Янукович летает на "допотопном" самолете, а нового пока нет

Понедельник, 12 апреля 2010, 14:06


Все иностранные визиты Виктор Янукович выполняет на Ил-62, которому уже несколько десятилетий.

Об этом рассказал газете "Сегодня" источник в администрации президента.

"В хорошие времена при Кучме Ила было два, но затем при Ющенко один сломался. А тот, что остался, конечно, допотопный, но летает", - говорит собеседник.

На этом самолете - Ил-62 - Янукович в воскресенье полетел в США.

Другие официальные лица часто пользуются Ту-134, который тоже ровесник Ила.

Именно эти самолеты в октябре 2008 года не поделили тогдашние премьер и президент Юлия Тимошенко и Виктор Ющенко. Перед вылетом Тимошенко в Москву выяснилось, что зарезервированный на нее Ил-62 взял Ющенко для перелета во Львов, так как его Ту-134 якобы оказался неисправен.

Возит вип-чиновников авиапредприятие "Украина".

Экс-сотрудник Госавиаадминистрации рассказал: "Самолетов у них немного - есть Ту-134, Ил-62, маленький самолет Як-40 и Ан-74ТК-300 (для взлета с коротких полос - может сесть там, где другая техника не сядет)".

"Да, эти машины имеют весьма почтенный возраст, но они мало нагружены, у них небольшое время налета. К тому же все агрегаты, которые там установлены, - самой лучшей категории: требования к ним несколько жестче, чем к обычному самолету", - говорит экс-сотрудник Госавиаадминистрации.

"Второй момент - к каждому полету ведется тщательная подготовка, проверяется машина, экипаж. Есть спецпрограмма, по которой проверяют самолет на земле и в воздухе. И, конечно, летят самые опытные пилоты", - подчеркнул он.

И добавил: "В большинстве случаев у президента есть основной и резервный самолет - они готовятся параллельно. Резервный находится в горячем дежурстве и всегда готов взлететь в случае чего".

Сотрудник одной из авиакомпаний, в свою очередь, не ставит под сомнение, что "борты, которые возят первых лиц нашего государства, полностью годны для полетов".

Еще в 2007 году для Ющенко оплатили аэробус А-319-115XCJ производства евроконцерна "Эрбас" - за $60 млн.

Сотрудник одной из украинских авиакомпаний говорит, что "какое-то время этот аэробус даже стоял в "Борисполе", но там надо было сделать салон, установить связь, и его якобы в 2008 году отправили за границу - вроде бы в конце 2009 года его доделали, но когда выкатывали из ангара, повредили".

Экс-сотрудник Госавиаадминистрации говорит, что "аэробус есть, но он пока за пределами Украины".

По слухам, в конце 2009 года также возникли проблемы по окончательной оплате самолета, - но в Госуправлении делами тогда это не подтверждали.

Материалы по теме