От шепота на кухнях до первых публичных акций: как украинские инакомыслящие приближали падение СССР
В третьем эпизоде "Зв'язкові свободи" – Украина 1980-х. На тесных советских кухнях разрастается шепот сопротивления, который впоследствии выплеснется на улицы митингами и публичными акциями по всей Украине.
Накануне Олимпиады под прицелом КГБ оказываются все инакомыслящие, и среди них – Ольга Гейко. Ее оружие – письма, общение с правозащитниками, и несогласие молчать, когда режим осуждает друзей. Но ее саму осудят дважды.
Чернобыльская авария, по мнению многих, стала переломным моментом в разрушении советской империи. Как люди узнавали о Чернобыле? О чем говорили на майском параде 1986 года в Киеве? Почему были уничтожены все фотографии митинга Украинского культурологического клуба по случаю второй годовщины аварии на ЧАЭС?
В этом эпизоде звучат истории Ольги Гейко, Надежды Светличной, Алика Олисевича, Александра Ткачука и других. Киевские и львовские первые самоорганизованные митинги, публичные диспуты и просветительские лекции. Письма за границу, международное движение гиппи, вдохновение польской "Солидарностью".
Это история о том, как познание культуры и истории заставляет людей бросить вызов системе – даже если ее падение все еще кажется невыполнимым.
Вы можете подписаться на "Зв'язкові свободи" на Apple Podcasts, Spotify, YouTube Music, SoundCloud и других подкаст-платформах.
Спасибо:
Мемориальный музей тоталитарных режимов "Территория террора" (запись Алика Олисевича)
Библиотека имени Евгения Кравченко для юношества (место записи Ольги Гейко)
Музей шестидесятничества (место записи Ткачука)
-(1)-(1)-(1).png?w=770&q=90)
Документальний подкаст “Зв’язкові свободи” – розповідає про те, як засоби зв'язку стають засобами боротьби за свободу та справедливість. У ньому команда "Пост Беллум – Україна" та "Українська правда, опираючись на свідчення очевидців та учасниць важливих історичних подій з архіву memoryofnations.eu, розповімо, чому у відомій формулі medium is the message – медіум – це все одно завжди Людина.
