Юрий Луценко: Я, не исключено, стану первым номером списка "Нашей Украины"

Вторник, 3 апреля 2007, 22:24

На протяжении суток после объявления роспуска парламента часть продолжает не признавать это решение Виктора Ющенко. Вместе с тем другая часть уже на полную мощность готовится к досрочным выборам.

Юрий Луценко оказался единственным из политических лидеров, к которомуудалось дозвониться. Причина – во вторник "Украинская правда" получила очередное подтверждение из оппозиционной среды, что Луценко возглавит список "Нашей Украины" на выборах, запланированных на 27 мая 2007 года.

А затем, в случае создания оранжевой коалиции и в соответствии с запланированным распределением должностей, Луценко сможет претендовать... на кресло спикера новой Верховной Рады.

Сам он пока отказывается комментировать такую возможность, поскольку нарисованный сценарий предусматривает весьма много "если". Зато становится ощутимым другое – вместе с приближением выборов язык Луценко превращается в набор майданных штампов, которые на протяжении последних месяцев были откатаны на многих митингах.

– Где вы находились, когда президент Ющенко объявил о досрочных выборах?

Под телевизором в секретариате президента. В понедельник мы консультировались с лидерами оппозиции и пришли поинтересоваться ситуацией у Виктора Балоги. Там и узнали, что готовится пресс-конференция президента.

Поэтому я с Юлией Владимировной и Вячеславом Дмитриевичем (Кириленко) подошли к телевизору и вместе со всей страной узнали о роспуске парламента. С нашей стороны это было встречено дружескими аплодисментами.

– Какие ваши дальнейшие действия теперь – в каком формате вы как Юрий Луценко идете на выборы?

– Я буду добиваться формирования единого списка демократических сил – общего блока БЮТ и "Нашей Украины". Это залог победы на выборах.

– Однако сама Тимошенко заявила во вторник, что "Наша Украина" и БЮТ будут двигаться отдельно, но "параллельными колонами", поскольку существует различие во взглядах. Учитывая это, где будет Юрий Луценко?

– Это все не означает, что будет два отдельных списка. Потому что, учитывая все отличия, даже из блока Юлии Тимошенко можно сделать десять списков. На самом деле отличия между нами не такие большие, как то, что нас объединяет.

Сейчас мы формируем новые идеи и новую команду, которую может выдвинуть "Народная самооборона". После чего мы проведем переговоры с нашими партнерами по оппозиции.

– Но во время съезда "Нашей Украины" три дня назад вы прямо сказали, что планируете принимать участие в списке "Нашей Украины".

Я четко сказал – мое место в едином списке демократических сил. Я также добавил: "Существует шутка – но в каждой шутке лишь доля шутки – что НСНУ расшифровывается как "Народная самооборона"– "Наша Украина".

Если говорить без шуток, я говорил о едином списке как идеальном варианте для победы на выборах.

– Существует информация, что вы можете стать первым номером списка "Нашей Украины" на выборах–2007 в варианте отдельного участия блока Тимошенко?

– Я этого не исключаю. Но речь идет не о трудоустройстве Луценко, а о представлении новых идей и людей, которые родились в ходе активности "Народной самообороны".

– Что сегодня представляет "Народная самооборона"?  Есть ли у нее региональные штабы, которые бы позволяли принимать участие в выборах отдельно от "Нашей Украины"?

Во-первых, если бы у нас не было региональных штабов, мы бы не смогли провести многотысячные митинги по всей стране.

Во-вторых, могу вам сообщить: сегодня мы передали в Центральную избирательную комиссию перечень наших представителей в территориальные избирательные комиссии по всей Украине.

– По чьей квоте вы подали этих своих представителей, ведь "Народная самооборона" – это не партия?

– По квоте "Нашей Украины" и ее союзников. Ведь представленными в территориальных избирательных комиссиях могут быть только парламентские силы.

– То есть вы включились в процесс досрочных выборов?

– Безусловно!

– Но нет решения Конституционного Суда относительно законности указа президента!

– Я не хочу размышлять над тем, "что будет, если..." Решение президента открыло мне возможность для соревнования за народную поддержку. Я пользуюсь этой возможностью.

Я – не юрист конституционного права. Я – политик, который получил возможность, чтобы мои идеи и моя команда нашли поддержку избирателя. Дискуссия о том, какая статья Конституции, закона или указа является более важной – мне это просто неинтересно. Этим должны заниматься специалисты.

– У вас нет ощущения, что ваши политические намерения могут быть сорваны – из-за позиции вашего бывшего партийного лидера Александра Мороза, который занял позицию бойкота в Верховной Раде?

– Я прекрасно понимаю, что идет борьба вокруг того, останутся ли председатель Верховной Рады и нынешние депутаты в своих мягких креслах.

Пока для населения есть одна мотивация для участия в досрочных выборах – сменить депутатов, которые предали свои убеждения. Я хочу предложить еще одну мотивацию – избрать тех, кто предлагает новые идеи. Которые не разъединяют, а дают перспективу для Украины.

Надоело играть в противостояние 52% на 48%. Все политики являются постсоветскими, и если поцарапать их партийные цвета – то вы найдете доказательства этому. Я хотел бы прекратить дискуссию, какой язык в Украине важнее – украинский или русский. Я считаю, что важнее еще выучить английский.

Мне надоели старые идеи, которые ничего не дают. Время выйти из оранжево–синего тупика.

– Вы идете на электоральное поле Мороза или "Нашей Украины"?

– Я иду на электоральное поле Украины. Я считаю, что Украина требует серьезной социал-демократии в социальной политике и либерализации в экономике. Такой вот парадокс. Но обе педали украинского велосипеда должны быть задействованы одновременно.

– Но даже цвет "Народной самообороны" – это малиновый цвет Соцпартии!

– Поставьте рядом флаг Соцпартии и наш, и вы увидите серьезное различие в оттенках. С таким же успехом вы можете сказать, что одинаковые цвета у коммунистов и УНА–УНСО.

– Назовите пятерку людей из новой команды, которых вы стремитесь привести к Верховной Раде?

– Этот список формирует не Луценко. Мы составляем список всех активистов, которые проявили себя на протяжении деятельности "Народной самообороны". Я буду опираться на результаты таких себе праймериз: с помощью социологов проверим поддержку этих людей в качестве наших представителей в соответствующих областях. Так и сформируем список.

Луценко хочет мега-блок, Тимошенко - две "колонны". Фото с митинга на Майдане - Анны Андриевской

– Вы хорошо знаете Александра Мороза. Какие ему надо дать гарантии, чтобы он смирился и пошел на досрочные выборы?

– Это невозможно – давать персональные обещания или призы, чтобы в Украине выполнялась Конституция!

Вы знаете, мы выступали за то, чтобы сначала изменить Конституцию, и лишь потом проводить новые выборы в Верховную Раду. Я это говорил во времена, когда большинство было создано при участии Соцпартии. И это еще можно было как-то объяснить – это было морально неправильно, но юридически СПУ имела на это право.

Но потом начали незаконно формировать коалицию, достигая конституционного большинства. И появилось полное искривление народного волеизъявления! Люди голосовали за БЮТ, а оказалось, что это дежурный член донецкой команды! Так зачем вообще тогда проводить выборы? Давайте оставим этих 450 депутатов, и они за деньги будут переходить из коалиции в коалицию!

Вырастет у нас какой-то мощный сумской клан, он переформатирует под себя этих депутатов под сумскую антикризисную коалицию. Потом появится ровенский клан, он разорвет на части этих же депутатов. И не надо тратить деньги на выборы, на дебаты! Конечно, это абсурдно! Сегодня свое слово может сказать народ. И цена, которую надо заплатить Морозу, здесь совсем не при чем.

– Почему оппозиция отказалась от уличных акций как способа поддержки решения президента, отдав Майдан Партии регионов?

– Я не считаю, что кто-то может забирать или отдавать Майдан. Я искренне приветствую, когда кто-то выступает на любых площадях. Если там собрались настоящие, а не проплаченные сторонники господина Януковича, то это чудесно, что они демонстрируют свои взгляды! Потому что мы живем в демократической стране.

Сейчас Виктор Ющенко исполнил свой долг. Почему мы после этого должны собирать Майдан? Какой месидж там должны услышать люди?

– Но ведь на Майдане снова монтируют сцену!

– Насколько мне известно, с нашей стороны сцена не монтируется. Партия регионов или какая-то другая сила хочет пообщаться со своими избирателями.

А мы тем временем занимаемся избирательным процессом. Где-то до 20 апреля это будет организационный этап, со всеми официальными действиями ЦВК, формированием комиссий, списков, программ, а после этого начнется публичный этап, когда мы начнем обращаться к избирателям.

– Сейчас много говорят о силовом варианте выхода из политического кризиса. Вы считаете его реальным?

– Я в него не верю! Мне известно расположение духа в МВД, и они являются такой же частью нашего народа, который проживает на тех же улицах в тех же домах, как и другие граждане Украины. Просто у них есть свои обязанности, но думают они то же самое, что и их соседи.

– Во вторник, на следующий день после роспуска парламента, Ющенко завел в состав Рады национальной безопасности руководителя внутренних войск МВД Александра Кихтенко...

– Это правильно. Я считаю, что в Совете национальной безопасности всегда было мало представителей силовых структур, у которых есть что сказать во время непосредственного общения с президентом государства.

Кихтенко – профессионал, который безупречно выполнил свой гражданский долг. Он был среди тех, кто прекратил преступный приказ бывшего руководства внутренних войск, которые бросали людей с боевыми патронами в противодействие Майдану 2004 года.

– То есть, предпосылок для силового решения уже нет?

– Кихтенко – исключительный профи, который очень много лет прослужил во внутренних войсках с самого низа до самого верха! И все признают в нем не только профессионала, но и гражданина. Я точно знаю, что своими действиями он не поддерживает ни одну партию, но исполнит свой долг как человек, который служит закону. Поэтому сегодня я абсолютно спокоен за внутренние войска.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде