Рейдерская революция

Четверг, 6 ноября 2008, 13:56

Попытаюсь изложить свой взгляд на оранжевую революцию, которая произошла в Украине в конце 2004-го. Являясь гражданином Украины, я так и не принял революцию, и не признал Ющенко президентом страны, а пришедших с ним оранжевых политиков легитимной властью. Объясню причины такой позиции.

Оранжевые пришли к власти рейдерским, но не демократическим путем.Первым признаком этого была заблаговременная подготовка революции, лидеры оппозиции заранее готовились к неповиновению, планируя объявить сфальсифицированными результаты президентских выборов.

Еще за несколько дней до начала выборов, обстановка в Киеве накалилась, и в столицу из западных провинций стали съезжаться участники будущей революции.

На центральной площади Киева накануне выборов был установлен первый палаточный городок, и от молодых людей возле него можно было услышать фразу: "Мы не уйдем, пока Ющенко не станет президентом".

В дальнейшем, когда противостояние вошло в активную стадию, выводы о предварительной подготовке можно было сделать по отличной организации участников и логистике – все необходимое для длительного противостояния было заготовлено в огромных количествах: кухни, палатки, одежда, туалеты, радиостанции, лекарства.

Охрана с радиосвязью, управление передвижением колонн и групп в нужных направлениях, активисты, с заранее распределенными обязанностями, продуманная символика и непрекращающаяся пропаганда укрепили уверенность в подготовке мероприятия.

Поэтому когда мне говорят об эмоциях людей, спонтанно вышедших на улицы для протеста против обмана – их эмоции были спровоцированы, а участие заранее предопределено.

Конечно, большинство людей в Киеве присоединились к революции согласно душевному порыву, но произошло это не спонтанно, а путем воздействия на их эмоциональное состояние и мышление.

Любопытный факт – примерно за год до указанных событий мне довелось читать статью, в которой анализировались революции в Сербии и Грузии, и приводилась информация о подготовке подобных событий по той же технологии и в Украине.

О манипуляциях: сразу же с началом противостояния началась массированная истерия в СМИ и Интернет по поводу "нечестных выборов", "бандитской сущности" Януковича, и необходимости новых выборов.

Особую роль сыграла Тимошенко, с ее исключительным талантом возбуждать эмоции людей и манипулировать ими.

Кампания по эмоциональной обработке людей в Киеве не прекращалась ни на минуту: на экранах телевизоров, в газетах, музыке, призывах на улицах. Люди находились в постоянном нервном напряжении, а поток призывов с революционной риторикой не прекращался ни на минуту.

Как выяснилось, эмоциональная разумность большинства людей в Украине низка, а экзальтированность высока. Люди восприняли подготовленные лозунги, которые им подавались оранжевыми.

Флеш-моб сопровождался информационной поддержкой, слоганами, знаменами, частушками, концертами, оранжевой символикой – все было сделано для того, чтобы держать людей в напряжении и увлечь их желания в одном направлении.

Признаком недемократичности действий оранжевых явились нарушения ими уголовного законодательства. Во время противостояния осуществлялось неоднократное и длительное блокирование работы государственных учреждений, Верховной Рады, оказание давления на Верховный Суд.

Демонстранты не пропускали чиновников и депутатов в учреждения, требовали вести заседания открыто, шумели и препятствовали их работе, угрожали не выпустить чиновников из здания до принятия нужных решений.

Тимошенко, Ющенко, Луценко и другие оранжевые лидеры призывали своих сторонников к взятию власти в стране, захвату президентской администрации.

Оранжевые депутаты проникли в Верховную Раду, во время отсутствия там депутатов остальных фракций, и провели незаконную "инаугурацию" Ющенко.

Оппозицией, без ведома киевской администрации, были захвачены несколько государственных зданий в центре города, звучали призывы к блокированию администрации президента, Верховной Рады и Кабинета Министров.

Только в один из дней в последних числах ноября 2004-го группа оранжевых прорвалась за ограждение Верховной Рады и проникла в здание парламента. В другой день демонстранты не выпускали парламентариев из здания с целью принудить их к работе после окончания рабочего дня.

Оранжевые лидеры призывали своих сторонников и к блокированию автомагистралей, учреждений связи и коммуникаций, органов управления, снова отличилась Тимошенко с призывами к прекращению работы и учебы для присоединения к акции неповиновения.

Показательной явилась декларация оранжевых о создании альтернативных органов государственной власти – Комитета национального спасения, комендатур, национальной гвардии…

Я более чем уверен, что при проведении расследований в отношении Ющенко, Тимошенко, Луценко и остальных оранжевых лидеров, с привлечением видео- и аудио- материалов событий 2004-го, следственные действия выявят признаки преступлений.

Еще одним фактором, подтверждающим рейдерские методы и недемократичность прихода оранжевых к власти, явилось нарушение законодательства Украины в части проведения выборов.

Верховный Суд подвергался сильному давлению, его заседания транслировались через громкоговорители на улицу, а под стенами день и ночь находилась скандирующая толпа.

В этой толпе звучали утверждения, что судьи не выйдут из здания суда до принятия решения. Когда Верховный Суд постановил повторно провести второй тур выборов, он не имел процедурного права на вынесение такого решения.

Судьи Верховного Суда уступили силовому давлению, нарушив тем самым принцип беспристрастности правосудия. Данная ситуация неоднократно комментировалась юристами, но в условиях массовой истерии, соблюдение юридических норм никого не интересовало.

Другим неправомочным следствием решения Верховного Суда было определение даты перевыборов.

Очевидно, необходимо было дать возможность населению прийти в нормальное психоэмоциональное состояние, когда люди могли бы адекватно оценивать действительность. В ходе кампании демонизации Януковича, ни о каких выборах ранее, чем через два-три месяца после описанных событий, не могло идти речи.

Фактически данный фактор явился еще одной причиной, почему я не могу признать итоги второго тура президентских выборов 2004-го.

За исключением недемократичности, незаконности прихода оранжевых к власти, использования ими рейдерских методов, необходимо отметить действия оранжевых по расколу общества и гражданскому насилию одной части населения Украины над другой.

Когда Ющенко, Тимошенко, Луценко противостояли правительству Кучмы в течение месяца, им было наплевать на половину граждан Украины – ту половину, которая не считала приемлемым силовое давление и выступала против Ющенко, но не сочла возможным выходить на улицы.

Ющенко, сотканный их худших постсоветских качеств: глупости, упрямства, бескультурья, хамства, "самостийности", непонимания и неумения слышать других людей, обладая уверенностью в своей правоте и презрением бескультурного человека к думающим по-иному, говорит от имени всего народа.

Оранжевые, захватив власть незаконным путем, оказались неспособными к управлению страной и организации общественных институтов. Вместо этого они грызутся между собой, вновь выбрав путь презрения к закону и демократии.

Последние четыре года оранжевые насаждают в стране идеологию, приемлемую лишь половиной населения. В экономическом и политическом отношении ситуация только ухудшается, а власть не в состоянии управлять страной.

Поэтому главной надеждой для Украины является "перенятие" ее внешней силой, способной к самостоятельной организации.

Оранжевые надеются, что Украина станет членом НАТО и ЕС, и тогда США и ЕС "организуют жизнь" в Украине по своему разумению. Это утопическое  стремление – членство в Европейском Союзе предполагает самостоятельность страны, и ЕС не будет заниматься Украиной.

В любом случае, в Европейском Союзе будущее Украины окажется худшим, чем даже у таких восточно-европейских государств, как Румыния и Болгария.

В то же время почти половина граждан Украины не приемлет оранжевых ценностей и выступает за дружеское сосуществование с Россией.

В данном отношении весьма перспективным могло бы быть объединение с Россией, возможное, например, в рамках существующего Союзного государства России и Белоруссии. Уверен, это – лучший шанс для Украины, с учетом того, что мы примем "организацию жизни" от близкой, а не чужой, цивилизации.

 

Ростислав Волин

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде