НАБУ и САП перешли к следующей стадии расследования дела Миндича – Кривонос
Директор НАБУ Семен Кривонос сообщил, что Национальное антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура перешли из закрытой стадии к стадии финансового расследования по громкому делу "Мидас", в котором замешан друг президента Владимира Зеленского Тимур Миндич.
Источник: Кривонос на церемонии вручения премии УП 100
Прямая речь Кривоноса: "Сейчас расследование перешло из закрытой стадии – той, где мы слушаем, добываем доказательства преступной деятельности, но не можем отправлять запросы в государственные органы или за границу, чтобы раскрыть, например, транзакцию в банке – в собственную стадию, то есть в стадию финансового расследования".
Детали: По словам Кривоноса, после обысков по делу следствие имеет сотни изъятых цифровых девайсов: компьютеров, телефонов и т.д., много документов, в том числе изъятых в "Энергоатоме", в других энергетических компаниях. Также у следователей есть ряд "интересных документов".
Прямая речь Кривоноса: "И теперь эти тысячи записей сопоставляются с тем, что изъято. Мы не остановимся, мы уверены, что мы должны довести это дело до конца и показать украинскому обществу, сколько средств было украдено, сколько их было превращено в дорогие виллы в Швейцарии, квартиры, недвижимость, деньги на счетах. И все это вернуть обратно в украинский бюджет. Это – наша задача".
Читайте также:"Миндичгейт"? История того самого друга президента"
"Как могли спасти Миндича от ареста?"
"Миндичгейт. Что происходит во власти через неделю после антикоррупционного "землетрясения"
Что предшествовало:
- Как писала "Украинская правда" со ссылкой на собеседников, знакомых с ходом переговоров с американской стороной в Киеве, во время встречи между американским министром Дэниелом Дрисколлом, президентом Владимиром Зеленским, руководителем ОП Андреем Ермаком и секретарем СНБО Рустемом Умеровым непублично поднимался вопрос расследований НАБУ и САП.
- Собеседники УП, знакомые с содержанием разговора утверждают, что Зеленский дал понять, что не сможет "двигаться дальше", если в ближайшее время антикоррупционные органы выдвинут подозрения членам его ближайшего окружения, ведь такие шаги могут поставить под угрозу переговоры с США и европейскими партнерами.