Участники выборов уже хотят застраховаться от поражения

4 сентября 2007, 10:23

Одна из украинских политических партий обратилась в страховую компанию с просьбой застраховать ее от поражения на предстоящих парламентских выборах.

Компания "Аска" не раскрывает названия этой политической силы, но сообщила, что клиент готов был заплатить 10% от суммы страховки.

Это довольно внушительная сумма, если учесть, что реальный размер расходов крупной партии или блока на этих выборах составит более 150 млн. долл., пишет "Дело".

Реклама:

Однако, по словам начальника управления рекламы компании "Аска" Дмитрия Калишевского, страховщик отказался от столь "крупного" клиента.

Как отмечает издание, ни одна страховая компания в Украине сегодня не занимается страхованием подобных рисков – несмотря на то, что в предвыборных штабах украинских политиков идея застраховаться от поражения на выборах периодически всплывает.

"Поведение наших политиков нельзя cпрогнозировать. А после выборов могут быть непредвиденные судебные процессы и возмещения", - поясняет предправления страховой компании "Дженерали Гарант" Юрий Лахно.

РЕКЛАМА:

По словам эксперта, математически просчитать такой риск невозможно, а соцопросы и рейтинги далеко не всегда соответствуют действительности.

"Политические риски вообще не являются предметом страхования, кроме того, определить страховое возмещение практически невозможно. Потому политические риски во всех коммерческих договорах, в том числе и в страховых, относятся к разделу "форс-мажор" и не компенсируются", - говорит глава правления страховой группы "ТАС" Дмитрий Грицута.

Помимо этого, большинство страховых компаний считают, что партии-лидеры, уверенные в своей победе, сами не захотят платить страховку, а "связываться" с аутсайдерами политических гонок загодя не выгодно.

Более того, страховщики отказываются покрывать риски не только партий, но и отдельных политиков (от непопадания в проходную часть избирательного списка).

Многие кандидаты в депутаты были бы не против приобрести такой полис, но страховые компании не знают, как измерить ущерб политика, отмечает издание.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама: