Who is Mr. Ющенко?

Четвер, 31 березня 2005, 14:53
Очевидно, для понимания процессов, происходящих сейчас в сфере украино-российских экономических отношений, необходимо понять специфику психологии Виктора Ющенко и его ближайшего окружения.

Когда говорят, что ко власти в Украине пришло поколение жёстких прагматиков, с этим можно согласиться. Однако это специфические прагматики, со специфическим видением картины мира. Прагматик прагматику – рознь. Ленин тоже был прагматиком (правда, Герберт Уэллс был склонен считать его "кремлёвским мечтателем" - но в Ющенко сейчас многие также пытаются искать нотки романтизма).

Но прагматиком с космополитическим уклоном: для него сама революция в отдельно взятой Украине не была самоцелью, его интересовали проекты наднационального, мирового масштаба. Ющенко и его команда в этом плане – сродни команде тех, кто пришли ко власти в России в 1917 году. Их также тянет на глубинное реформирование, и также интересуют наднациональные проекты.

Ющенко и Тимошенко – политики левого толка по своей сути, сколько бы они не говорили о своей "правизне".

Индикатором на "левизну – правизну" могут быть два главных пункта: во-первых, правые политики исповедуют святость бизнеса и частной собственности, и никогда даже не пытаются думать о таком явлении, как реприватизация. Это словечко из словаря левых политиков.

Во-вторых, правые политики, как правило укрепляют государственность, заботятся об интересах и процветании своей нации.

Интеграция в наднациональные объединения (будь то ЕС или СССР) – это удел политиков из левого лагеря. Следуя нашей логике, левые политики воспринимают капитал и бизнес как нечто наднациональное, космополитическое, не привязанное к интересам того или иного государства, самоценное и самодостаточное.

Левый политик в слове "российский капитал" акцент делает на слове "капитал", правый политик – на слове "российский".

Для левого политика предприятие, расположенное на территории Украины – не взирая на степень стратегической важности – является просто важным объектом, на который можно впустить любого владельца – не зависимо от его происхождения и происхождения его капитала, на равных условиях.

Для правого политика очевидно, что стратегически важный для Украины объект должен находиться в управлении либо под контролем граждан Украины.

Список можно продолжать. Но очевидно одно: правые политики слишком фетишизируют государство (вершиной правого движения стал известный лозунг Муссолини – "Всё для государства, ничего вне государства, ничего против государства"). Левые же политики слишком нигилистичны в подходе к основам государства, и это проявляется то в отношении к предприятиям, то в отношении к межгосударственным объединениям, то в отношении к административно-территориальному делению.

(Замечание некстати, но к размышлениям – реформе, предложенной Романом Бессмертным, сейчас бы с энтузиазмом аплодировали все анархисты мира – настолько она близка их левацким идеям о переустройстве мира).

Итак, Виктор Ющенко и его команда – это не просто группа прагматиков, пришедших на смену Леониду Кучме. Это группа левых, наднационально ориентированных прагматиков, знающих, что в государстве надо что-то делать, но действующих по наитию и исходя из внутренних убеждений.

И сколько бы Ющенко не произносил правильных патриотических лозунгов, сколько бы не целовал иконы и не посещал национальные святыни – он не станет более правым, чем есть внутренне.

Это – на уровне менталитета, в основе которого – и украинско-российское пограничье, и советская школа менеджмента, и специфика восприятия мира по принципу "головой в Европе, но ногами – в России".

Ющенко – продукт своей эпохи, Симон Петлюра наших дней. На смену правому по сути, либерально-авторитарному режиму (то ли Скоропадского в 1918 году, то ли Кучмы в 2004-м), как правило, приходят левацкие режимы – то ли Директории УНР, то ли "Силы народа".

В этом отношении Ющенко – ещё и продукт украинской традиции, традиционный украинский левый политик, максимально модернизированный Петлюра-Винниченко-Грушевский.

Кстати, предтечи Ющенко думали, что "русские социалисты-большевики найдут общий язык с украинскими социалистами". И жестоко просчитались. Ющенко же считает, что российский бизнес найдёт взаимопонимание с украинским.

В 1919 году наступление армии большевистской России фактически не сдерживалось украинскими отрядами. Точно так же, как не сдерживается наступление российских транснациональных корпораций в Украину. Красный штык в 1919 году готовился к союзу с красной звездой.

Украинская либеральная власть готовится к союзу с российскими либеральными олигархами. Не понимая, что большевики в 1919 году и олигархи в 2005-м следуют одной и той же стратегической линии – воплощают российские исторические традиции и концепции в разных формах, но с одной сутью.

Продолжение на эту тему читайте в следующем материале Костя Бондаренко Русские идут!


Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування
Реклама:
Головне на Українській правді