Лавринович объяснил, почему замысел Тимошенко невозможен

17 сентября 2009, 16:30

Принятие госбюджета правительственными постановлениями незаконно, заявляет первый заместитель главы Верховной Рады Александр Лавринович.

Так он прокомментировал Радио "Свобода" намерение премьера Юлии Тимошенко воспользоваться постановлениями Кабмина в случае неутверждения Верховной Радой законопроекта госбюджета на 2010 год.

"Это невозможно сделать законным методом. Поскольку надо будет пользоваться бюджетом-2009, а в новом законопроекте содержатся революционные нормы, которые невозможно провести в рамках "старой государственной сметы", - сказал Лавринович.

Реклама:

"Это, например, то, что Кабинет министров получает делегированное право от Верховной Рады на самостоятельное регулирование размера внешнего долга, право выдавать беспроцентные кредиты местным бюджетам, право утверждать инвестиционные составляющие каждого местного бюджета", - отметил он.

"Еще есть ряд других положений, которые никак нельзя реализовывать в рамках бюджета предыдущего года. Поэтому я думаю, что Юлия Тимошенко намерена действовать в обход парламента", - считает первый вице-спикер.

Лавринович признал, что "в Бюджетном кодексе предусмотрена норма, что в случае неутверждения своевременно государственного бюджета Кабинет министров руководствуется бюджетом предыдущего года из расчета 1/12 предусмотренных им средств на один месяц".

РЕКЛАМА:

Тогда, отметил он, "все нормы, которые регулируют правоотношения, действуют в соответствии с законом о бюджете предыдущего года, поэтому вводить какие-либо новации невозможно, так как надо руководствоваться лишь "старым бюджетом".

А "Тимошенко четко сказала, что намерена реализовывать именно новый бюджет", подчеркнул Лавринович.

По его мнению, "заявление Тимошенко о возможности правительственным постановлением запустить в действие государственный бюджет на следующий год демонстрирует желание доказать ненужность такого органа государственной власти, как парламент, вообще".

Лавринович подчеркнул, что по Конституции Кабмин готовит проект бюджета, а потом подает его на утверждение Верховной Рады, "причем вместе с докладом о выполнении текущего бюджета".

"А после утверждения (закон о государственном бюджете – единственный, который не принимается, а утверждается Верховной Радой), правительство снова должно подавать и обнародовать отчеты о выполнении бюджета", - подчеркнул он.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама: