Внедрение скоростного движения в Украине провалили

Среда, 29 июля 2009, 12:17

"Укрзализныця" по итогам I квартала решила пересмотреть проект внедрения скоростного движения в Украине.

Об этом сообщил первый заместитель начальника главного пассажирского управления "Укрзализныци" Игорь Бреус.

При реализации проекта в компании смогут рассчитывать лишь на собственные средства, поэтому вынуждены отказаться от разделения путей на пассажирские и грузовые, пишет "Коммерсант-Украина".

Скорость движения поездов будет не более 200 км/ч, как планировалось, а до 160 км/ч. В результате стоимость проекта можно будет снизить вдвое – до 13-14 млрд. грн.

"Сейчас разрабатывается новая программа, главная цель которой – снизить инвестиционную нагрузку на "Укрзализныцю", - рассказал руководитель "Менеджмент консалтинг групп" (консультирует "Укрзализныцю") Дмитрий Подтуркин.

В результате реализации программы время пребывания поездов в пути должно снизиться на треть, до 4-6 часов для дневных рейсов, говорит он.

"Утвержденная в 2007 году программа предполагала выделение средств из госбюджета. Но сейчас такой возможности нет, поэтому "Укрзализныця" решила реализовывать программу собственными силами", - объяснил Подтуркин.

В частности, в администрации рассматривают возможность привлечения кредитных средств и покупки поездов в лизинг.

В "Укрзализныце" говорят, что снизить инвестиционную нагрузку предполагается за счет отказа от разделения железнодорожных путей на пассажирские и грузовые, а также покупки поездов, способных развивать скорость всего до 160 км/ч (сейчас максимум 120-140 км/ч). "Уменьшение планируемой скорости поезда позволит использовать существующие пути", - говорят в "Укрзализныце".

160 км/ч уже нельзя назвать скоростным движением, констатирует директор Центр политического и экономического анализа Александр Кава. "Максимальная скорость пассажирского поезда 160 км/ч – стандарт, который действует в Украине с советских времен. Но из-за состояния железнодорожных путей поезда могут развивать такую скорость лишь на отдельных участках", - отмечает он.

А глава комитета ВР по вопросам транспорта и связи (бывший глава "Укрзализныци") Владимир Козак отмечает: "Если за I полугодие администрация железнодорожного транспорта показала чистую прибыль чуть более 90 млн грн, то о каких собственных инвестициях в 14 млрд грн может идти речь?".

Проект разделения железнодорожных путей для грузовых и пассажирских перевозок "Укрзализныця" представила весной 2007 года – чтобы наладить скоростное сообщение между городами проведения "Евро-2012". Предполагалось, что поезда будут развивать скорость до 200 км/ч. Общая сумма проекта оценивалась в 27 млрд. грн.