Пришествие нового мэра, или Дежавю

Вівторок, 25 квітня 2006, 17:09

Честно ли прошли выборы мэра Киева, был ли подкуп избирателей – эти вопросы уже отошли в историю, так как Леонид Черновецкий – нравится это кому-то или нет – официально вступил в должность.

Итак, столица получила нового мэра, который сразу же заявил, о намерении обновить городскую власть, в первую очередь глав районов.

В общем, как всегда – за что боролись, на то и напоролись…

Среди первых новых лиц в столичной горадминистрации – бывший мэр Иван Салий, бывший "заведующий Верховной Радой" Александр Волков и один из бывших советников и наиболее приближенных к предыдущему мэру Александру Омельченко лиц Владимир Головач.

Салий возглавляет рабочую группу по усовершенствованию системы управления столицей (читай – по кадровым чисткам).

Волкову предложена должность советника по вопросам внутренней политики, в ведении которого опять-таки находится кадровая политика.

А Головач одним из первых распоряжений нового мэра назначен и.о. замглавы Киевской горадминистрации по вопросам правовой политики.

Именно ему принадлежит авторство текстов очень любопытных с точки зрения юридической казуистики первых распоряжений Черновецкого – в частности, о выведении из штата всех госслужащих Киевской горадминистрации, об увольнении генерального директора ТРК "Киев" Валерия Ткачука, которого назначал и может уволить только Киевсовет.

Судя по первым ключевым кадровым назначениям, киевлян ждут очень интересные изменения в столичной власти…

Очевидно, Черновецкий все же отдавал себе отчет, что победа за счет пенсионеров и малоимущих, которым были обещаны бесплатный ремонт квартир и регулярная материальная адресная помощь из городского бюджета (о набивших оскомину продовольственных пайках вспоминать не будем), явилась шоком для тех украинцев, которые уже привыкли зарабатывать на жизнь самостоятельно.

Поэтому новоизбранный мэр принялся "ковать железо" сразу же после выборов. Те, кто присутствовал на заседаниях теризбиркома при принятии решения о проведении первой сессии Киевсовета, могли наблюдать откровенное подыгрывание ему большинства членов комиссии.

Сразу же после оглашения его городским головой Киева Черновецкий прямо в зале подписывает и оглашает свое первое распоряжение о том, что он берет на себя руководство Киевской горадминистрацией.

Этим он фактически уволил Омельченко с должности главы столичной горадминистрации и назначил на эту должность самого себя, хотя оба эти назначения находятся в компетенции президента.

Дабы закрепиться на завоеванных позициях, Черновецкий меняет охрану в здании на Крещатике, 36, а затем в ночь с 16 на 17 апреля вскрывает и захватывает кабинет Омельченко. Новая охрана получает распоряжение не пускать в здание бывшего мэра.

А чтобы добавить вес аргументам в пользу подписания президентского указа о своей окончательной легализации, Черновецкий на скорую руку проводит официальный прием представителей дипломатического корпуса.

В результате это мероприятие, на которое не явились, в частности, посол США Джон Хербст и посол РФ Виктор Черномырдин, не добавили имиджа ни столице, ни всей Украине.

То, что политика – не место для джентльменов, является прописной истиной.

Но все-таки, к чему такая поспешность? Зачем нужно было вскрывать и захватывать кабинет Омельченко, да еще ночью? Почему нельзя было подождать несколько дней до подписания президентского указа о назначении Черновецкого главой горадминистрации, что дало бы ему законное право занять этот кабинет?

Ведь для нового мэра была подготовлена временная приемная на 10-м этаже! Зачем такая спешка с официальным представлением для послов и дипломатов до подписания этого указа?

(Интересно, вспоминал ли Омельченко в эти несколько дней вынужденного подполья свое восхождение на столичный олимп "через голову" Леонида Косакивского? Ведь сказано в Библии – поступай с ближними так, как хотелось бы, чтобы поступали с тобой…)

Только 20 апреля, в четверг, президент Ющенко подписал указ о назначении Черновецкого главой Киевской горадминистрации. А на следующий день состоялась официальная "коронация" нового мэра главой правительства Юрием Ехануровым.

Пока что новый мэр демонстрирует оригинальный стиль руководства. Так, два рабочих совещания на прошедшей неделе – со своими заместителями во вторник и традиционное аппаратное в пятницу – Черновецкий использовал в качестве декорации для подачи себя, венценосного, для теле- и фотообъективов.

Мэр сделал несколько экзальтированные заявления, раздал поручения… Однако, судя по всему, у него даже не возникло подозрения, что совещания обычно имеют рабочий характер. А посему – следует выслушать предложения и информацию по вопросам повестки дня, в частности, об итогах прошедшего и подготовке к следующему отопительным сезонам.

При этом все его публичные заявления, ответы на вопросы журналистов носили декларативный характер и свидетельствовали о том, что он не владеет, и похоже, не очень стремится вникнуть в тематику городского хозяйства. Складывается впечатление, что единственный предмет, который интересует Черновецкого – его собственная персона.

В целом, признаки мании величия – не редкость среди украинских политиков. Не чужд этому был и бывший мэр Омельченко.

Однако журналисты, постоянно освещающие деятельность столичного руководства, отмечают появившиеся признаки мании преследования в окружении нового мэра.

Например, очень определенного типа наружности молодые люди в мэрии проявляют навязчивый интерес к материалам, которые журналисты надиктовывают в редакции, а также просто к разговорам.

Вызывает, мягко говоря, настороженность некоторая замедленность речи и неестественный блеск глаз нового мэра. Журналисты, длительное время работающие в Верховной Раде и наблюдавшие деятельность Черновецкого в качестве народного депутата, уже не раз это замечали. Они уверенно высказывают предположения по поводу блеска в глазах, которые мы не можем обнародовать без дополнительных доказательств.

В своих заявлениях новый мэр постоянно делает упор на том, что он "слуга народа", и навязчиво демонстрирует приверженность христианским заповедям. При этом возникает ощущение некоторой неадекватности этого человека ситуации, в которой он оказался.

При всем желании поверить в чудо (а вдруг и вправду – сошла на человека благодать божья, и он действительно хочет оставить после себя добрую память, сделать что-то доброе и полезное), профессиональный цинизм, выработанный за долгие годы наблюдения за отечественным политикумом, подсказывает, что это либо риторика прожженного дельца, либо "благие намерения" не совсем психически адекватного человека.

Высказывается еще одно предположение – о воздействии, похожем на зомбирование, секты Сандея Аделаджи, которая официально называется "Церковь Посольства Божьего". Черновецкий, как известно, является прихожанином этой секты уже около 6-ти лет.

Те, кому доводилось бывать на "служениях" в этой церкви на территории одного из легкоатлетических манежей, где собирается по несколько тысяч человек, не исключают такой возможности.

Так или иначе, ясно одно – столицу Украины возглавил мало адекватный политик. Но пока не ясно насколько серьезными окажутся последствия такого развития событий.

Наталья Максимова, для УП

Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування
Реклама:
Головне на Українській правді