Тимошенко отразила первую атаку внутренних шантажистов

Четверг, 29 ноября 2007, 23:11

Финал первого тайма коалициады-2007 оказался неожиданным – секретариат президента дожал Вячеслава Кириленко до того, что он выбыл из борьбы за должность спикера. Однако вместо него на поле вышел не Иван Плющ, а Арсений Яценюк.

Новая фамилия претендента была объявлена на встрече Виктора Ющенко с шестью неподписантами коалиционного соглашения, которое состоялось в среду вечером на Банковой.

Сначала Ющенко общался с неукротимыми. Когда он назвал фамилию нового фаворита, все вопросы отпали.

В комнату переговоров был вызван Виктор Балога, а в секретариат приглашен Вячеслав Кириленко. У него при себе был экземпляр коалиционного соглашения, которое здесь же подписали шестеро присутствующих.

– Виктор Андреевич сказал, что Яценюк сможет объединить парламент, - воссоздавал по памяти ту встречу один из экс-неподписантов Станислав Довгий. – Президент очень положительно отзывался о Яценюке. "Я его испытал в некоторых деликатных вопросах, даже в Москве. И от коллег-дипломатов слышал положительные отзывы о нем", - пересказал Довгий слова Ющенко.

По его объяснению, согласие самого Яценюка пересесть в кресло председателя парламента было получено по телефону – сейчас министр находится в командировке за границей.

Так и завершилась эпопея с отсутствующими подписями. Довгий объяснил, что он подписал коалиционное соглашение "с замечаниями". Их, по словам депутата, наработала "рабочая группа во главе с Юрием Ехануровым". Будут ли кем-то эти "замечания" учтены, бывших "неподписантов" уже мало интересовало.

После этого Виктор Балога поехал домой, где его ждала культурная программа – в этот вечер в гости к главе секретариата президента зашел... Борис Колесников.

Корреспондент "Украинской правды" сфотографировал "Мерседес" Колесникова прямо под подъездом Балоги в его доме по улице Лютеранской.

Можно даже предположить, что правая рука Рината Ахметова и антикризисный менеджер Виктора Ющенко в обществе друг друга смотрели футбольный матч "Шахтер" – "Селтик".

Автомобиль Бориса Колесникова под домом Виктора Балоги. Фото "Украинской правды"

На следующее утро в 9 часов фракция блока Тимошенко собралась на свое заседание впервые после дня рождения лидера БЮТ. Ее появление встретили бурными аплодисментами – еще немного, и депутаты, как на Майдане, начали бы скандировать "Юля! Юля!".

Но уже через несколько минут Александр Турчинов огорченным голосом сообщил присутствующим новость о замене на поле "Нашей Украины – Народной самообороны".

– Вот только что я получил sms-ку с заседания фракции НУНС. Все подтверждается: Слава снял свою кандидатуру с должности спикера. Президент предложил Яценюка, - сказал Турчинов.

Тем не менее, Тимошенко делала вид, что ничего экстраординарного не произошло, и предложила поговорить о "приятных событиях" – заседание фракции продолжилось поздравлением других именинников.

Хотя на самом деле ротация Кириленко на Яценюка в случае премьерства Тимошенко влечет за собой появление неудобного партнера – ведь переагитировать Яценюка ей будет намного сложнее.

Сама "Наша Украина" не захотела выдвигать Яценюка в спикеры в его отсутствие – хотя это был только повод: многим откровенно не понравилось, что кандидатуру им навязал Ющенко.

Но Юлия Тимошенко, которая поняла, что шансы на ее премьерство стали возрастать, сразу пошла в атаку. Почти мгновенно было организованно собрание депутатов двух фракций в кинозале парламента – с повесткой дня о создании коалиции.

– Мы собрали все необходимые для этого подписи, - чтобы подчеркнуть торжественность момента, Тимошенко выступала стоя.

– Я объявляю собрание по созданию коалиции в парламенте, - поддержал Кириленко.

– Я требую определиться с местом проведения собрания, - вдруг заявил Луценко и засмеялся.

– Как это? Прямо вот здесь, на улице Грушевского, 5, - принялся объяснять Кириленко, который ничего не понял.

– А я предлагаю провести собрание коалиции в Мадриде, - попробовал пошутить Луценко, намекая, что Яценюк сейчас находится в Испании.

Впрочем, юмор лидера "Самообороны" не вызвал оживления.

– Народ, все на шару в Мадрид! Это наш последний шанс! – дальше старался развеселить присутствующих Луценко.

Было ясно, что таким поведением Луценко показывал свое недовольство – избрание Яценюка спикером не входило в его планы. Ведь если бы в кресло председателя парламента сел Кириленко, то Луценко мог бы претендовать на должность председателя фракции. А теперь это место будет занимать сам Кириленко.

Все это происходит на фоне уменьшения шансов Луценко занять должность вице-премьера и министра внутренних дел – фаворитом на это кресло стал соратник Балоги Валерий Гелетей.

– Формирование нашей коалиции проходило достаточно тяжело, - взял слово Александр Турчинов. – Но наших 156 депутатов подписали соглашение. Ни одна подпись не отозвана, хотя звучали провокации.

Здесь соратник Юлии Тимошенко намекал на информацию "Украинской правды" о том, что свой автограф забрал назад Юрий Крук – но подробности этой интриги откроются позже.

– На сегодня у нас есть 228 подписей, - добавил Турчинов.

На этот раз он тоже выдал желательное за действительное – на самом деле было на один автограф меньше. Отказался скреплять коалиционное соглашение Иван Плющ.

В третий раз конфуз произошел, когда начали считать голоса.

– Кто за то, чтоб предоставить право председателям фракций подписать соглашение о создании коалиции? – спросил Кириленко.

– Счетная комиссия подсчитала. 228 "за", - пошутил Турчинов – счетной комиссии на этом собрании они вообще не создавали.

– У нас зарегистрировались все 228 народных депутатов, - попробовал исправить ситуацию Кириленко.

А через секунду он объявил:

– Решение принято, 228 голосов "за". Поздравляю вас!

Тимошенко после дня рождения пришла без косы. Фото О. Прокопенко

Но и здесь Кириленко оступился – в зале отсутствовал, по крайней мере, тот же Яценюк – он, как минутой раньше сообщил Луценко, находился в Мадриде.

Но, кроме Яценюка, на заседании не было Ивана Плюща и Константина Жеваго. Миллиардер потом еще жалел, что не смог принять участие в учредительном собрании коалиции.

– Ой, а меня оставили в это время дежурить возле трибуны, - очевидно, тоже старался пошутить Жеваго.

Юмор юмором, но факт – за создание коалиции проголосовало максимум 225 человек. И хотя это собрание было формальностью, но превращать его в фарс тоже очень рискованно, в то время как Партия регионов ищет любой повод сорвать процесс объединения оранжевых.

– Создание коалиции демократических сил стало уже доброй традицией в Верховной Раде! – удачно простебался Турчинов, вспомнив события 2006 года.

Между тем Тимошенко и Кириленко подписали коалиционное соглашение.

- Горь-ко! Горь-ко! Горь-ко! – закричали присутствующие депутаты. От неожиданного предложения Кириленко потупил взор, а Тимошенко покраснела. Целоваться, чтобы угодить присутствующим они не стали.

Следующим пунктом повестки дня собрания должно было стать выдвижение кандидатур на две ключевые должности, однако здесь случился первый демарш со стороны "Нашей Украины – Народной самообороны".

– Я предлагаю внести на председателя Верховной Рады Арсения Яценюка, на премьер-министра – Юлию Тимошенко, - без эмоций в голосе объявил Кириленко, фамилия которого еще совсем недавно должна была быть в этом перечне.

– Так нельзя! Нет решения фракции по Яценюку! – начал протестовать с места Руслан Князевич.

Александр Омельченко и Тарас Стецькив (оба – из квоты "Самообороны") зааплодировали такой принципиальности.

– Мы бы предложили просто зафиксировать, что кандидатуру председателя Верховной Рады выдвигает НУНС, - заявил Борис Тарасюк, у которого с Яценюком давние счета. – Эта кандидатура не обсуждалась, и решение по ней не принималось.

Эти слова во второй раз вызвали аплодисменты. Тимошенко, чтобы вся мизансцена не выглядела как интрига БЮТ, предложила в таком случае и ее не выдвигать.

– Если у вас нет согласованного решения, то и кандидатуру премьера не надо форсировать, - начала протестовать Тимошенко.

– Я хочу, чтобы у нас все было гармонично, нам надо пройти путь возобновления единства. У меня просто просьба: чтобы мы никак не пошатнули ту гармонию, которая между нами налаживается, - начала она просить зал.

– Ну, кандидатура Яценюка коротко обсуждалась во фракции, но без его участия. Поэтому давайте дождемся его возвращения. Он прибудет, очевидно, завтра, - снял Кириленко кадровые вопросы с рассмотрения.

Но в попытках перенести голосование часть нашеукраинцев увидела опасность – что коалиция за это время развалится.

– Юля, завтра нельзя – пятница, все разъезжаются по домам, - подбежал к ней возбужденный Юрий Кармазин.

– А что делать? – растерялась Тимошенко.

– Ты что, не понимаешь, за что его козлят? – ответил ей Кармазин, намекая на Кириленко.

– Понимаю, Юра..., - еще сильнее смутилась от такой фамильярности Тимошенко.

– Плохо понимаешь, - принялся поучать ее Кармазин. – Надо быстрее думать!

Тем временем Роман Зварич объявил с трибуны о создании демократической коалиции и распустил парламент на перерыв до вторника.

Первым выскочил в кулуары последний неподписант Иван Плющ, которого на протяжении десяти миллисекунд заблокировали журналисты.

– Ой, ну выпустите меня! – попросился Иван Степанович.

– Не выпустим, пока не скажете, почему вы не подписались? – выдвинули ему ультиматум корреспонденты.

– Ну, вы же знаете, я еще в 2002 году... – начал Плющ свой длинный рассказ о консолидации. – Строить государство половиной страны – это очень плохо.

Но вдруг Плющ раскрыл еще один секрет.

– Нам надо в парламенте 300 голосов, а иначе придется при помощи референдума вносить изменения в Конституцию, - признался он.

В это же время в другом закоулке кулуаров самооборонцы Тарас Стецькив и Александр Омельченко взялись за Николая Онищука, который был в группе неподписантов.

Но устроить "вырванные годы" они обещали не ему, а соратникам Балоги – Игорю Крилю и Василию Петьовке.

– Эти двое точно будут наказаны нами, 100 процентов! – заявил Стецькив.

– Тарасик, у нас же к другим претензий нет? – уточнил Омельченко.

– Точно, только эти двое! Схавать такое унижение от них – это себя не уважать! – закипал Стецькив.

Тем временем Борис Тарасюк требовал возмездие и для их соратника – отставки Виктора Балоги с должности главы секретариата.

Последним сессионный зал покинул Турчинов в компании с Кожемякиным. Сейчас от этих людей зависит, состоится ли коалиция – внутренняя разведка БЮТ отслеживает все эксцессы возможной измены. В связи с этим Кожемякина как генерала СБУ включили также и в политсовет коалиции – ее высший руководящий орган.

– Ну почему вы провокациями занимаетесь? Не писал наш Крук никакого заявления! – обратился Турчинов к корреспонденту "Украинской правды", имея в виду сообщение, что этот депутат БЮТ решил аннулировать свою подпись под коалиционным соглашением.

– Как это "не писал", если писал?

– Ну, покажите мне это заявление! Его не существует, - уверенно сказал ближайший соратник Юлии Тимошенко.

Когда автор этих строк передал ему копию заявления Крука о выходе из фракции, Турчинов посмотрел и резюмировал:

– Это – подделка!

– Нет, не подделка! Если подделка, почему же тогда Крук ее отозвал назад?

При этих словах журналист "Украинской правды" показал Турчинову второе заявление Крука. Александр Валентинович сдался – в ответ он только рассмеялся...

На самом деле история с Круком содержит несколько опасных симптомов.

Первое – это служит примером для других депутатов ставить ультиматумы своим руководителям. Теперь каждый понимает: если Крук таким шантажом сохранил своего сына во главе одесской ячейки "Батькивщины", то завтра кто-нибудь другой сможет давить на Тимошенко ради преференций.

Более того, сейчас – уникальное время требовать от Тимошенко обещаний последующих кадровых назначений. Теперь уже на денежные потоки – ведь скоро она получит возможность принимать решения в статусе премьера.

Второе – Крук признал, что сбор подписей под коалицией происходил не совсем легитимно – еще до принятия полномочий народных депутатов.

И третье – тот факт, что заявление Крука написано на заготовленном бланке. А это означает только одно – с депутатами блока Тимошенко и "Нашей Украины – Народной самообороны" происходит беспрерывный процесс перевербовки.

И для потенциального отказника уже даже распечатан текст заявления с обоснованием, почему он отзывает подпись. Остается только поставить свой автограф. Ну, и получить то, на чем удастся сторговаться с агентами Партии регионов. Борьба за сохранение власти только начинается.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде