Путь к согласию

Понедельник, 15 октября 2007, 13:39

"Выдающееся, а по современным меркам и в высшей
степени оригинальное свойство англичан в том,
что они обладают традицией не убивать друг друга"
Дж. Оруэлл. "Англичане"

Уже становится хорошей традицией каждый год, на праздник Покровы писать что-то про УПА, наше отношение к ней, про "Восток-Запад", проблемы самоопределения и поиска национальной идеи.

Еще одна тема для дискуссий длиной в десятилетие: русский флот и маяки в Крыму, Мельниченко и Гонгадзе, перспективы вступления в ЕС... теперь также и признание УПА.

Можно почти уверенно сказать, что отмечание годовщины создания Повстанческой Армии будет каждый год проходить по одному и тому же сценарию – массовые пиар-акции Витренко, Симоненко и Тягнибока на улицах и площадях Киева, сожжение флагов УПА в Крыму, еще какие-то локальные новости с Львова, Харькова, Франковска и Полтавы, которые, впрочем, никого не интересуют.

Окончательное решение принято не будет, "вышестоящим инстанциям" оно не нужно. Президент так храбро и последовательно отстаивает уповцев, так как наверняка знает, что парламент закон не одобрит.

Но ведь речь на самом деле не про официальное признание Повстанческой Армии и не о тех, кто зарабатывает политический капитал на празднике Казацкого Оружия. Речь даже не об УПА. Речь идет о нас с вами. Если кто-то забыл, мы с вами – украинский народ.

Вся наша история – это история борьбы с внутренней оппозицией и каждая война у нас, как верно говорит крылатое выражение, автоматически становится гражданской.

Собственно, все наше бытие, если взглянуть под соответствующим углом, это история УПА. Это когда одна часть – за, другая – против, а большинство не разгибается от работы и пьет.

Каждое историческое событие знаменует в себе новый раскол - территориальный, языковый, религиозный, идеологический, который проходит не только по городам и селам, но и по семьям, прибавляя национальному характеру дополнительную черту.

И каждое следующее поколение прибавляет новые шрамы, разногласия и докладывает каждый раз еще больше неудачных усилий на пути приведения калейдоскопа украинства к общему знаменателю, к единой, четко определенной константе, которой будет беспрекословно дано название – Украина. И уже никто не будет иметь сомнений по поводу того, что именно это и есть Украина. В конце концов.

Эмоционализм, как одна из самых характерных черт, присущ населению на всем промежутке от Донецка до Ужгорода. Нам тяжело мыслить глобально, так как мы весьма бурно переживаем текущий момент (или его имитацию) и, только что его забыв, находим другой.

А для того чтобы оперировать и мыслить большими объемами информации, необходима концентрация. Адепты эмоционализма и неудачные стратеги – вот кто всегда стоял и до сих пор стоит во главе украинского творения государства.

Но к чему это все. Не сказано ничего нового, давно уже перемелено-пережевано.

А вопрос стоит в том, почему, выходя на поле боя, наши "стратеги" категорически отказываются от существующего ландшафта (так как с картой не совпадает) и расстреливают две трети собственных солдат (так как они одеты "не по форме")?

Почему они всегда так нагло проигрывают? Почему никогда не используют ту местность, на которой все равно придется биться, и тех солдат, которые уже выстроились и готовы к бою? Эмоции мешают?

Во время второй мировой войны Украина понесла самые большие в Европе человеческие и материальные потери, она ощутила самые тяжелые испытания войны. Если бы не украинцы, которые боролись в рядах советской армии, и те, что оказывали сопротивление на оккупированной нацистами территории, не было бы Большой Победы.

Честь им и слава, их подвиг мы не должны забыть никогда. Наши украинские советские партизанские соединения, которые делали рейды на тысячи километров в тылу врага, давая потомкам пример мужества и любви к своей земле, достойны быть в нашей памяти.

Воины Украинской Повстанческой Армии, эти герои самопожертвования и несокрушимой мощи, которые создали небывалый в истории пример героической борьбы против двух империй, не будут забыты. Их борьба будет еще не раз воспета потомками.

Почему бы не взглянуть на события 60-годовой давности именно так?

Более того - первая половина столетия. Настоящая анархистская республика Гуляйполе – небывалое образование на просторах Европы, не имеет подобных аналогов. Махно – символ не хуже Че Гевары, у Нестора Ивановича просто были сложными географические условия.

Борьба за существование Украинской Народной Республики – огромный рост самосознания народа, учитывая колониальный статус в течение столетий. Наши украинские коммунисты – наилучшие коммунисты в мире.

Кто еще из высшего руководства партии мог быть настолько честным перед собою и перед своим народом, как председатель УССР Скрипник, который, видя голод 32-го и огромные репрессии против интеллигенции, пустил себе пулю в лоб?

Больше? Всю вторую половину семнадцатого и почти все восемнадцатое столетия русскую империю изучало, и окультуривало украинское духовенство и выпускники Могилянской академии и других духовных и мирских учреждений Украины.

Литературный русский язык сформировался под огромным влиянием наших книжников, они, собственно, сделали весомый вклад в само создание этого литературного языка. Так зачем делать такой упрямый и, в существующих условиях "двуязычия" населения, неэффективный лингвистический антагонизм?

Немало украинцев-шляхтичей послужили причиной выдающихся событий в истории (и в пользу) Польши. Почему нам о них не известно?

Почему мы не пользуемся всеми достояниями наших предков? Крымским татарам, кстати, тоже есть, что рассказать о своем прошлом.

Украинская история – это история страданий, раздора и большой крови. История расколов и шрамов, которые со времен Хмельницкого и Мазепы не заживают, а продолжают гноиться, делая невозможным завершение процесса консолидации того единого целого, которое мы, в конце концов, назовем "Украиной" и не сделаем ошибку.

И есть только два пути – путь взаимоисключения, отрезания того, что выходит за "рамки", что не сходится с картой и одето не по форме, и путь собирания.

Собирания расхождений воедино, путь признания нашего вековечного братоубийства неотъемлемой составной и даже (пусть, почему бы и нет?) самой характерной чертой.

Чтобы в следующий раз, в процессе "резания" не стать более бедными культурно, а возможно, даже прицелившись, уже сведя курок, устыдиться. И стать рядом.

"А українці, прославлені по світах
Як найбільші вбивці і зарізяки,
Гайдамакобандерівці – люті дейнеки,
Постраховище світове,
А українці стріляли по українцях,
А українці вішали українців
І досі катують одне одного
З витонченою жорстокістю…
Безсмертний народ! Незнищимий народ!"
Іван Драч. "Самообслуговування"

Автор Константин Левин

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде