ЮЩЕНКО ПОПРОСИЛ ЛИТВИНА НЕ СЛУШАТЬ ДЕЛО ГОНГАДЗЕ

Понедельник, 14 марта 2005, 14:02
Президент Виктор Ющенко попросил Верховную Раду не заслушивать отчет следственной комиссии по расследованию дела Гонгадзе.

Об этом заявил спикер Владимир Литвин журналистам после окончания согласительного совета в понедельник.

"Позиция президента - что сегодня не нужно заниматься политикой и дать возможность провести расследование профессионалам", - сказал Литвин.

На вопрос, высказана ли эта позиция Ющенко письменно, Литвин сказал: "Я верю главе государства на слово".

В свою очередь, спикер Литвина Игорь Сторожук сказал, что о нежелании политизировать дело Гонгадзе Ющенко заявил журналистам в парламенте на позапрошлой неделе.

Также председатель комиссии Григорий Омельченко также заявил, что "на согласительном совете Литвин сообщил, что Ющенко попросил воздержаться от отчета, чтобы не политизировать ситуацию".

Омельченко напомнил, что в 2003 году точно с такой же просьбой к Литвину обратился тогдашний генпрокурор Святослав Пискун.

"Спросите у президента, кто наделил его полномочиями, чтобы определять, ставить отчет следственной комиссии или нет", - призвал Омельченко журналистов. "Это маразм и абсурд с правовой точки зрения".

По его словам, на согласительном совете лишь три фракции - БЮТ, СПУ и КПУ - высказались в пользу заслушивания комиссии Омельченко. Как известно, регламент требует, что для включения этого вопроса в повестку дня о его поддержке должны заявить лидеры фракций, которые суммарно насчитывают 226 голосов.

Однако Омельченко считает, что это "лукавая форма" действий Литвина - так как для предоставления информации председателем следственной комиссии за включение этого вопроса в повестку дня голосовать не надо.

По мнению Омельченко, такая позиция Литвина объясняется тем, что комиссия также имеет материалы о преступлениях, к которым причастны 18-20 народных депутатов.

Также Омельченко напомнил, что "еще в 2002 году следственная комиссия проголосовала за отстранение Литвина с должности спикера до окончания расследования дела Гонгадзе".

Комментируя смерть Юрия Кравченко, Омельченко сказал, что "это было самоубийство, но он ушел не добровольно из жизни, а его заставили".

"Украинская правда"