Що нам запропонувала Європа

Понеділок, 01 березня 2010, 18:29

Итак – победа украинской дипломатии! Победа линии на европейскую интеграцию, так настойчиво проводимую Ющенко и Тимошенко!

25 февраля в Европарламенте была проголосована резолюция, которая разрешает Украине претендовать на членство в Европейском Союзе. Более того, речь идет об упрощении визового режима, и о других, приятных украинскому уху, вещах.

Посол Украины при ЕС Андрей Веселовский уже заявил: "Резолюция впервые однозначно и очень четко подтверждает право Украины быть членом ЕС и фактически всем своим содержанием призывает Украину к реализации этого права. (…) Нам протянута рука, мы эту руку должны быстро ухватить, и, пока она нас тянет, – продвигаться в этом направлении".

Настораживает только одно. Такая резолюция появилась только после того, как Ющенко и Тимошенко проиграли выборы Януковичу, которого "подозревают" в развитии российского вектора в ущерб европейскому.

Неужели не логично было бы оказать поддержку проевропейским силам до выборов – с тем, чтобы дать определенный сигнал избирателям? Благо, европейская интеграция – одно из немногих направлений политики Ющенко, которое пользовалось поддержкой большинства граждан…

Странности резолюции на этом не заканчиваются.

Если верить переводу, приведенному сразу в нескольких материалах УП, то господин Веселовский, говоря о "подтверждении права Украины быть членом ЕС", был, мягко говоря, не совсем корректен.

Буквально же сказано следующее: "Поскольку Украина является европейским государством, и в соответствии с 49-й статьей соглашения о ЕС, может запросить о членстве в ЕС, как все европейские страны, которые привержены принципам свободы, демократии, уважения прав человека и основ свобод, а также верховенства права".

Итак, самый краткий смысловой анализ.

В постановлении ничего не сказано о пресловутой "европейской перспективе". Согласитесь, есть разница – милостиво разрешить нам подать заявку на членство в ЕС, или взять на себя обязательство эту заявку удовлетворить, при нашем соответствии всем критериям?

Так вот, заявку нам подать разрешают, но на себя обязательств не берут.

Между тем, Европарламент вообще не может разрешать и, тем более, запрещать какой-либо стране соответствовать критериям членства в ЕС.

Критерии есть, они указаны. Каждая страна, которая им соответствует, может подавать заявку на членство, не дожидаясь "разрешения".

Думаю, я не сильно погрешу против истины, если скажу, что формально Украина соответствовала критериям еще при Кучме, и тогда же могла подать заявку. Другое дело, что препятствием служило расхождение формального и реального состояния дел.

Но ведь точно такая же ситуация у нас и сейчас!

Согласитесь, до пресловутых европейских стандартов Украине еще очень и очень далеко, в любой из сфер.

И когда обрадованные украинцы, вооружившись резолюцией "доброго" Европарламента, побегут подавать заявку, "злая" Еврокомиссия, в частном, разумеется, порядке – настоятельно посоветует это не делать. Из-за несоответствия. И будет-таки права.

Кроме того, резолюция резолюцией, но у нас ведь и совместный документ есть! Проект соглашения об ассоциации, в политической части, вроде бы, доработан. Именно в него украинская сторона пыталась внести пункт о возможности для Украины стать в будущем членом ЕС, и именно в этом нам было отказано.

Так зачем отдельная резолюция? Заявите, что согласны внести такой пункт в соглашение! Не заявляют. Почему? См. выше.

Вывод: в Евросоюзе Украину европейской страной не считают, и предоставлять гарантии членства отнюдь не спешат.

Более того, украинцев считают людьми явно не умными. Этой резолюцией нам предлагают ни к чему не обязывающую формулу – в обмен на реальные политические и экономические уступки.

Приведу только два примера, которые содержатся прямо в этой же резолюции.

Во-первых, это гарантии обеспечения транзита энергоносителей, принятие нового закона о газе. Был бы рад слышать обоснованное мнение о том, что за этим требованием не скрывается попытка контролировать украинскую ГТС. Пока – без изменения права собственности, но и без финансовой поддержки, которая бы отдалила перспективу изменения этого права.

В этом отношении мысли Брюсселя и Москвы не отличаются – и тем и другим интересно контролировать украинскую газовую трубу, и совершенно не интересно допускать к контролю над ней украинцев.

Давайте не будем считать ЕС благотворительным фондом, который в обмен на демократию будет защищать нашу собственность!

Тем более – после января прошлого года, когда Украина расписалась в своей неспособности обеспечить безусловный транзит российского газа. Именно благодаря той попытке Ющенко навязать Москве "РосУкрЭнерго", европейцы окончательно определились.

Им все равно, кто будет украинским президентом – лишь бы нормализовал отношения с Россией. И именно об этом заявили статс-секретари европейских МИД-ов еще в прошлом году.

Во-вторых, предложение отменить присвоение звания Героя Украины Степану Бандере, поскольку он "сотрудничал с нацистской Германией".

Вообще-то это правда. Да, сотрудничал. Никто этого и не скрывал. И не его вина, что ничего хорошего из этого сотрудничества не вышло.

С одной стороны, потому что ОУН ставила свои цели, далеко не во всем совпадавшие с целями Германии. С другой – из-за того, что никакого равноправного сотрудничества между арийскими "сверхчеловеками" и славянскими "недочеловеками" быть не могло в принципе.

Только вот ну никак я не поверю, что именно это сотрудничество являлось причиной для просьбы Европарламента.

Если бы Европарламент действительно так волновали вопросы борьбы с фашизмом, то в первую очередь следовало бы обратить внимание на сами страны ЕС.

Вот, например, Прибалтика. Там в качестве героев чтят бывших солдат ваффен СС. У нас Ющенко до этого не дошел, хотя улицы, названные в честь дивизии "Галичина" имеются. А тут ведь речь идет не об освободительном движении, выбравшем себе "не тех" союзников! А о прямой службе в СС, признанной преступной организацией, не исключая её полевых воинских частей!

И уж тем более в Европарламенте должны были обратить внимание на реабилитацию в Румынии профашистского диктатора Иона Антонеску.

А это уже не исторический вопрос – под знаменем Антонеску в Румынии выдвигают территориальные претензии к Украине и Венгрии и отрицают, уже на официальном уровне, в заявлениях президента Траяна Бэсеску – суверенитет Молдовы.

Интересно, что думают в Брюсселе об евроинтеграции путем аншлюса?

Да ничего не думают. А о Бандере – думают.

В конце-концов, почему упомянуто о Бандере, но не упомянуто об офицере немецкой вспомогательной полиции Шухевиче – тоже Герое Украины? К нему претензий не было – ни раньше, когда было присвоено звание, ни сейчас? Загадка…

Дело, как представляется, вовсе не в сотрудничестве ОУН с фашистами. Дело в том, что Бандера является преступником для Польши.

И сигнал очень простой: хотите дружить с ЕС – не раздражайте поляков… Особенно, если уступку Польше можно трактовать и как уступку России. Благо, от самой Европы тут ничего не требуется.

Мнение примерно пятой части украинцев, которые считают Бандеру героем, равно как и примерно половины украинцев, считающих Бандеру преступником, в расчет тут вообще не принимаются. Сколько бы последние не воображали, что Европа сделала им "шаг навстречу".

Итак, перед нами повесили морковку, чтобы мы быстрее тащили возок.

Мы не быдло? Мы не ослы?..

Василий Стоякин, Центр политического маркетинга, специально для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Чому бізнесу вигідно вкладати кошти в освіту та хто повинен контролювати ці інвестиції

Як нам звучати у світі? В продовження дискусії про класичну музику

Як жити з травматичними подіями. Поради від психотерапевтки Едіт Егер, яка пережила Голокост, та її внука

Четвертий рік функціонування ринку землі: все скуплять латифундисти?

Перезавантажити адвокатуру: справа Шевчука як індикатор несправності системи 

Чи варто бити на сполох через "надто" низьку інфляцію