Отримай персональний Сертифікат Клубу УП від

Бігуни по граблях

П'ятниця, 09 квітня 2010, 12:27

А вы думали, будет по-другому? Когда ваша собака съедает тапочки в коридоре, у вас есть два выхода. Или объяснить ей, что так делать нельзя, или всю жизнь работать на обувной магазин, потому что вслед за тапочками она сожрет ваши ботинки, сапоги, туфли, - в общем, всё, что встанет на пути ее очаровательной пасти.

Я это к тому, что всё происходит от безнаказанности. Вчера некто Владимир Стороженко, некий чиновник Киевгорадминистрации, решил, что вместо того, чтобы ответить на вопрос журналиста СТБ, он выбросит его микрофон в мусорное ведро. Это уже даже не смешно, это дежавю какое-то.  

Вопрос касался не личной жизни этого персонажа, не цвета его портков, даже не автомобиля. А подготовки города ко Дню победы. То есть, темы общественно значимой.

По сути, это всё равно, что граждане, которые платят ему зарплату, спросили бы его, чем он занимается на рабочем месте.  

Примерно полгода назад почти то же самое сделал экс-спикер Верховной Рады, депутат-коммунист Ткаченко. Выкинул микрофон съемочной группы прямо в кулуарах парламента. Прокуратура решила дело замять, и именно ей я проиграла два суда. Суд первой инстанции просто "забыл", что среди аргументов был не только поломанный микрофон, но и препятствование законной профессиональной деятельности журналиста.

Диалог с судьей, вынесшей решение, выглядел так:

- Но ведь "перешкоджання" было?!

- Ну да, было.

- И?

- Хаха, подавайте апелляцию.

Суд второй инстанции постановил, что поломанный микрофон для тележурналиста - это не помеха в работе. Звук можно было записывать ручкой в блокнот... Напротив меня сидел представитель Прокуратуры, сочинившей эту экзотическую версию. Мои блокнот и ручка полетели к нему на стол: "Вот вам средства производства, сделайте из этого телевидение!!". Ответа не последовало.

"Те саме піду зараз зроблю, що..." - вероятно, киевский чиновник имел в виду подвиг коммуниста Ткаченко. Если бы первый метатель микрофона понес хоть какое-то наказание, разве случился бы вчерашний инцидент с городским чиновником под киевской мэрией? Ответ очевиден.

 "Наглості і совесті немає". М-да.

Трусость, притворяющаяся борьбой за этику и нравственность, - это еще позорнее, чем обычный номенклатурный холуяж. Нечего тебе сказать - прикинься бревном, работа есть работа. Но, по крайней  мере, не изображай из себя в этот момент свободного интеллектуала!

Это бы рвение - да в мирное русло. Например, на чистку улиц от зимнего гололеда, помните? Или с незаконной раздачей земель он бы так боролся, как с микрофоном журналиста. Но нет.

А вот интересно, случись этому чиновнику встретиться на улице, например, с Азаровым. Если бы Николай Яныч задал ему такой же вопрос, как журналист СТБ? Боюсь, с парнем бы стался обморок. Куда-то разом пропала бы вся лихость, все эти бесстрашные брутальные назидания...

В украинской власти почему-то востребованы люди принципиально безыдейные. Шарашить по телекамере, как когда-то бывший депутат Калашников, или в судах принимать решения, от которых содрогнулось бы великое перо Салтыкова-Щедрина, за ними тоже не заржавеет. Но безо всякой паранойи, чисто по интересам, вроде интереса прийти к власти или остаться при ней. Власть и деньги - вот имена их экзистенциальных ценностей. И толком отвлечь их от этого не может никакая другая мысль.

Я уж не говорю о том, что у фигуранта данного дела явно худо с умом и фантазией: "наглость" и "совесть" - это категории, которые не употребляются через запятую. А метание микрофона - вообще плагиат, можно было бы придумать что-то новенькое.

Всю избирательную кампанию и Тимошенко, и Янукович критиковали СМИ и не доверяли судам. Но вместо того, чтобы что-то менять, и те и другие еще больше давили на журналистов и поощряли коррупцию судей. Каждый из них считал, что эту систему он создает для себя. Сейчас уже поздно что-то менять: у оппозиции нет таких сил, у власти - желания. А значит, следующий шаг - на те же грабли...

Думаю, теперь съёмочные группы телеканалов должны быть укомплектованы, кроме камеры, кофра и штатива, еще мусорным ведром. Все чиновники и депутаты знают, что надо делать, если не хочешь отвечать на вопрос. Прокуратура и суд, конечно же, вынесут справедливое решение.

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Зовсім не свята: церква – зброя російської пропаганди у війни проти України

"Діалоги між рівними". Промова з Міжнародного форуму культурної дипломатії

Кліматична дипломатія України: пріоритети на COP29 у Баку

Простих рішень немає. Що робити з нестачею кадрів

"Стратегічна помилка та ескалація": як китайські ЗМІ висвітлюють Курську операцію

Посадовці змінюються. А чи лишаються реформи лісової галузі?