В телевизоре больше всего "Нашей Украины", а в регионах – "джинсы"

22 марта 2006, 15:37

Избирательная кампания в СМИ была достаточно демократичной, однако неинтересной, сообщил председатель комитета "Равенство возможностей" Александр Чекмышев.

"С точки зрения информации, выборы происходили достаточно демократично, хотя было достаточно и грязи, а временами было просто неинтересно", - отметил он в среду на пресс-конференции.

Чекмышев отметил, что несмотря на "немалые средства", PR-кампании политических партий были "примитивными" и не несли "ничего нового".

Реклама:

По его мнению, "основные политические силы не воспользовались полностью возможностями доступа к СМИ", которые, в свою очередь выступали в пассивной роли тех, кто "идет за событиями".

"Украинская журналистика еще не вышла на стандарты полностью сбалансированной подачи информации", - сказал председатель комитета.

Анализируя результаты мониторинга СМИ, проведенные в период с 13 по 19 марта, Чекмышев отметил, общенациональные телеканалы освещали выборы еще пассивнее, чем это было на предыдущей неделе.

РЕКЛАМА:

При этом каналы, по словам эксперта, не злоупотребляли манипуляциями, но сохраняли свои симпатии либо антипатии, преобладающими были нейтральные оценки.

Более всего эфирного времени в 12-ти информационных и итоговых программах ведущих украинских телеканалов было посвящено деятельности блока "Наша Украина".

В то же время именно эта политическая сила лидирует по количеству информации негативного плана. Больше всего позитива прозвучало при упоминании Соцпартии. По количеству нейтральной информации лидерами являются также Партия Регионов и блок Юлии Тимошенко.

Что касается российских телеканалов, вещающих на территории Украины, то, по словам Чекмышева, они "продолжают активно пиарить Партию регионов".

"Практически все сюжеты прямо или косвенно привязаны к Партии регионов. Это и политические лозунги этой партии, и другие манипулятивные технологии", - добавил президент ассоциации "Спильный простир" Юрий Нестеряк.

Эксперт также отметил, что по количеству размещенных в телеэфире и на страницах печатных изданий заказных материалов, так называемой "политической джинсы" за неделю до выборов наблюдается "зашкаливание" их в региональных СМИ.

"Джинса" присуща многим регионам Украины", - отметил Чекмышев.

Мониторинг проводился методами контент-анализа, экспертного анализа содержания телепрограмм, а также методом сравнения текста ведущего, закадрового текста и "картинки".

Объектом мониторинга были такие украинские и российские информационные и итоговые телепрограммы: "Подробности" (Интер), "Подробности недели" (Интер), "ТСН" (1+1). "ТСН-итоги" (1+1), "Час" (5 канал), "Факты" (ICTV), "Новости" (НТКУ), "Своевременно. Итоги" (НТН), "24 часа" (Тонис), "Окна" (СТБ), "Репортер" (Новый канал), ТРК "Украина". Исследования проводились при поддержке Национального демократического института и международного фонда "Возрождение".

"Интерфакс-Украина"

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама: