Партнерський збір УП. Задонать на дрони та РЕБи

Чи повернеться Кучма
або Телеграми з минулого

Понеділок, 12 березня 2001, 18:18
Уход президента Украины в отпуск в разгар политических страстей может стать, пожалуй, главной интригой последних месяцев. Политики, правда, пока никак не прокомментировали это событие. Очередное пленарное заседание парламента состоится только во вторник, а среди парламентариев осталось немало людей, у которых это событие несомненно вызовет совершенно определенные ассоциации.

В советской истории было лишь два лидера, чье правление закончилось, вопреки сложившейся традиции, не выносом вперед ногами, а отставкой. Но самое интересное, что в обоих случаях – и с Никитой Хрущевым, и с Михаилом Горбачевым – их "уход" из власти начинался с ухода в отпуск. Обоих историки потом упрекали в излишней беспечности, но отмечали, что их отставки были неизбежны, так как организм государства был патологически болен. Именно на фоне гниения этого организма в его мозгу – власти – в благоприятных условиях паразитировали заговорщики. В первом случае их победа лишь отсрочила смерть, во втором – ускорила. Причем неважно то, что ГКЧП-сты в 91-м проиграли.

Позволю себе последнюю медицинскую ассоциацию: государственное устройство было больно политическим сифилисом и, как следствие, было обречено на смерть. Власть в Украине была рождена от советской, а, значит, изначально была инфицирована и имела все симптомы той же болезни: коррумпированность, лицемерие, тяготение к авторитаризму и т. д.

Возвращаясь к сугубо политическим аспектам сегодняшней ситуации, наиболее интересным представляется сравнение "истории болезни" СССР периода ГКЧП с нынешним состоянием Украины, которая, бесспорно, просто обречена на перерождение и избавление от злокачественных опухолей-правителей.

Как человек, возможно, все же неглупый, Кучма должен был извлечь уроки из августа 91-го. Вдохновителем тогдашнего путча признан председатель КГБ Владимир Крючков. Вот лишь несколько отрывков из его выступления на закрытом заседании Верховного Совета СССР за месяц по попытки переворота: "Миллионы наших сограждан подвергаются моральному и физическому террору. И ведь находятся люди, внушающие обществу мысль, что все это – нормальное явление, а процессы развала государства – это благо, это и есть созидание". Разве не то же самое происходит сегодня в Украине?

Или вот еще: "Все более угрожающие масштабы приобретает преступность, в том числе организованная. Она буквально на глазах политизируется и уже непосредственно подрывает безопасность граждан и общества". А ведь сегодня даже политически безграмотный гражданин Украины может пофамильно назвать главарей криминальных кланов, составляющих отечественный политических бомонд.

Читаем дальше: "Недовольство народных масс ситуацией в стране находится на критическом уровне, за которым - небывалый по своим разрушительным последствиям социальный взрыв. О стремительном скатывании общества к этой опасной черте свидетельствуют настроения простых тружеников. Они первыми испытывают на себе последствия кризиса и в политике, и в экономике" - этот фрагмент вообще не нуждается в комментариях, поскольку все это просто-таки списано с сегодняшней Украины. А вот еще цитата о СМИ: "В условиях фактического паралича структуры управления государством враждебные группировки, овладев ключевыми позициями в СМИ, активно объединяют свои усилия". Кому принадлежат в большинстве своем украинские СМИ, доподлинно известно и даже не скрывается. Помнится, Николай Княжицкий как-то в одном из своих неподражаемых эфиров на ICTV возразил оппоненту, мол, да, Пинчук наш хозяин, ну и что? - возьмите купите и себе что-нибудь. Но ведь все "что-нибудь" уже раскуплено, вернее, скуплены все тем же Пинчуком. Поговаривают, что один из последних "островков объективности" – СТБ – купил у "Лукойла" все тот же президентский зять. И последняя цитата Крючкова, которую, без преувеличения, можно назвать политическим завещанием советской власти последнему (хочется верить) отпрыску системы – Кучме: "Трудящиеся выступают, и мы это видим, за наведение хотя бы элементарного порядка в стране, без которого нет надежды на самовыражение нашего общества, не говоря уже о каких-либо реформах. Обстоятельства таковы, что без действий чрезвычайного характера уже просто невозможно обойтись. Не видеть этого – равносильно самообману. Бездействовать – значит взять на себя тяжелую ответственность за трагические, поистине непредсказуемые последствия".

Мы все знаем, как решили действовать тогда путчисты – исторической ошибкой стала попытка изменить что-либо в тоталитарной стране тоталитарными методами. Замена одних диктаторов другими ни к чему бы не привела, перемены следовало вершить чистыми руками. Нужно отдать должное отдельным путчистам. Взять, к примеру, главкома Сухопутных Войск СССР генерала армии Варенникова, задачей которого было "обрабатывать" Украину. Он прекрасно отдавал себе отчет в том, что происходит самом деле. На протяжении одного лишь дня, 19 августа (первого дня путча), он послал из Киева в центр несколько секретных телеграмм. От делового тона он постепенно переходил на эмоции, а в конце дня уже взывал к растерявшимся коллегам-заговорщикам: "Идеалистические рассуждения о "демократии" и о "законности действий" могут привести к краху с вытекающими тяжелыми последствиями лично для каждого члена ГКЧП и лиц активно их поддерживающих. Но самое главное даже не в том, что каждого (из нас – УП) ждет тяжелая участь (лишение жизни и презрение народа), а максимальное дальнейшее ухудшение событий для страны. Реально государство будет ввергнуто в катастрофу".

Нынешние властители тоже судорожно хватаются за ускользающую из их рук власть, и откровенно используют те же методы, которые предлагал путчистам Варенников, и даже терминологию ту же используют :"мы все убедительно просим немедленно принять меры по ликвидации группы авантюриста Ельцина Б. Н. Здание правительства РСФСР необходимо немедленно и надежно блокировать, лишить его водоисточников, электроэнергии, телефонной и радиосвязи и т.д."; "лидеры Руха принимают экстренные меры по организации забастовок и митингов. Прошу срочно дать распоряжение по линии МВД и КГБ о принятии упреждающих мер. Войска военных округов на Украине готовы к действиям по оказанию помощи"; "считаю целесообразным немедленно дать указания правоохранительным органам о нейтрализации лидеров деструктивных сил (Народный Рух и т. д..)" - с последним нынешняя власть справилась отлично, довершив завещанное ей диктаторами.

Но неужели они так же самообманываются, как и их предшественники-путчисты? Варенников совершенно искренне полагал, что народ за них, о чем и докладывал в Москву: "подавляющее большинство населения Украины, как и войска военных округов, восприняли сообщение из Москвы (заявление ГКЧП – УП), как давно назревшее. Народ требует и уверен в том, что в последующем будут действительно действия, а не только заявления". Действия предприняты новоявленными диктаторами уже давно, а народ, как заявляет с фанатично выпученными глазами Долганов, ждет, не дождется, когда же накажут "так называемую оппозицию", "взбесившуюся толпу".

Его потуги апеллировать к "мнению народа" столь же комичны, как и в сводках дежурных по ЦК КПУ от 24.08.91 – они сообщали о противозаконных митингах "демократов" (Черновола, Головатого, Зайца, Драча, Хмары, Скорик, Павлычко и многих других), но в то же время пытались успокоить правителей и проиллюстрировать поддержку партии народом следующим фрагментом: "Близько 11.30 в ЦК зателефонувала жителька м. Києва Сидоренко Н. В. (беспартійна) з протестом проти цькування КПУ. Заявила, що 19.08 вона на площі Жовтневої революції намагалась переконати "демократів" з жовто-блакитними прапорами взяти під захист М. С. Горбачова і направити телеграми протесту проти перевороту, але ніхто з мітингуючих її не підтримав". Зато такие, как тов. Сидоренко нашли благодарные уши в лице Долганова, а он, в свою очередь, успокаивает лишь власть имущих, и наверняка не рассчитывает на доверие хотя бы одного здравомыслящего человека.

А сейчас хотелось бы вернуться к теме отпуска Кучмы. Отсыпаться он собирается в Крыму, или выращивать на огороде "священное дерево государственности", но президент прекрасно понимает, чем его отпуск чреват. Вот, например, что написал в покаянном письме Горбачеву из тюрьмы Крючков: "18.08 мы последний раз говорили с вами по телефону. Вы не могли не почувствовать по моему голосу и содержанию разговора, что происходит что-то неладное. Я до сих пор уверен в этом".

И Кучма не может не понимать, что в стране все неладно. И он прекрасно помнит, как даже в той стране, в СССР, люди все-таки захватили здания райкомов, горкомов партии и даже его нынешнюю резиденцию, где квартировал ЦК КПУ. Уж не хочет ли он, уехав в Крым, повторить судьбу Горбачова и предоставить возможность истории вершиться по своему эволюционному сценарию? Наш народ незлобивый и всепрощающий, он любит юродивых и слабых, а после смещения его режима люди к нему, со временем, будут испытывать лишь жалость. А это – самая лучшая гарантия безопасности. Это такая гарантия, которую ему никогда не предоставят самопровозглашенные "наследники": медведчуки, тигипки, суркисы, молодые деркачи и иже с ними.

Попробуй Кучма собственноручно передать им власть, они отхватят ее с руками. А вот поспособствовав отходу власти к демократам, Леонид Данилович гарантирует себе тихое местечко на свалке истории. Можем даже подбросить ему еще одну, последнюю, цитату из покаянного письма Крючкова Горбачову, которую Кучма мог бы, перефразировав, адресовать украинскому народу: "Когда Вы были вне связи, я думал, как тяжело Вам, Раисе Максимовне, семье и сам от этого приходил в ужас, в отчаяние, какая все-таки штука эта политика! Будь она неладна. Хотя, конечно, виновата не она".

Кучма заявил перед отлетом в отпуск, что не знает, когда вернется в Киев. Так может, он догадывается о том, в каком новом качестве ему предстоит вернуться?…

Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування