Українська влада повинна боротися з окупантами, а не із заручниками!

38 переглядів
Понеділок, 31 березня 2014, 12:34
Ольга Скрипник
член Координаційної ради громадських ініціатив з допомоги кримчанам

Основой законопроекта "Про забезпечення прав і свобод громадян на тимчасово окупованій території України", который внес депутат Сергей Соболев, является закон Грузии "Об оккупированных территориях" 2008 года. Так, статьи 4 и 8 этого законопроекта полностью скопированы из грузинского закона.

Однако история осетино-грузинского и абхазо-грузинского конфликтов никоим образом не перекликается с современной ситуацией в Украине!

Вражда между народами в Закавказье длится не одно десятилетие и доходит порой до массовых убийств и "этнических чисток". И неудивительно, что в этих условиях целью грузинского закона "Об оккупированных территориях" является создание условий для деградации населения и самих территорий, которые с точки зрения Грузии, являются оккупированными.

Осетинами и абхазами этот закон воспринимается как проявление геноцида со стороны Грузии к этим народам, так как он подразумевает предумышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное их физическое уничтожение.

События в Крыму лишь по форме похожи на события в Закавказье 2008 года. Но по существу это абсолютно разные явления.

В Крыму проживают граждане Украины, которые никаким образом не являются врагами для самой Украины.

Это граждане одной стороны, между которыми нет этнических конфликтов. Более того, многие из крымчан, по сути, стали заложниками оккупантов.

Принятие под кальку грузинского закона Верховной Радой приведет к ситуации, когда независимо от присутствия РФ на этой территории, местное население вынуждено будет сопротивляться властям Украины.

Так, введение статьи о коллаборационистской деятельности, по 10-й статье законопроекта, не решит на данном этапе задач по защите национальных интересов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Однако она приведет к массовым спекуляциям на тему предательства властью Украины интересов крымчан, граждан Украины – со стороны российских СМИ, которые фактически монополизировали информационное пространство Крыма.

В статье отсутствует прозрачность в определении категории лиц и действий, которые в дальнейшем будут подпадать под действие этой статьи. Принятие этой нормы в редакции Соболева не улучшит положения граждан Украины в Крыму, не приведет к защите национальных интересов – но вызовет эффект, по масштабам даже хуже, чем отмена закона "о языках".

Это приведет к паническим настроениям среди населения и массовым отказам от гражданства Украины – из-за обоснованных опасений уголовного преследования мирного населения за нарушения статьи о коллаборационизме.

Восьмая статья законопроекта Соболева лишает граждан Украины в Крыму средств к существованию, вынуждая тем самым переходить на сторону оккупантов и пополнять "армию Аксенова". Более того, депутат предлагает за нарушение запрета вести экономическую деятельность – наказывать граждан лишением свободы на срок от 3 до 6 лет с конфискацией имущества.

Законопроект в редакции Соболева значительно усложняет выезд граждан Украины с оккупированной территории, требуя от них специального разрешения, которое они не смогут получить на оккупированной территории. А если граждане попробуют выехать с оккупированной территории без этого специального разрешения, то их ждет лишение свободы на срок от 3 до 5 лет.

Так против кого направлен законопроект Соболева: против оккупантов или против обычных граждан Украины?! Таким законом депутаты могут своими руками из граждан Украины создать врагов украинского государства и сделать невыносимой жизнь украинских граждан в Крыму.

Безусловно, что закон об оккупации должен быть принят. Но такой закон должен создавать невыносимые условия для оккупантов, а не для граждан Украины.

Законопроект 4473-1 не может быть принят в редакции Соболева, он требует кардинальных изменений. Для диалога между властью и общественностью создана рабочая группа по доработке этого законопроекта.

И если народные депутаты действительно хотят помочь гражданам Украины на оккупированной территории, то они обязаны учесть все предложения этой группы и не допустить принятия законопроекта в редакции Соболева.

Ольга Скрипник, член Координационного совета гражданских инициатив по помощи крымчанам, специально для УП



powered by lun.ua
Кому дістануться функції Держгеокадастру
Нова влада оголосила, що п'яте за величиною штату відомство країни припинить існування у нинішньому вигляді. Що далі?
Інспекція з будівництва корупції
Діяльність Державної архітектурно-будівельної інспекції — це історія про неефективність і корупцію, що породжує завищення вартості житла. Вирішити ці проблеми можна лише радикально реформувавши ДАБІ.
"Мені біля світлофора зупиніться": що не так з нашим громадським транспортом
Система громадського транспорту в Україні потребує змін, і шанс наблизити її до рівня розвинутих країн Євросоюзу є. Цьому сприятиме новий законопроект.
Чому інноваційна стратегія України не пов'язана з економічним зростанням
Уряд України не може розробити і впровадити якісну науково-технічну політику через інституційну слабкість.
Президент Зеленський. Успіхи, які ми не бачимо, і помилки, які нам сліплять очі
Однокласники й друзі на керівних постах, проблеми з комунцікацією з народом і ЗМІ – принципові помилки Володимира Зеленського і його команди.
Гальмування євроінтеграції: чому "Слуги народу" блокують механізми руху України до ЄС?
Чи потрібна Україні державна політика у сфері європейської інтеграції? У "Слузі народу" вважають що ні, оскільки механізм, що робить євроінтеграцію незворотною, потребує додаткових витрат із бюджету.
Чим небезпечна ідея Штайнмаєра Україні, або Як деокупувати та реінтегрувати тимчасово окуповані території?
Встановлення влади на деокупованих територіях є наріжним каменем переговорного процесу в Мінську між Україною та Росією.