"Великі переселення" виборців як прихована мета соцопитувань

Четвер, 23 жовтня 2014, 18:21

На этих выборах в условиях яркого многообразия имиджевых партийных проектов, социологические опросы впервые тотально запутали избирателей и экспертов.

Не секрет, что помимо информационной цели, они всегда имели еще и корректирующие PR-задачи, влияя на контингент неопределившихся. А это – до 30% электората, если не больше. Собственно, этого не отрицают даже социологи.

Долгое время в украинской полит-социологической практике финальные опросы фактически всегда были похожи, особенно в части последовательности прохождения участников гонки.

Проценты могли варьироваться, но общий перечень победителей и их места редко когда изменялись. Это делало процесс выбора для пассивных избирателей более легким и быстрым.

Нынче же разные опросы тасуют призеров гонки совершенно по-разному.

Прохождение партии первого эшелона – "Блока Петра Порошенко" – для многих является очевидным фактом.

Силы второго эшелона – Радикальная партия Ляшка, "Народный фронт" и "Батькивщина" – соревнуются за выгодное процентное соотношение.

Но самая нестабильная и фрагментарная ситуация, судя по опросам, сформировалась в третьем эшелоне – Объединение "Самопомич", "Свобода", "Оппозиционный блок", "Сильная Украина", КПУ, "Гражданская позиция".

Получается, если например избиратель решил голосовать за одну из сил "третьего эшелона" и по части опросов он видит, что она не проходит, то, скорее всего, его решение может быть откорректировано в сторону более "процентной" партии.

И избиратель автоматически может переместиться в сторонника какой-либо партии второго или первого эшелона.

Почему скорее первого? Причина в том, что партии второго эшелона, представленые Ляшко, Яценюком и Тимошенко, имеют устойчивый – скорее негативный шлейф восприятия.

Собственно, побег избирателя в третий эшелон этим и объяснялся, ведь "поиск новых лиц", "майданные партии" не оправдали доверия.

Фокус в том, что не найдя в себе уверенности последовать своему первому ситуативному выбору, и при этом не желая голосовать за Ляшко, Тимошенко и Яценюка, наш гипотетический избиратель из третьего эшелона в последний момент приходит к мысли проголосовать за "Блок Петра Порошенко".

Вот почему результат этой силы будет неожиданно "жирным".

Исключение разве что составляет избиратель Объединения "Самопомич", которое благодаря правильному позиционированию и удачной рекламной кампании, смогла оградить свой электорат от оккупационных стратегий конкурентов.

И, конечно же, на руку БПП играет психологическая установка части электората на поддержку победителя.

И, тем более, это работает в ситуации, когда склонный к конформизму неопределившийся избиратель не находит в опросах подтверждения того факта, что предполагаемая ранее для его выбора политическая сила проходит в Раду.

Олег Постернак, политический эксперт, для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Як не отримати штраф власникам контрольованих іноземних компаній

Як Росія обходить західні санкції при експорті нафти і газу

Стратегія та візія України: хто і коли має визначити?

Чому прозорості українських міст недостатньо і як це змінити

Люди в армії закінчуються

Чи можна когось не пускати в укриття? Юридична оцінка ситуації з Radisson Blu