Поговорим о границах

Среда, 27 июня 2007, 11:55

Ребенок родился в субботу, в 4.30 утра, в Брюсселе - это маленький текст, до двадцати страниц.

Ночью мы видели растроганных отца (Николя Саркози) и маму (Анджелу Меркель), таких растроганных... Мы также видели, как Баррозо, председатель Европейской Комиссии, подарил немецкой канцлерше букет цветов и нежно поцеловал ее.

Европейские саммиты не часто тешат нас такими проявлениями чувств.

Но событие того стоит. Новый текст, который 27 стран-членов ЕС так сложно согласовывали ночью, определяет новые правила функционирования Европейского Союза, которые приобретут силу за 10 лет.

Это однозначно изменит ситуацию в Европе. Но в косвенный способ, этот текст также важен и для Украины – даже важнее, чем это кажется.

Какие реформы предусмотрел документ, которого так ждали журналисты, которые заснули на подлогах коридоров?

Европейский Союз будет иметь вскоре президента, которого будут избирать на два с половиной года.

Решения будут постановляться не консенсусом, как сегодня, а большинством. Но самое главное – этот новый документ покончил с большим торможением в развитии ЕС, которое длилось свыше 10 лет. Поскольку где-то с десяток лет европейцы стараются реформировать свои учреждения.

Десять лет – это, тот классический срок, которого требует серьезная европейская реформа. Итак, цикл завершился. И начался новый, с новыми темами, из которых, в первую очередь – вступление возможных новых членов.

Следующий вопрос, который гарантировано поставят себе европейцы – это о границах Европейского Союза. Где может закончиться ЕС – до Киева или после? Уже известно, что следующий саммит Европейского Союза будет ставить такой вопрос на повестку дня.

Сегодня мы наблюдаем, как заострились дебаты вокруг Турции. Британцы ее вступление поддерживают. Французы оказывают сопротивление. Итак, в ближайшие месяцы будут длиться горячие споры, а журналистам будет, о чем писать.

Иначе пойдут дела с балканскими странами. Вступление им гарантировано, как только они будут к нему готовы. Самое вероятное, что за два-три года следующим новым членом ЕС станет Хорватия. За ней, должно быть, другие балканские страны. Наверно, без дискуссий на эту тему.

Но что произойдет на Востоке? Распространится ли Союз за Карпатские горы? Достанет ли до степей Донбасса?

Нет сегодня в мире компетентного человека, который был бы способен дать на вопрос однозначный ответ. И одна из причин, которая не разрешает предусмотреть реальное развитие событий, это то, что, смотря с Парижа или Брюсселя, непонятно, чего желают сами украинцы.

Одним словом, если вопрос о вступлении Украины в ЕС должен быть когда-то поставленным, то наилучший период для этого – ближайшие месяцы.

Разумеется, Украина сегодня сосредоточилась на своих внутренних конфликтах. И, наверное, чрезмерно. Но вместе с тем для украинцев именно сегодня пришел момент сказать, какие именно отношения они хотели бы иметь с Европейским Союзом.

 Есть ли с украинских политиков желающие приезжать в Брюссель, лишь бы целую ночь дискутировать о маленьком тексте, который утром они будут рассматривать с отцовской нежностью, а за тем сразу дарить цветы Анджели Меркель?

 

Автор Ален Гиймоль, французский журналист, для УП

 

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде