Олег Постернак політтехнолог

"Великі переселення" виборців як прихована мета соцопитувань

Фокус у тому, що не знайшовши в собі впевненості слідувати своєму першому ситуативному вибору, і при цьому не бажаючи голосувати за Ляшка, Тимошенко і Яценюка, наш гіпотетичний виборець із третього ешелону в останній момент приходить до думки проголосувати за "Блок Петра Порошенка". (рос.)

На этих выборах в условиях яркого многообразия имиджевых партийных проектов, социологические опросы впервые тотально запутали избирателей и экспертов.

Не секрет, что помимо информационной цели, они всегда имели еще и корректирующие PR-задачи, влияя на контингент неопределившихся. А это – до 30% электората, если не больше. Собственно, этого не отрицают даже социологи.

Долгое время в украинской полит-социологической практике финальные опросы фактически всегда были похожи, особенно в части последовательности прохождения участников гонки.

Реклама:

Проценты могли варьироваться, но общий перечень победителей и их места редко когда изменялись. Это делало процесс выбора для пассивных избирателей более легким и быстрым.

Нынче же разные опросы тасуют призеров гонки совершенно по-разному.

Прохождение партии первого эшелона – "Блока Петра Порошенко" – для многих является очевидным фактом.

Силы второго эшелона – Радикальная партия Ляшка, "Народный фронт" и "Батькивщина" – соревнуются за выгодное процентное соотношение.

Но самая нестабильная и фрагментарная ситуация, судя по опросам, сформировалась в третьем эшелоне – Объединение "Самопомич", "Свобода", "Оппозиционный блок", "Сильная Украина", КПУ, "Гражданская позиция".

Получается, если например избиратель решил голосовать за одну из сил "третьего эшелона" и по части опросов он видит, что она не проходит, то, скорее всего, его решение может быть откорректировано в сторону более "процентной" партии.

И избиратель автоматически может переместиться в сторонника какой-либо партии второго или первого эшелона.

Почему скорее первого? Причина в том, что партии второго эшелона, представленые Ляшко, Яценюком и Тимошенко, имеют устойчивый – скорее негативный шлейф восприятия.

Собственно, побег избирателя в третий эшелон этим и объяснялся, ведь "поиск новых лиц", "майданные партии" не оправдали доверия.

Фокус в том, что не найдя в себе уверенности последовать своему первому ситуативному выбору, и при этом не желая голосовать за Ляшко, Тимошенко и Яценюка, наш гипотетический избиратель из третьего эшелона в последний момент приходит к мысли проголосовать за "Блок Петра Порошенко".

Вот почему результат этой силы будет неожиданно "жирным".

Исключение разве что составляет избиратель Объединения "Самопомич", которое благодаря правильному позиционированию и удачной рекламной кампании, смогла оградить свой электорат от оккупационных стратегий конкурентов.

И, конечно же, на руку БПП играет психологическая установка части электората на поддержку победителя.

И, тем более, это работает в ситуации, когда склонный к конформизму неопределившийся избиратель не находит в опросах подтверждения того факта, что предполагаемая ранее для его выбора политическая сила проходит в Раду.

Олег Постернак, политический эксперт, для УП

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
вибори Верховна Рада
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування