Противник Карпачевой уже победил?
Кандидатов на должность уполномоченного Верховной Рады по правам человека должны выдвигать не политики, а правозащитные организации.
Такое мнение высказал глава Украинской хельсинской группы, кандидат на пост омбудсмена Евгений Захаров в интервью газете "Известия в Украине".
На вопрос, почему его интересы в парламенте представляет фракция "Наша Украина", Захаров обратил внимание, что "Наша Украина" первым его выдвинула, а на следующий день своими подписями поддержал и БЮТ.
"Почему они меня выдвигают? Я думаю, потому что знают о моей работе в сфере защиты прав человека, потому что их активисты преследовались во время избирательной кампании 2004 года, именно им мы помогали. Мы тогда не проиграли ни одного дела, а такие вещи люди помнят", - добавил он.
Харьковский правозащитник затруднился с ответом на вопрос, почему, по его мнению, Нина Карпачева отказывается комментировать ситуацию с выборами омбудсмена. При этом он предположил, что она уверена в своей победе.
По мнению Захарова, то, что парламент выдвинул его на эту должность – "уже победа". "Когда мне предложили, я согласился. Хотя был убежден, что шансов у меня крайне мало. Но, как вы видите, эта кампания прошла довольно успешно, я являюсь официальным кандидатом на должность омбудсмена", - сказал он.
Правозащитник отметил, что ситуация с выборами омбудсмена политизирована: "Я рассматриваюсь как кандидат от оппозиции, а Нина Карпачева - как кандидат от правящей коалиции".
"Поскольку у коалиции голосов больше, значит, логично предположить, что Карпачева должна выиграть. Но все же еще неизвестно, чем это все обернется", - считает кандидат.
Захаров обратил внимание на то, что Карпачева, "будучи уполномоченным, занялась политикой, вошла в избирательный список Партии регионов".
По его словам, если омбудсмен идет в политику, он автоматически перестает быть правозащитником.
"Нина Карпачева, к сожалению, этого не понимает и не признает. На это даже обратили внимание в Совете Европы. Как вы знаете, было письмо Ханны Северинсен и Ренаты Вольвенд", - напомнил Захаров.
По его мнению, заангажированность Карпачевой как омбудсмена проявлялась непосредственно в ее работе.
"В мае 2004 года что-то произошло: она стала тяготеть к Партии регионов. Это можно увидеть по президентской кампании: ее голоса не было слышно, когда представителей "Поры" незаконно арестовывали", - объяснил Захаров.
"Когда подобное было 9 марта 2001 года, Карпачева лично бегала по райотделам и вытаскивала оттуда молодых людей… Возьмите 2005 год, она сделала много политических заявлений в духе той политической силы, с которой была связана", - добавил он.