за день до тридцати раз прятаться от FPV"

Ситуация — сложная. Постоянные обстрелы, стаи вражеских FPV-дронов, работа "Градов". А земля — как камень: мокрая, тяжелая, липкая.

"Мы копали позицию, а она не копается. Земля сырая, мокрая. За день раз 30 спускались прятаться от дронов".

В то же время непрерывно работают операторы украинских дронов — "глаза пехоты". А в небе над Сумщиной — настоящие рои российских FPV.

"Ночью вообще нереально выйти. Они же видят по инфракрасному. Просто нереально. В туалет нельзя выйти".

"Ждуны", туман и борьба за невидимость

Отдельная проблема — "дроны-ждуны". Они зависают в воздухе группами, один страхует другого. И Ник с ребятами их обезвреживает, когда может.

Спасает погода: "Хорошо, когда туман, морось. Камера им плохо видит — это нам на руку. А вот солнце — это беда".

Но самая большая сложность — не выдать себя.Нельзя просто выстрелить в дрон — позиция сгорит. Враг только этого и ждет.

"Мы вгрызаемся в каждый метр нашей земли"

Сейчас у них оборона. Ребята копают, зарываются в землю, держат каждый сантиметр.У каждого — своя работа, свой фронт.

А у Ника — еще и свой источник силы.

"Меня мотивирует Украина. Я рожден здесь. Я горд называться украинцем. Я буду землю грызть зубами, буду уничтожать врага голыми руками, если не будет оружия. Сделаю все, чтобы Украина была целая".

С Сумщины, Надежда Балагурак – офицер Воздушных Сил ВСУ

Колонка представляет собой вид материала, отражающего исключительно точку зрения автора. Она не претендует на объективность и всесторонность освещения темы, о которой идет речь. Мнение редакции "Экономической правды" и "Украинской правды" может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
российско-украинская война
Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования