Феномен Ігоря Смешка

Вівторок, 02 квітня 2019, 18:33

Настоящим открытием этих выборов президента является вовсе не Владимир Зеленский. Его высокий результат был прогнозируемым.

А вот как удалось со старта набрать 6% малоизвестному Игорю Смешко? И это без ресурсов, узнаваемости и поддержки.

Думаю, этому все же есть объяснение.

Стартом избирательной кампании Смешка можно назвать интригу, которую держал Гордон: "Я знаю человека, который все изменит", а затем большое интервью Игоря Петровича Дмитрию.

Именно Гордон выступил публичным "провайдером" Смешко.

Кто его избиратели? Тоскующая за советским прошлым часть общества, сторонники порядка и "сильной руки".

Смешко удалось отобрать голоса пророссийских избирателей не только у Бойко, но и голоса представителей условного национально-демократического лагеря Гриценко.

Как видим, Смешко в этом образе выглядел убедительно. Благодаря биографии, разговорам об офицерской чести и доблести. Точное попадание в образ разведчика.

Но не в последнюю очередь результат кампании Смешко – это активное использование в избирательной кампании старой и проверенной агентуры КГБ.

Знакомый, бывавший в штабе Смешко, говорил, что это – настоящая контора КГБ с отделами, кадрами и соответствующим подходом к работе. Причем там не просто всем занимались бывшие и нынешние сотрудники СБУ, но и ветераны конторы с корнями в КГБ.

В комментарии любой политической новости на моей ленте в Фейсбуке обязательно появлялся персонаж-бот, который всегда задавал один и тот же вопрос: "А что вы думаете о Смешко?"

Комментарии смешкоботов не отличались особой оригинальностью: "Только Смешко! Он честный, правильный, порядочный".

Причем ранее эти боты так же мусорили инфой за Порошенко, а потом все в один день стали топить за Игоря Петровича. Думаю, что штаб Порошенко поделился низовой ланкой этой кибер-армии.

А вот на встречах других кандидатов с избирателями в глухой провинции обязательно находился человек, который спрашивал каждого кандидата: "Что вы думаете о Смешко?".

Это уже не боты из ФБ, тут явно давняя агентура конторы еще со времен СССР.

В такой кампании не нужна реклама или поле агитаторов. Всю работу выполняет агентурная сеть, которой нужно поставить четкую задачу – раскрутить кандидата, сделать его "реальной альтернативой".

Как видим, агентурная сеть еще способна сыграть в выборы в этой стране. Причем, на самом высоком уровне и с довольно неплохим результатом.

Работа бывших порохоботов в ФБ, сбушники в штабе, Гордон, 112 канал как основная телеплощадка, непростые эпизоды в биографии Игоря Петровича, связанные с отравлением Ющенка, с работой на Медведчука и Кучму – все это меня наталкивает на мысль, что это удачно проданный Гордоном Банковой технический кандидат – спойлер против Гриценко, которого поручили патронировать Медведчуку.

Правда, Игорь Петрович забирал голоса не только у Анатолия Степановича или Бойко – у всех понемногу

Другое дело, что это было бы принципиально невозможно, если бы в Украине в свое время провели настоящую люстрацию, как в странах Восточной Европы, вычистив из власти всех бывших службистов КГБ.

Но сегодня у нас "порядочные офицеры" и "штирлицы" еще могут попробовать силы на выборах в парламент.

Оригинальный текст взят с Facebook-страницы Сергея Гайдая

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Як звати невідомого солдата?

Реформа БЕБ: чи зможе бізнес ефективніше захищатися від свавілля в судах?

"Мобілізаційний" закон: зміни для бізнесу та військовозобов'язаних осіб

Чому "Азов" досі не отримує західну зброю? 

Навіщо потрібен держреєстр осіб, які постраждали внаслідок агресії РФ

Чому бізнесу вигідно вкладати кошти в освіту та хто повинен контролювати ці інвестиції