Когнитивные технологии. То, что изменит ход войны
Ни для кого не секрет, что Россия ведет против Украины активную информационную войну. Суть этой войны расколоть общую идентичность гражданской нации, идентичность "Я украинец".
Разорвать ментальное полотно ощущения родства через классовые, религиозные, политические, региональные и другие противоречия. Противопоставить нас друг другу – именно поэтому одиночные видео "бусификации" разгоняются россиянами на миллионы просмотров. З
разрушать и деприоритизировать украинскую идентичность для того, чтобы сшить заново уже под идентичностью "Мы братские народы, я русский".
Россия образца 2025 года – это территория с феодально- мафиозным управлением. А постоянное расширение и демонстрация силы является основным условием сохранения централизации власти в руках нескольких сотен мафиозных боссов Кремля.
В общем человечество воюет всю свою историю, разными методами и на разных уровнях, преследуя преимущественно пополнение ресурсной базы одного племени за счет другого.
Мы воюем постоянно, однако в разных доменах – экономических, информационных, технологических, дипломатических, торговых, разведывательных, кибепространства, терактов, похищения заложников, шпионских войнах и агентурных диверсиях.
Однако настоящей войной обычно принято считать только видимые домены войн – когда открыто идут танки и летят ракеты. Однако войны никогда не начинаются в окопах.
Войны начинаются и заканчиваются в головах. Закончить войну возможно убедив агрессора в необходимости остановиться, заставив отказаться от самого намерения дальнейших активных действий. Это возможно сделать только работая на нескольких уровнях одновременно, приведу всего несколько примеров.
1.с одной стороны необходимо сделать цену агрессии неподъемной непосредственно на фронте.
По состоянию на конец 2025 года Украина уничтожает на поле боя около 15 тысяч оккупантов в месяц, при этом россия сохраняет темпы мобилизации около 30-35 тысяч в месяц. Итак, если выстроить способность уничтожать около 30 тысяч живой силы противника – российская мобилизация начнет пробуксовывать.
2. Необходимо продолжать уничтожать российскую машину войны в глубоком тылу. Там, где зарождается способность сил и средств – deep strike – удары по полигонам с личным составом, удары по нефтегазовой промышленности, энергетике, по заводам по производству военных технологий и техники. Это позволяет замедлять насыщение фронта всем необходимым и при этом существенно дестабилизировать внутренние настроения. Такие меры всерьез обнуляют доверие общества к силе и контролю из Кремля.
3. Необходимо продолжать международное экономическое давление.
Именно возможность России продавать свои ресурсы является базовой основой экономики. А возможность завозить комплектующие в том числе из западных стран способствует модернизации техники и созданию новых военных технологий. Для этого необходимо постоянно напоминать западным обществами через медиа, интервью, разговоры с блогерами, соцсети, что они также являются спонсорами войны через бизнес и политические договоренности. Здесь буквально три примера того, как работать на нескольких уровнях, в разных доменах войны. Вы можете привести свои примеры – главное, что мы все понимаем необходима и результативна только комплексная, системная работа. И включаться должен каждый взрослый человек.
Убедить агрессора остановиться можно только применив все возможные методы убеждения. Только тогда, когда агрессор поймет, что наступать дальше бесперспективно, каждый следующий шаг только ухудшает ситуацию. Что остановиться – это единственный способ выжить.
Часто агрессор ослеплен и запрограммирован собственной эмоциональной пропагандой и сам до последнего не понимает, что уже проигрывает. Например так было во время Второй Мировой, когда немцы до последнего сражались на улицах разбомбленного Берлина.
Именно поэтому важнейшей технологией войны является когнитивная. Эта технология дает возможность донести реальное положение дел на разных уровнях, объединить пазлы в различных доменах войны – показать, что на фронте; какие разрушения в тылу; как работают экономические санкции и так далее.
Мы можем и должны объединить пазлы в разных доменах войны и сложить в единую картину объективных фактов. Это технология, которая даст нам всем возможность совместно перепрограммировать врага на реальность. Реальность, в которой он уже проигрывает в чужой войне, войне которая не нужна простым россиянам, а нужна только мафии из Кремля.
Вы можете перепрограммировать врага в ту реальность, где ему чтобы выжить необходимо остановиться.
Когнитивная часть войны преимущественно невидима, как радиация. Но как и радиация действует незаметно и имеет сильное влияние. Ведь войны начинаются и заканчиваются не в окопах, а в головах. Потому что люди действуют так, как верят. Мы, люди, тоже в значительной степени работы. У нас есть хард – наше тело, и софт – наш мозг.
Сейчас миллионы россиян как биороботы запрограммированы на вторжение в другие страны. Их пропаганда постоянно подает в их софт вирусную картинку, где они вынуждены защищаться от нападения стран НАТО, где украинцы начали против них войну. Именно поэтому мы создаем Курс, который даст возможность овладеть сильнейшим оружием во время любой войны. Научиться работать с программным обеспечением людей, находить там вирусные приложения и применив "антивирусы" постепенно возвращать в реальность миллионы биороботов.
После успешного прохождения Курса можно стать одним из десятков тысяч информационных спецназовцев. Даже сидя дома можно стать частью невидимой армии, которая реализует сложные когнитивные операции. Армии, которая сможет остановить врага на когнитивном "программном" уровне и разрушить мафиозно-террористическую группировку Кремля.
Как это работает?
Каждый из нас имеет набор идентичностей, которые в значительной степени определяют наше поведение. Это своеобразный программный код, который программируется с детства социальным окружением. Сначала родителями, потом все более широким кругом людей – соседями, одноклассниками, учителями.
Можно сказать, что мы в определенной степени продукт коллективного общественного программирования. Наша базовая идентичность, "кожа" с которой мы рождаемся – человек. Но если человеческое существо поместить в джунгли, к волкам – теоретически оно будет идентифицировать себя Маугли, частью волчьей стаи.
Далее, в процессе жизни мы наращиваем рубашки и костюмы своих идентичностей. В садике есть девочки и мальчики – значит у меня есть гендерная роль.
Мы ходим в православную церковь, а кто-то в мечеть – значит я христианин.
У меня белая кожа, а есть дети с черной.
Я люблю шахматы и велоспорт, а кто-то футбол – значит я велосипедист, а не футболист.
Появляются идентичности, определяющие нас относительно расы, пола, профессии, религии, хобби, национальности, семейного положения etc.
Пятилетний ребенок в Москве это еще не российский оккупант, это просто ребенок. Однако через 10-12 лет активного программирования – с большой вероятностью возьмет оружие и придет под Киев или Варшаву убивать обычных, мирных людей. Это будут люди того же цвета кожи, пола, возможно даже вероисповедания и языка, часто с похожими интересами – рыбалка, фильмы или спорт. Но будет несколько отличная – приоритетная идентичность. Именно идентичность "Я русский" программируется пропагандой Путина на верхнеуровневое, приоритетное исполнение. Таким образом, человек может убить даже собственных детей по приказу диктатора.
Ведь идентичность и установка "Я русский" имеет значительную большую силу чем "Я отец своих детей", "Я христианин" или тем более "Я футболист".
Каждая идентичность влияет на те или иные модели нашего поведения. Но кто определяет как должна вести себя каждая идентичность? Как формируются характеристики, поведенческие паттерны каждой идентичности? Об этом вы также глубже узнаете в нашем Курсе.
Для начала скажу лишь базовые постулаты. Считается, что поведенческие стандарты для каждой идентичности формируются в процессе развития общества и могут существенно отличаться в зависимости от эпохи, страны или конкретных исторических обстоятельств.
Например, для носителей идентичности "мужчина" когда-то в определенных странах было характерно носить платье, не брить бороды или фехтовать мечом или ездить на лошадях. Зато современный образ так называемого "настоящего мужчины", который определяется в значительной степени рекламой и маркетингом – ассоциируется со спортзалом, костюмом, деловыми встречами, бокалом пива за футбольным матчем или мотоциклами.
Часто реклама продает нам образ, как должна вести себя "настоящая" идентичность, какие товары покупать, какими сервисами пользоваться. Что ест настоящий мужчина, какие духи у настоящей женщины, что должен делать настоящий правоверный мусульманин или христианин, что обязательно делает true американец или футбольный фанат.
Часто наши идентичности конфликтуют и мы должны выбрать в конкретной ситуации какую-то одну, доминирующую. Известный пример приведен в книге украинского писателя Николая Гоголя "Тарас Бульба". Между идентичностью отца и казацкого атамана Тарас выбирает вторую, в результате чего убивает собственного сына за измену с поляками.
Принципиально понимать, что мы идем к россиянам с добром, с тезисами возвращения из виртуальной лжи пропаганды в реальную реальность. Как бы парадоксально это ни звучало. Людям не свойственно жить в чувстве вины, обвинения и угрозы приводят лишь к одному – вас перестают слышать.
Добро заключается в том, чтобы старший взрослый мог спокойно, но убедительно объяснить, кто на самом деле их обманывает. Почему страна, которая имеет едва ли не самые большие запасы нефти, газа, золота и других природных ресурсов – в большинстве регионов живет за чертой бедности?
Почему Норвегия, которая имеет меньше полезных ископаемых, успешно продает свой ресурс и все граждане живут в достатке?
Почему российские пенсионеры умирают с голоду?
Почему обычный человек не может купить себе нормальное жилье без дикого процента на ипотеку?
Почему простым россиянам приходится влезать в кабальные кредиты и идти умирать на войну, чтобы хоть как-то прокормить семью?
Почему пару тысяч путинских олигархов и силовиков скупают все имущество в Дубае и Лондоне, и держат в страхе многомиллионную Россию?
Почему их дети не воюют, а простым россиянам надо идти сгнивать на украинских полях?
****
Итак, в этом курсе мы поговорим о войне идентичностей на исторических примерах.
В частности рассмотрим кратко пример большевиков. Столетие назад в России началась революция, солдаты покинули окопы чтобы изменить власть. Но как солдаты, которые еще вчера воевали за царя через считанные месяцы пошли его расстреливать вместе с семьей.
Ответ заключается в том, большевикам удалось приоритизировать классовую идентичность, поднять ее над всеми остальными. В раннем детстве наша едва ли не единственная идентичность – ребенок своих родителей. Но с течением жизни мы обрастаем различными идентичностями как одеждой. Мы примеряем разные идентичности, и одеваем те, которые нам наиболее нравятся, наиболее соответствуют нашим симпатиям.
Определенные характеристики идентичностей врожденные – например расовая идентичность, наше тело, пол, цвет кожи и глаз. Но большинство мы выбираем сами.
Итак, почему у большевиков получилось направить солдат против собственного царя? Потому что они разделили общество на две части, поставив классовую идентичность на первое место. Есть мы – "рабочие и крестьяне", а есть они – "буржуи и эксплуататоры". Таким образом люди, которые еще вчера чувствовали много общего, ходили в одну православную церковь, ели хлеб с одних полей, вместе праздновали праздники – то есть имели общие идентичности как белокожие, христиане, земляки и даже прямые родственники. Люди, которые еще вчера были друг другу близкими, начали убивать друг друга. Потому что почувствовали принадлежность к разным идентичностям. Стали чужими.
В послевоенное время дети еще долго играли во дворах, кто-то был в команде за "рабочих", кто-то за "буржуев". Но, по сути, в детской игре была отражена механика выбора идентичностей перед началом революции и гражданской войны.
Сначала мы выбираем идентичности, далее эти идентичности определяют наше поведение. Одна группа требует чтобы другая приняла ее идентичность, другая требует того же. А дальше начинается "большая игра". В царской России эта "игра" обернулась миллионным жертвами в гражданской войне. Солдаты Российской Империи развернулись и ушли из окопов. И так россия проиграла в Первой Мировой.
Из инструментов информационного воздействия у большевиков были листовки, телефон, телеграф и очень ранний кинематограф. Представьте, какие результаты можно получить имея интернет, соцсети и Искусственный Интеллект.
***
Каждое общество это спектр идентичностей. Современная россия это сотни национальных, религиозных, региональных, классовых, профессиональных и других идентичностей.
Люди в конфликтные моменты между своими различными идентичностями выбирают ту, которая для них наиболее приоритетна. Например, когда дома болеет ребенок, и при этом идет футбольный матч, вы выберете идентичность отца или футбольного фаната в зависимости от приоритетности и ситуации.
Так же в каждом обществе есть спектр идентичностей относительно позиции по отношению к войне. На крайней позиции спектра условных 5 процентов пацифистов. На другой 5 ястребов.
Задача состоит не в том, чтобы убедить 146 миллионов россиян в реальности, всех убедить невозможно. А в том, чтобы перетянуть несколько миллионов самых активных граждан в нейтральную или более мирную позицию, по линии спектра.
Войны начинаются и заканчивают не в окопах, а в головах. Дроны, это по сути длинные палки, которым люди еще в палеолите уничтожали друг друга. Сейчас, если сравнить людей с роботами, мы уничтожаем длинными палками дронов – хард, тела. Но никак не работаем с софтом, мозгом.
Повторю: пятилетний ребенок в Москве это не оккупант, но через 12 лет "прогамирования", то есть воспитания, ему будет установлено пропагандой ложное, вирусное программное обеспечение, подменена реальность. Его убедят, что Украина напала на Россию как прокси НАТО. И этот вчерашний ребенок придет убивать на чужую территорию.
И напоследок давайте подумаем о таком. В мире есть всего два народа, которые настолько хорошо понимают программный код россиян. Мы и белорусы. Мы выросли на этих мультфильмах, шоу, сериалах и песнях.
Мы имеем уникальную суперсилу в понимании российского программного кода. Мы не сможем вернуть в реальность северных корейцев, потому что не знаем язык, социокультурный код и там нет интернета. Но в случае с россиянами – никто не знает их операционные системы лучше чем мы.
140+ миллионов врага уничтожить дронами невозможно, дроны только выиграют время. Время для того, чтобы мы перевели введение войны на новый уровень, для того, чтобы вернули миллионы запрограммированных в реальность, для того, чтобы начали защищаться разумно, в домене Когнитивных технологий.
Путин активно эксплуатирует образ любящего отца, мужа, сына. В нем миллион россиян ищут то, чего не находят в собственной семье и окружении – любовь и защиту. Еще и поэтому самое важное в общении с россиянам это не обвинения, не упреки за военные преступления. Ведь ни один человек не сможет долго жить в чувстве вины, никто не любит чувствовать себя плохим и виноватым, это противоестественно.
Нам нужно настроиться на общение с психологически униженным подростком под названием "Коллективная Россия". Дать им ощущение ощущения чувства любви и принятия. Ощущение того, что центр силы здесь, в украинцах. А Путин это просто слабый, испуганный дед, который посылает их на смерть. Путин не отец и не лидер, а лишь жалкий, напуганный симулякр. Он жив только пока они умирают. Поэтому настоящая сила – это украинцы, нужно просто слушать нас и выполнять то, что мы говорим. И тогда будет хорошо, спокойно и безопасно.
Мария Берлинская
