Генпрокуратура ни в чем не уверена

7 февраля 2001, 19:43
Генпрокуратура решила смягчить свою позицию по прослушиванию кабинета Кучмы. Кабинет "возможно" прослушивали, а записанные разговоры "возможно" имели место.

Изменение акцентов последовало через день, поскольку эксклюзивное интервью агентству Интефакс-Украина Баганец дал накануне вечером. Информация уважаемого и точного агентства вызвала такой интерес у журналистов, что замгенпрокурора вынужден был объясниться более публично.

Баганец обвинил журналистов в излишней категоричности, вот и последний раз, когда он говорил о факте прослушки президентского кабинета, его поняли слишком буквально.

"Президент Украины на допросе заявил, что не исключает, что такие разговоры могли быть, он не может помнить всего, о чем говорилось в его кабинете. Мы пришли к выводу, что какие-то разговоры могли прослушиваться. Сейчас мы это проверяем", - говорит Баганец.

Чуть позже на той же пресс-конференции он сообщает следующее: "Мы пришли к выводу, что кабинет президента прослушивался, но на сегодня нет еще экспертизы, которая бы это подтверждала".

В эксклюзивном интервью "Фактам" на ICTV Баганец сказал совсем иное: "Мы установили, что часть записей таки велась в кабинете Украины, и президент подтвердил этого не отрицает." Вполне возможно, что это заявление Баганца было записано примерно в то же время, что и интервью Интерфаксу.

Создается впечатление, что прокуратура запуталась в том, прослушивали или не прослушивали кабинет гаранта. Наверное, Баганец в этом убежден, но, сказав "А", он сам же испугался своей смелости. А тем более выводов, которые вытекают из таких признаний.

Баганец попытался пояснить, почему следователи решили, что братья Рудьковские занимались подделкой записей разговоров Кучмы . Ему показалось странным, что на жестком диске изъятого при обыске у Рудьковских компьютера хранились несколько файлов с почти одинаковыми именами, но разной продолжительности.

Звучит совершенно неубедительно. Откуда господину Баганцу знать, что звуковые файлы без проблем можно вырезать, чем, скорее всего, и занимались те, кого обвиняют в подделке.

По этому делу уже допрошены президент Кучма, Владимир Литвин, министр Кравченко, глава госохраны. На допросы вызваны главный налоговик страны Николай Азаров и глава СБУ Леонид Деркач. Странно, но Баганец с трудом вспомнил, когда же он последний раз допрашивал Кучму. Зато как раз в тот момент, когда об этом сообщал Баганец, Тарас Черновил официально опознал свой голос на записи двумя этажами выше.

В прокуратуре продолжают расшифровывать записи, изъятые из компьютера Рудьковских. Там было аж 22 файла. В тех, что уже успели расшифровать, "никаких разговоров о причастности Кучмы к злоупотреблениям не было". А в тех, что были, спишут на "подделку".

О "таращанском" теле Баганец говорил мало и неохотно. Прокуратура подготовила официальное письмо в посольство США, где хочет спросить – ну в чем еще американцы могут нам помочь?

Назначена дополнительная почвоведческая экспертиза по телу, а в основном, считает Баганец, все необходимые следственные действия и экспертизы для идентификации тела проведены. Сейчас следствие сосредоточилось на том, чтобы найти Гонгадзе живым, "а если не живым, то выяснить, что с ним случилось". То есть всем, кроме прокуратуры ясно, что с Георгием "случилось".

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама: