Сергій Льовочкін: Більш послідовного прихильника демократії, чим Янукович, ви не знайдете

72 перегляди
129
Мустафа Найєм, УП
Вівторок, 22 червня 2010, 19:32

"Когда ты внутри, понятно, что существуют разные по популярности решения, и их должны тянуть разные люди. Всегда есть кто-то, кто делает непопулярную работу. Всегда так было. Даже в старину при дворе всегда кто-то был "великим инквизитором" или злым гением". Это слова Сергея Левочкина в интервью "Украинской правде" двухгодичной давности.

Теперь он сам оказался внутри. Но, то ли в силу своей природной гибкости, то ли под влиянием авторитета Виктора Януковича Левочкину удается избежать роли аккумулятора негатива в окружении президента и не повторять ошибок своих предшественников. В отличие от Виктора Балоги, в спешке пытавшемся конвертировать свой статус в политические дивиденды, Левочкин старается держаться в тени. Не выпячивая свою роль, он отзывается о президенте с подчеркнутым пиететом, называя его исключительно по имени фамилии и отчеству.

Но, избегая публичности, Сергей Левочкин старательно работает над выстраиванием своего публичного имиджа. Каждую среду на Банковой проходят встречи главы администрации с журналистами и редакторами. А во время прямоэфирной записи интервью создавалось впечатление, что его больше волнует не что говорить, а как это будет выглядеть. Он старательно избегал любых острых тем, а вопрос по званию героя Степана Бандеры вообще проигнорировал.

И вопреки его собственным заверениям, очевидно также, что свое нынешнее положение он не считает вершиной политической карьеры. После назначения на пост главы администрации Сергея Левочкина вряд ли привлекут какие-либо иные должности из рук покровителей. На его пути уже была и возможность назначения главой Нацбанка при Леониде Кучме, и пост вице-спикера парламента.

Не исключено, что в глубине души воображение Сергея Левочкина будоражит судьба Дмитрия Медведева, некогда работавшего главой администрации Владимира Путина... Сергей Левочкин ждет. Ему, в отличие от многих представителей команды новой власти, это позволяет возраст.

 
- Сергей Владимирович, экс-президент Виктор Ющенко называл главу секретариата Виктора Балогу "сантехником". Как вы себя можете назвать?

- Ну, я могу сказать, как меня называет президент... Президент меня называет главой администрации. Мне кажется, что сейчас было бы неправильным с моей стороны анализировать, правильны или неправильны были те или иные действия бывшего президента...

Моя главная задача - организовать работу президентского офиса таким образом, чтоб она в полной мере обеспечивала выполнение конституционных полномочий главы государства.

- Вы в быту с Виктором Януковичем на каком языке общаетесь?

- Президент говорит со мной по-украински... Даже когда нет посторонних. Мне, в принципе, одинаково удобно говорить и по-русски, и по-украински. Но на службе глава государства абсолютно со всеми разговаривает на украинском языке. Может быть, за одним исключением...

- Каким?

- Ну, это секрет... Я думаю, вы догадываетесь, кто это.

- Какой график работы президента?

- Ни для кого не секрет, что у президента очень напряжённый график. Сейчас, я могу сказать, что президент работает не меньше 12-ти часов в сутки. А часто и больше 12-ти. Он начинает работать рано утром, а заканчивает поздно вечером. И я вам могу сказать, что все люди, которые работают в его офисе и в правительстве, чувствуют на себе напряжение. Но пока все справляются.

- А этот имидж жесткого, авторитарного Януковича - он искусственный или...

- Ну, вы знаете, я бы не применял тут слово "авторитарный". Руководитель должен быть авторитетным. Разница в двух буквах, но принципиально важная оценка. У человека есть авторитет, он знает, что делать на своём месте. А тем более это важно для первого лица. И то, что сегодня глава государства идёт чётко выбранным курсом, что никуда не сворачивает, - мне кажется, это делает ему честь. И свидетельством тому - поддержка граждан, которую мы видим в социологических опросах...

- ...Какой уровень поддержки у Виктора Януковича на сегодняшний день?

- Сейчас уровень его поддержки со стороны граждан превышает 60 процентов.

- А как так получилось, что, когда он пришел к власти с 45% поддержки, и каких-то особых улучшений обычные граждане пока не видят... Откуда эти 15 процентов?

- Вы знаете, как раз обычные граждане уже почувствовали конкретные изменения. Больше порядка, немножечко меньше коррупции... К власти на местах вернулись более профессиональные люди. Мне кажется, это всё создаёт благоприятный фон.

- Но при этом сейчас существует очень явное ощущение того, что в стране выстраивается некая вертикаль власти под одного человека, который будет решать всё. Вы считаете это нормально?

- Я перефразирую то, что вы сказали: не некая вертикаль, а эффективная вертикаль власти. Власть должна эффективно выполнять свою функцию служения государству и народу. Власть - это в первую очередь ответственность. И с этой точки зрения, президент Украины Виктор Фёдорович Янукович ставит очень высокие требования абсолютно ко всем, кто работает во властной команде. И поверьте мне, что если кто-то не справится по тем или иным причинам, то выводы в отношении его будут делаться самые жёсткие.

- Но подождите, в 2005 году в стране прошла политическая реформа! Вы ведь работали помощником Леонида Кучмы. У вас не создаётся ощущение, что нынешняя модель власти и та, что была в 2004-м году - одинаковые? То есть, вопреки изменениям в Конституции у нас снова президентская республика...

- Нет. Это не так. Если говорить о Конституции, то вне сомнения, конституционная модель, которая действовала во времена президента Кучмы, была более эффективной, более стройной и более сбалансированной. Она позволяла решать задачи, которые стояли перед государством и перед властью эффективнее и быстрее.

Вне сомнения, она предполагала большую концентрацию власти в одних руках. Но на том этапе, на котором находилась Украина тогда - да и, в общем-то, находится сейчас - это было оправдано. Потому что делать реформы, не имея власти в руках, крайне сложно. А что касается конституционного обеспечения деятельности власти, то естественно, оно нуждается в совершенствовании. У нас очень много несбалансированных моментов.

Что же касается команды, которая сейчас пришла к власти, то она дважды была в оппозиции: Виктор Янукович дважды был лидером оппозиции. И поверьте, что он очень хорошо прочувствовал на себе, что такое взаимоотношение власти и оппозиции!.. Поэтому более последовательного сторонника демократии, логичных, честных и эффективных правил работы оппозиции вы в государстве не найдёте.

- В администрации президента разрабатываются какие-то изменения в Конституцию?

- Эта дискуссия идёт довольно долго. Президент Виктор Фёдорович Янукович, - ещё будучи лидером оппозиции, предложил свои изменения в Конституцию. Они были опубликованы. Не секрет, что у других политических сил есть аналогичные законопроекты. Я считаю, что это абсолютно нормальный процесс. В принципе, все абсолютно, без исключения, политические силы стоят на том, что Конституцию нужно менять.

Что касается технологии принятия изменений в Конституцию, либо новой Конституции, - я глубоко убежден в том, что это может быть только продуктом общественного консенсуса. Правой и левой частей Украины, если считать за ось Днепр. Понимаете? А вот когда это делается как-то кулуарно, на этапе переломных моментов в жизни страны, то ли выборов, то ли смены главных команд....

- ...или, например, когда между собой договариваются две большие команды...

- ...например. Или смены властных команд - как это было в 2005-м году, то потом всегда возникают какие-то шероховатости, которые на практике превращаются в уже большие царапины и раны.

- Правильно ли я понимаю, что в администрации президента будут добиваться возврата президентско-парламентской модели власти?

- Я сейчас преднамеренно не хочу называть свое видение наиболее эффективной модели управления. Я хочу, чтобы не было возможности говорить, что будет продавливаться какой-то из вариантов. Потому что это предмет дискуссий.

Конституция должна сбалансировать систему власти. Она должна давать больше прав и свобод гражданам и больше возможностей для местного самоуправления. Мы должны унифицировать систему власти. У нас в одном государстве действуют три системы власти. В районах - избираются советы, там же есть главы администраций. В городах - мэры - главы горсоветов. А есть еще Киев с третьей системой власти, регулируемой законом...

- Вы сказали о децентрализации власти. А вы видите у нынешнего президента желание отказаться от вертикали администраций?

- Для президента во главе угла стоит - как бы это громко ни звучало, но с большой буквы - государство Украина. После этого долго ничего нет, а потом уже начинаются какие-то другие приоритеты. Президент уже сделал шаг, продемонстрировав, что он готов отказаться от части полномочий, когда внес в парламент закон "О судоустройстве". Он отказался от права назначения судей на административные должности. Этот законопроект - огромный шаг не только в совершенствовании судоустройства, но и в уменьшении коррупции в судах.

- А вас не смущает, что у истоков судебной реформы стоит ваш заместитель Андрей Портнов, человек, ранее состоявший в политической силе, которая создавала огромную часть проблем в судах за последние пять лет?

- Ну, знаете ли, я не соглашусь с тем, что у истоков судебной реформы стоял один человек. Это огромное количество людей, десятки специалистов, добрый десяток научных учреждений... В рабочую группу входили Андрей Портнов, Александр Лавринович, Сергей Кивалов, Елена Лукаш, академик Василий Таций и многие другие. Все лучшие юридические умы участвовали в разработке этого документа. Здесь была и оппозиция.

- А кто был из оппозиции?!

- Ну, в данном случае публично было видно, что руководство Верховного Суда Украины при поддержке оппозиции было явно против подобных изменений.

- Но помимо судебной реформы Виктор Янукович, идя на выборы, давал и другие обещания. Например, о статусе русского языка и отмене указа о присвоении Степану Бандере звания героя Украины. А сейчас мы видим, что Янукович, мягко говоря, отступил от этих позиций. Почему?

- Я бы не рассматривал эту проблему столь упрощённо. Главное из того, что обещал президент, он уже начал выполнять. Это реформы политической системы, судебная реформа, и сложнейшая экономическая реформа, реальная борьба с коррупцией... Это первые шаги к созданию благоприятного поля в гуманитарной сфере для объединения Украины - в единое гуманитарное пространство...

Кстати говоря, я не слышал ни от одного из лидеров оппозиции жёсткого, критичного и полного отрицания реформ, которые предлагаются президентом. То есть даже оппозиция понимает, что те рецепты, которые предлагаются - конечно, с определёнными оговорками, - они единственно правильные в нашей ситуации!..

- А то, что расходы на государственный аппарат не сокращены, а увеличены - этого тоже требуют реформы?

- Ну, это неправда. На самом деле, если говорить об администрации президента, то первым шагом президент сократил вдвое собственную зарплату.

- Если не секрет и не государственная тайна, какая сейчас у президента зарплата?

- Ну, конечно, это секрет. Она достаточна для того, чтобы нормально жить, но вдвое меньше, чем была. Соответственно, это повлекло сокращение зарплат и расходов на всю администрацию президента. По указу президента, мы сократили на 20 процентов штатную численность администрации президента и управления делами. Аналогичные сокращения прошли в местных государственных администрациях.

- Но расходы на парламент и Кабмин увеличились...

- Что касается расходов на парламент и Кабмин, то я допускаю, что просто пришло время делать какие-то капитальные вложения. Потому что за последние пять лет ничего не построилось и не ремонтировалось. По крайней мере, я могу говорить об офисе, в котором я работаю.

- Какие там проблемы? Туалеты не отремонтированы?

- Ну, вы знаете, проблем накопилось много. Я допускаю, что такое финансирование и подход, которые были прежде, были связаны с постоянным конфликтом предыдущей администрации с Кабинетом Министров.

Но сейчас есть необходимость в проведении незначительных капитальных вложений. Потому что всё находится в таком состоянии, что об этом уже стыдно говорить. То же самое, я предполагаю, касается и Кабинета министров.

Руководство государства летает на самолётах, которым больше 30-ти лет. А некоторым даже больше 40 лет. У них изношен ресурс. Они ремонтировались, переремонтировались, но в конечном счёте это становится уже просто небезопасно.

- Но насколько известно, прошлой властью закуплен новый самолёт....

- Да. Были сделаны существенные затраты. На малоэффективный летательный аппарат. В нём очень мало мест - всего 40 с небольшим хвостиком. Я задаю себе вопрос: как глава государства будет летать с делегацией, и куда мы будем размещать журналистский корпус, который тоже хочет сопровождать главу государства? И пока не нахожу на него ответа. Потому что 40-местный самолёт за такие деньги - это не очень эффективное решение.

Во-вторых, при дальних полетах он не очень готов к обеспечению функций, которые должен выполнять глава государства, премьер-министр и спикер парламента. У него крыло - 6 тысяч километров. То есть, чтобы долететь до Америки нам нужно будет приземляться снова в Шенноне. Для того, чтобы долететь до Пекина, то, вероятнее всего, тоже потребуется где-то дозаправка. И вот такое чудо стоит крайне дорого!

- Вы заговорили об оппозиции. Кого вы сейчас считаете оппозицией? С кем сейчас оппонирует власть?

- Вы знаете, самое сейчас важное для власти - это не начинать оппонировать, а работать и решать задачи. Власть должна оппонировать, как говорит президент Виктор Фёдорович Янукович, с бедностью, с собственной неэффективностью. А вот оппозиция существует для того, чтобы оппонировать власти. И подсказывать и указывать на то, что делается неэффективно. А мы должны на это эффективно реагировать и стараться быть лучше.

- Кто для вас, как для главы администрации президента - лидер оппозиции?

- Я считаю, в Украине сейчас нет лидера оппозиции, который способен сплотить вокруг себя всю оппозицию. Я считаю, что есть люди, которые, ну, скажем так, отходят и, в общем-то, уже не смогут консолидироваться ни в оппозиции, ни для того, чтобы когда-то стать властью. Наоборот, есть люди, которые сейчас набирают обороты, и в перспективе я вижу в них потенциал, чтобы в Украине действительно была эффективная оппозиция к действующей власти.

Ну, я не открою ни для кого секрет, что один из самых ярких людей сейчас - Арсений Яценюк. Ни для кого не будет секретом, что у Вячеслава Кириленко хороший потенциал... Есть и во второй линии ребята тоже сильные. Это и Катеринчук, и Князевич, и Владислав Каськив. Я считаю, что это люди, которые в перспективе могут серьёзно конкурировать с ведущими политиками.

 
- После инаугурации у Виктора Януковича были какие-то контакты с Виктором Ющенко и с Юлией Тимошенко? Или может от них были просьбы встретиться?

- Вы знаете, мне об этом ничего не известно. Я знаю, что диалог, вне сомнения, между властью и оппозицией существует. Он существует по разным каналам. На мой взгляд, он мог бы быть эффективнее. Но он неэффективен не потому, что президент сторонится оппозиции, а потому что оппозиция не очень настойчива в своём желании вести с властью диалог. Гораздо удобнее прийти на эфир и рассказать, как всё плохо и какие все плохие. И при этом не очень корректно и точно использовать статистические данные. И всех огульно обвинять. Это гораздо комфортнее и удобнее... и занимает меньше времени.

- Вы заговорили об эфирах... Сейчас, как вы знаете, в Украине непростая ситуация со свободой слова. Но стратегия власти состоит в том, чтобы обвинять журналистов в том, что они куплены оппозицией. Как вы считаете: в стране есть проблемы со свободой слова или это исключительно манипуляции оппозиции?

- Вы знаете, я скажу честно: со свободой слова всегда всё в порядке не бывает нигде. Вот вообще нигде. Я думаю, что вы со мной в этом смысле согласитесь. И то, что журналисты всё время говорят власти: "Ребята, вот это делается не так, вот здесь где-то кого-то зажимают, а там вот есть цензура"... Ну, прекрасно! Даже если это неправда, - говорите! Говорите. А наша задача как власти - реагировать и отделять зёрна от плевел: там, где есть рациональное в вашей критике, учитывать. А где нет,.. ну, сказали - и хорошо, мы пошли дальше.

- А вы помните ситуацию с венком? Скажите, что это было: рецидив исполнителя или от вас все же исходили конкретные требования не показывать?

- Вы знаете, любое событие, которое бы сейчас ни произошло в Украине, если ты скажешь словосочетание "не показывать", автоматически становится хитом. Поэтому с нашей стороны было бы крайне нелогично давать подобные команды.

В то же время, я не вижу в этом инциденте ничего такого, что нам бы хотелось скрыть. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, я, конечно же, скажу "нет". Я думаю, что это были какие-то сигналы какого-то исполнительского уровня, которые мы отшлифовали... и всё будет в порядке.

В то же время мне кажется очень важным, чтобы у людей, которые являются четвёртой властью, где-то в сердце и в душе существовала самоцензура. И вещи, которые, скажем, можно было бы не выпячивать, не выпячивались. Вы знаете, какие-то инциденты: вот кто-то там упал на стадионе, где-то кто-то споткнулся или вот такой инцидент, который произошёл из-за сильного ветра во время визита Дмитрия Анатольевича Медведева. Это всё вещи, на которые не стоит обращать внимания. На этом не нужно акцентировать внимание.

- В СМИ была информация о том, что у вас на столе якобы лежит личное дело журналиста. Конкретно это касалось меня. Такое было или нет?

- Ты знаешь, мне кажется, что ты сам в это не очень веришь.

- Зная вас, я не допускаю такого, но информация была. И в связи с этим у меня к вам вопрос: это внутренние интриги в администрации президента?

- Я стараюсь мыслить логически. Кому это может быть выгодно? Кто у меня первый в списке? Мустафа Найем. Потому что, когда твоё дело лежит на столе у главы администрации президента, это добавляет виньеток к вашему имиджу в журналистской тусовке.

Второй - это некий человек,- тут мы ставим букву "N" - инкогнито, - которому хотелось бы создать нам с вами конфликт. Но, мне кажется, этот человек ошибся, потому что мы не один год с вами общаемся, и, я думаю, что у нас существует какой-то уровень коммуникаций, и мы можем предположить, чего друг от друга ожидать.

Ну, и третий пункт, который с течением времени мне кажется всё более вероятным - кто-то пытается делать власти такие, скажем, мелкие и шапоклячьи пакости. Выбирают яркого оппозиционного журналиста и говорят, что власть имеет на него дело... и оно лежит ... на столе. Журналисты напряглись, среда напряглась и - власти нужно оправдываться. Вот уже информационный повод. Вот уже как бы минус власти. Знаете, это как про юбку и невестку.

- Но у меня есть свои предположения. Журналисты уже давно говорят о вашем конфликте с вашим же заместителем Анной Герман, которая курирует информационную политику. Такой конфликт существует или нет?

- Нет. Я не конфликтую ни с женщинами, ни с подчинёнными.

- А вообще информационная политика администрации и власти в целом вас устраивает?

- Вы знаете, если бы я сказал, что меня что-то устраивает на сто процентов в работе администрации, я был бы плохим главой администрации. Но, в принципе, Герман Анна Николаевна уделяет очень много времени работе. Она профессионально и совестливо относится к своим обязанностям, всё принимает близко к сердцу. Она хороший специалист. И, в принципе, я доволен тем, как она работает.

 
- Сейчас и журналисты и оппозиция много говорят о конфликте интересов. Конкретно это касается главы СБУ Валерия Хорошковского. Я сейчас не буду касаться медийной сферы, в которой он собственник самого большого канала. Сейчас вопрос в другом: уже есть информация о возбуждении уголовного дела в связи с проигрышем Украины в Стокгольмском суде компании "РосУкрЭнерго", которая принадлежит Дмитрию Фирташу. При этом мы знаем, что господин Хорошковский и господин Фирташ состоят в неких бизнес отношениях. Вы не видите здесь конфликта интересов?

- На самом деле я считаю, что здесь есть два параллельных процесса. Первый - это, к сожалению, проигранный суд в Стокгольме, по которому Украина должна возвращать товарно-материальные ценности.

Второй параллельный процесс связан с тем, что ситуация, в которую мы попали, имеет другую составляющую: сугубо финансовую составляющую, которая требует правовой оценки. Так вот процессом, связанным с большими суммами и международной деятельностью, занимается СБУ. Я считаю, что это два параллельных процесса. И нам не надо пытаться их смешивать, находить здесь какие-то линии пересечения интересов...

Что касается возврата денег "РУЭ", то никаких денег сейчас и никакого газа Украина возвращать не собирается. Мы ждём сейчас официальных документов из Стокгольмского суда. И после этого правительство Украины будет принимать решение о тактике дальнейших действий. Я подчёркиваю: правительство Украины. Потому что речь идет о больших объёмах природного газа.

- Правильно ли я понимаю, что правовая оценка, которую собирается давать СБУ, будет касаться действий прошлой власти?

- Ну, вы знаете, это будет расследование не в отношении прошлой власти, а в отношении конкретных чиновников, которые принимали решения и привели к тому, что сейчас мы проиграли суд.

Теперь Украина, во-первых, вернёт газ, а во-вторых, я пока не знаю, есть ли, в арбитражных решениях, какие-то санкции против Украины. То есть дополнительные деньги, которые мы в результате отбора газа должны будем компенсировать. И вот это будет уже прямой финансовый ущерб, поскольку не выполнять судебное решение внутри Украины - это могли себе позволять раньше некоторые чиновники. А решение международного арбитражного суда - это прямая ответственность государства, которая ложится на всех. И если эти деньги мы должны будем платить из-за чьего-то преступного решения, то этот кто-то должен сесть в тюрьму. Мне кажется, это правильно.

- Когда вы говорите об ответственности чиновников, вы к ним относите и премьер-министра?

- Вы знаете, пусть следствие разбирается, кто к кому относится...

- А какова вообще цель нынешнего иностранного аудита деятельности прошлого правительства: найти виновных или вернуть украденные деньги?

- Ну, во-первых, правительство работает не с одной компанией. Этот аудит многоуровневый. Верхний уровень - это аудит публичных финансов. К нему привлечён и МВФ, и представители ЕС, и представители других международных финансовых институций. Второй уровень - это аудит монополий. Здесь участвуют крупные аудиторские компании в рамках ежегодных контрактов.

Кроме того, сейчас правительство в стадии подписания контракта с крупной аудиторской компанией, если я не ошибаюсь, на аудит "Автодора" и новых государственных банков по теме рекапитализации...

- Аудиторами станет кто-то из "четвёрки"?

- Да. Это кто-то из "четвёрки". А что касается аудита, который проводит выбранная правительством компания, то, на мой взгляд, здесь есть две составляющие. Первая - компания должна показать уровень дел в проверяемых структурах. Вывести нулевую отметку. И следующее - вне сомнения, это правовая оценка действиям в том случае, если в этом будет необходимость. Я считаю, что одним из результатов мог бы быть и возврат средств, в том случае, если будет установлено, что такие средства похищались и были вывезены с территории Украины.

По контракту, результаты аудита будут представлены правительству Украины по завершению аудита. Никаких промежуточных данных, контактов с аудиторами ни администрация президента, ни правительство Украины не ведут.

- А страна может узнать, сколько этим аудиторам будет заплачено?

- Эта сумма может быть озвучена, и она не будет секретом для парламента, поскольку она - в расходах государственного бюджета.

Единственная причина, по которой сумма не разглашается, - это условие контракта аудитора с правительством. Это нормальное требование аудиторских компаний, поскольку у них, как правило, много клиентов. И правительство Украины - один из не постоянных клиентов. И естественно, что с разными клиентами, с разными контрактами предполагаются разные суммы, скажем, стоимости часа аудиторов. И это является коммерческой тайной. И к этому надо относиться спокойно. Здесь нет никакой проблемы.

- Существует мнение, что команда новой власти недостаточно жёстко проводит реформы и со временем, когда популярность власти будет падать, реформы будут невозможны. Мы же пока не видим во власти человека, который скажет: ребята, у нас всё плохо, давайте подтянем пояса и будем идти дальше. Пока нам говорят обратное: всё хорошо, мы справляемся. Вы в этом не видите никакого противоречия?

- Давайте так: на что ушли первые сто дней президента? На формирование эффективной вертикали исполнительной власти, формирование правительства, формирование местных администраций.

И многим оппозиционерам, которые пытаются критиковать власть за то, что она не знает, что делает, могу сказать: власть пришла с моделью готовой реформы. Она была готова и прописана - подетально и поприоритетно. Но для того, чтобы ее реализовать, нужен определённый фундамент. А чтобы понять, имеем мы фундамент или не имеем, нужно было провести анализ. В каком-то месте, может быть, уже не существует нулевой отметки, может быть, там уже просто жижа, понимаете?...

Сейчас президент объявил следующий этап: создание центра по внедрению реформ, который возглавит премьер-министр. Следующий пункт - это организация центра, который будет давать постоянные сигналы на места по направлениям реформ. Реформа - это не волшебная палочка, прикасающаяся к тыкве. Тыква не превратится в карету. Реформы - это конкретные люди и конкретные исполнители.

И ещё один важный момент, который я хотел бы подчеркнуть: центром, сердцем реформ является президент. Человек, который всё время дает мощные сигналы на все уровни о том, что реформа - это самое серьёзное из того, что должна делать власть.

И вне сомнения, в этой власти никто не будет сомневаться: рейтинг или реформа? Здесь есть однозначная позиция президента. Будет сделано всё для того, чтобы реформы, с которыми он шёл на выборы, которые сейчас созданы, начинали реализовываться абсолютно по всем приоритетам.

- Сергей Владимирович, люди, которые пришли сейчас к власти - я имею в виду Кабмин, в большинстве своем - это люди уже давно устаревшие в политике. Вам не удивительно, что люди, которые выросли совсем в другой системе координат, должны внедрять новые реформы в стране?

- Ну, я, во-первых, не согласен с этой оценкой, потому что молодость или старость - это не биологическая категория. Вы знаете, у нас такого молодого человека, как президент, ещё нужно поискать! - столько огня в душе. И поверьте, что и премьер-министр, и другие люди с седыми челами - в душе молодые люди, заряженные на изменения, и искренне желающие что-то поменять к лучшему и оставить за собой какой-то яркий след.

А что касается вашего второго вопроса, то существует новая программа президента о формировании президентского кадрового резерва. В ближайшее время будет опубликовано соответствующее распоряжение, по которому будет создаваться кадровый резерв. Он будет приглашать молодых людей...

- В том числе и из оппозиции?

- Ну, естественно! Молодых людей, которые хотят заниматься внедрением реформ. Как в Киеве, так и в областях. Это новая инициатива Виктора Януковича. Вы увидите мощное ядро новых молодых и думающих людей, которые будут заниматься внедрением реформ! И кризис в большой степени сыграл на руку власти: люди, имеющие опыт проектного менеджмента и работы в бизнесе, сейчас могут на какое-то время отвлечься от него и уделить время государственной работе.

- Сейчас вы фактически достигли некой вершины в своей карьере. Какие у вас личные планы на будущее?

- Я категорически против слов "вершина в карьере". Я благодарен президенту за то, что меня пригласил работать в свою команду. Мне нравится то, что мы сейчас делаем. И сейчас всё свое время я отдаю этой работе. И я не думаю о том, что будет завтра.

Авторизуйтесь щоб писати коментарі
Коментатори, які допускатимуть у своїх коментарях образи щодо інших учасників дискусії, будуть забанені модератором без додаткових попереджень та пояснень. Також дані про таких користувачів можуть бути передані до МВС, якщо від органів внутрішніх справ надійшов відповідний запит. У коментарі заборонено додавати лінки та рекламні повідомлення
IP: 212.178.20.---evgeniy62508.07.2010 19:40
Судя по ответам, Администрация Президента не понимает, что выстраивая ВЕРТИКАЛЬ власти пытается реанимировать административно-командный метод управления страной. Таким образом все разговоры о европейком векторе - пустые слова, мозги заточены советским топором.
Чтобы проводить либеральные реформы, надо иметь либеральную идеологию, иначе мы все будем топтаться на месте... Мир стремительно меняется, меняя парадигму модернизации на новую стратегию - ТРАНСФОРМАЦИИ, при которой меняется принцип применения человеческого труда. Человеку будет оставлена только интеллектуальная роль в системе производства продукции и услуг. Остальное будут выполнять роботы. Россия приступает со скрипом только к идее модернизации, которую можно будет ей выполнить после политической модернизации. Что есть в головах нашей власти? Представьте, что в ПР самый большой демократ - Янукович...
IP: 91.124.8.---крушнаціон04.07.2010 08:01
НАГАДУВАННЯ:
Росія за допогою своїх лакеїв- емісарів тут на Україні все робить по розвалюванню, занепаду, Держави як такої. Ця владна мерзота, ще має право про щось базікати, але чого ми хочемо коли ми самі дозволили щоб нами управляли такі такі українофоби, особи які від слова Україна здригаються. Проаналізуйте: Президент, Премєр, Три Віцепримєри, Гол. През. Адміністрації, Міністри Оборони, УМВС, Освіти, Гол. СБУ, Сек. Нац, Безпеки, Гол. Сл. Розвідки, Нач КРУ, Нач.Укрспецекспорту є не українцями за походженням,люди взагалі які ненавидять цю Державу.В якій державі Європи, Америки ви побачите аналогічне. Може в Росії? В нас зараз при владі,як ніколи не видно тих, хто здатний відкрито заперечити, заявити що діється всередин владного і цього чужого багна. Страх за свої маєтки, за свою сімю робить з тих навіть і українців, які ще себе вважають ними, добравшись (отримавши з "щедрої" руки Януковича і Ко) до керівництва робить їх лакеями Януковича- Азарова і Ко
IP: 92.49.222.---NICOLETTA29.06.2010 00:38
А МНЕ ОН НРАВИТСЯ. КРАСИВЫЙ МУЖЧИНА. ЗРЯ ВЫ ТАК, РЕБЯТА НАЕЗЖАЕТЕ. ДЕЛАТЬ ВАМ ВСЕМ НЕЧЕГО. ЛУЧШЕ ЗАНЯЛИСЬ БЫ ВСЕ СВОИМ САМООБРАЗОВАНИЕМ. И САМИ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО ВЫРОСЛИ И СТРАНЕ С КАДРАМИ ПОМОГЛИ БЫ.
IP: 93.74.3.---mix_ko27.06.2010 10:14
Наскільки я пам'ятаю, Льовочкін був головним фальсифікатором на виборах 2004 року. Добре пам'ятазу в інеті запис переговорів його і Підрахуя з приводу передачі кодів сервера ЦВК.
І як з гуся вода - віддмінна риса донецьких федерастів.
IP: 178.93.104.---neviglas26.06.2010 19:26
Большего сторонника тюремной демократии он не знает, сходи на зону и узнаешь.
Усі коментарі
Спаринг-Собчак
Роботи для охорони кукурудзи та посівна із супутника: техно захоплює агро
Посередник із Загреба: навіщо президент Хорватії поїхала до Путіна
15 сніданків для добрих ранків: як фотограф перевірила на собі місця для пікніків
Усі публікації