Новые путешествия Николая Рудьковского

Четверг, 24 января 2008, 11:14

Бывший министр транспорта и связи социалист Николай Рудьковский может смело претендовать на звание "Путешественник-2007".

В середине декабря прошлого года СБУ и Генпрокуратура обвинили социалиста в использовании 390 тыс грн. государственных средств для оплаты чартерных рейсов в Париж в июне 2007 года вместе с "Мис Украина-Вселенная" Александрой Николаенко.

Немного позже выяснилось, что приблизительно в то же время министр "одалживал" у государства еще $98 тыс., чтобы слетать в Брюссель.

Напомним, что в прошлый раз в Брюссель, по данным СБУ, Рудьковский летел чартерным рейсом на бизнес-джете Hawker 800XP.

Сейчас небольшая справка, которая попала в "Украинскую правду", дает основания значительно расширить путешествия господина Рудьковского за бюджетные средства теперь уже на восток.

В конце июня прошлого года директор государственного департамента автомобильного транспорта Сергей Доброход обратился с официальным письмом к государственному предприятию "Служба международных автомобильных перевозок" ("СМАП") с просьбой финансировать рабочий визит делегации Минтранссвязи во главе с самим министром Николаем Рудьковским в Токио. Визит планировался на шесть дней – с 7 по 13 июля 2007 года.

Визит в восточную страну был настолько поспешным, что не удалось даже соблюсти требования Кабинета министров и предупредить о заграничном визите МИД Украины. Не обратили внимания и на указ еще президента Леонида Кучмы, согласно которому министрам и руководителям центральных органов власти запрещено осуществлять заграничные визиты за счет государственных предприятий.

В Токио небольшая делегация из 11 лиц летела по немного странному маршруту: через Вену. Но еще более странным был персональный состав делегации. Помогать Николаю Рудьковскому в служебных делах на далеком востоке полетел его брат – Сергей Рудьковский.

Интересно, что в той же делегации был человек с фамилией Конах И.В. По информации источников "Украинской правды", он является сотрудником Службы безопасности Украины, который был прикомандирован к Минтрансу. Этот факт вызовет вопрос, почему на подобные поездки СБУ обратила внимание только сейчас, а не тогда, летом. (Позднее пресс-секретарь главы СБУ Марина Остапенко сообщила УП, что Иван Петрович Конах в тот момент был помощником Рудьковского, а до этого уже 5 лет как вышел на пенсию из СБУ.)

Сам господин Рудьковский, к которому "Украинская правда" обратилась за комментарием, утверждает, что главной темой визита в Токио был "новый терминал в Борисполе". По его словам, японцы настолько одобрительно оценили работы в Борисполе, что "подтвердили намерения по финансированию строительства моста в городе Николаев".

Тем не менее, как утверждают в МВД, "как показала проверка, по результатам командировки делегации Минтрансвязи в Токио отсутствуют документы об обсуждении или решении вопросов сотрудничества Министерства с японской стороной в сфере транспорта и связи".

Также экс-министр говорит, что сам платил за себя на протяжении всей поездки, а его брат заплатил "восемь или десять тысяч гривен".

Главное управление по борьбе с организованной преступностью МВД и ГУБОП, которые имеют в своем распоряжении всю документацию, утверждают следующее: "...все затраты на служебную командировку... (суточные, проживание в отеле, приобретение виз, авиабилетов, доставка в аэропорт и т.п.) незаконно финансировались за счет одного из государственных предприятий. Вместе с тем в состав делегации были незаконно включены четверо лиц, которые не являются служебными лицами Минтрансвязи".

Но самым интересным в восточном путешествии Николая Рудьковского оказался маршрут его возвращения на родину. После окончания визита в Токио почти вся делегация вернулась в Киев тем же рейсом Токио – Вена – Киев. А министр вместе с каким-то господином Коростелем, сотрудником того же государственного предприятия "СМАП", оплачивавшим всю поездку, выбрали самый длинный из возможных путей домой.

Маршрут Николая Рудьковского с Токио в Киев проходил через Гавайские острова – самолет министра садился в столице штата Гаваи Гонолулу. Оттуда социалист и его компаньон вылетели в город Сан-Франциско штата Калифорния на западном побережье Соединенных штатов.

Из Сан-Франциско транспортники без пересадок летели в Мюнхен, а оттуда уже в Киев. Свой странный маршрут Николай Рудьковский объяснил "Украинской правде" так:

"По окончании профильных встреч (в Токио – "УП") предлагалась культурная программа - посещение Диснейленда и других туристических объектов. Это не совсем отвечало моим интересам, поэтому я принял решение посетить другие места с целью посмотреть на инженерные решения при строительстве мостов, в частности в Сан-Франциско. Перелет был обычным рейсовым самолетом, конечно, с пересадками. Кстати, вернулся в страну, насколько помню, раньше, чем остальные члены делегации".

То есть, если верить экс-министру, он облетел весь земной шар за свои собственные средства для того, чтобы только посмотреть, как строят мосты в Сан-Франциско. Упрямству и любознательности такого министра можно только позавидовать.

Но действительно самое интересное должно начаться сейчас. По информации источников "Украинской правды", все эпизоды относительно Николая Рудьковского будут присоединены к уже возбужденным делам по факту растраты бюджетных средств с использованием служебного положения. Если дело дойдет до суда и министра признают виновным, то ближайшие пять лет он проведет за решеткой, а после этого будет лишен права занимать определенные должности три года.

В то же время, по данным "Украинской правды" во всех этих трех эпизодах задействовано руководство ГП "СМАП" – и в поездках в Париж, и в Брюссель, и в Токио. По информации источников, после прихода Иосифа Винского ни один из руководителей ГП "СМАП", которое на протяжении почти года фактически покрывало Николая Рудьковского, продолжая оплачивать визиты министра со своих счетов, не был отправлен в отставку. В том числе и директор ГП "СМАП" Анатолий Ткаченко.

Сам Николай Рудьковский так объясняет финансирование командировок через государственное предприятие: "...До 2007 года в бюджете Министерства транспорта не было даже статьи о затратах на заграничные командировки. Только с конца 2007 года по моим требованиям министерство начало получать прямое финансирование - можете проверить в бухгалтерии. То есть только в конце прошлого года в Минтрансе была введена прозрачная система расходов на заграничные командировки. Но это совсем не значит, что до этого в командировки не ездили, поэтому формально абсолютно всем министрам транспорта можно предъявить обвинение в нарушениях. Годами все командировки финансировались из внебюджетных средств или не финансировались вообще. Нередко я платил за перелеты или отель из личных средств и, поверьте, никого не просил компенсировать затраты, даже если это был чартер".

Дело относительно "сомнительной заграничной командировки должностных лиц Минтрансвязи" (так эта поездка названа в пресс-релизе МВД), в котором подтверждаются незаконные затраты государственных средств на сумму 122 тысячи 213 гривен, передали киевской прокуратуре.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде