Лавринович объяснил, почему замысел Тимошенко невозможен

Четверг, 17 сентября 2009, 16:30

Принятие госбюджета правительственными постановлениями незаконно, заявляет первый заместитель главы Верховной Рады Александр Лавринович.

Так он прокомментировал Радио "Свобода" намерение премьера Юлии Тимошенко воспользоваться постановлениями Кабмина в случае неутверждения Верховной Радой законопроекта госбюджета на 2010 год.

"Это невозможно сделать законным методом. Поскольку надо будет пользоваться бюджетом-2009, а в новом законопроекте содержатся революционные нормы, которые невозможно провести в рамках "старой государственной сметы", - сказал Лавринович.

"Это, например, то, что Кабинет министров получает делегированное право от Верховной Рады на самостоятельное регулирование размера внешнего долга, право выдавать беспроцентные кредиты местным бюджетам, право утверждать инвестиционные составляющие каждого местного бюджета", - отметил он.

"Еще есть ряд других положений, которые никак нельзя реализовывать в рамках бюджета предыдущего года. Поэтому я думаю, что Юлия Тимошенко намерена действовать в обход парламента", - считает первый вице-спикер.

Лавринович признал, что "в Бюджетном кодексе предусмотрена норма, что в случае неутверждения своевременно государственного бюджета Кабинет министров руководствуется бюджетом предыдущего года из расчета 1/12 предусмотренных им средств на один месяц".

Тогда, отметил он, "все нормы, которые регулируют правоотношения, действуют в соответствии с законом о бюджете предыдущего года, поэтому вводить какие-либо новации невозможно, так как надо руководствоваться лишь "старым бюджетом".

А "Тимошенко четко сказала, что намерена реализовывать именно новый бюджет", подчеркнул Лавринович.

По его мнению, "заявление Тимошенко о возможности правительственным постановлением запустить в действие государственный бюджет на следующий год демонстрирует желание доказать ненужность такого органа государственной власти, как парламент, вообще".

Лавринович подчеркнул, что по Конституции Кабмин готовит проект бюджета, а потом подает его на утверждение Верховной Рады, "причем вместе с докладом о выполнении текущего бюджета".

"А после утверждения (закон о государственном бюджете – единственный, который не принимается, а утверждается Верховной Радой), правительство снова должно подавать и обнародовать отчеты о выполнении бюджета", - подчеркнул он.



powered by lun.ua