Гуманизм имени Потебенько

Понедельник, 26 февраля 2001, 17:00
В понедельник днем Кучма встретился с адвокатом Леси Гонгадзе Андреем Федуром, сообщает Интерфакс-Украина. Кучма еще раз "подтвердил заинтересованность в открытом для общества расследовании, проведении всех необходимых экспертиз для установления истины, поиске исполнителей и заказчиков преступления".

Перед этим в понедельник утром генпрокуратура признала таращанское тело телом Георгия Гонгадзе. Таким образом, мама и жена Георгия получили статус потерпевших. Подведена черта под тремя с половиной месяцев, которые показали нутро очень многих непоследних в стране людей.

Новые указания следователю Василенко дал заместитель генпрокурора Баганец после того, как стали известны "дополнительные данные экспертизы", которая показывает принадлежность тела Георгию с точностью не 99,6%, а 99,9%.

Решение не претендует на историческое, а показывает реальный расклад сил в схватке "человек vs система" и ставит диагноз режиму. Ведомство Потебенько демонстрирует свою "человечность" спустя три с половиной месяца, как под Таращей было найдено обезглавленное тело.

При этом достойно отдельной характеристики невыполнение прокуратурой решения Печерского райсуда – мать и жену признали потерпевшими только после окончания экспертизы в Москве. При этом о цифре 99,9% Потебенько узнает благодаря каналу НТВ. Возникает вопрос: если бы не было "Независимого расследования с Николаем Николаевым", то был бы вообще кто-то когда-то признан потерпевшим?

Такое решение генпрокуратуры лишает СБУ возможности рассылать по СМИ анонимки с утверждениями, что Гонгадзе уехал в Чехию вместе с Мельниченко. Также оно дает возможность Лесе и Мирославе Гонгадзе предъявлять доказательства, заявлять ходатайства и иметь своего представителя по уголовному делу. Им будет адвокат Андрей Федур.

"Мы будем требовать от следствия проведение дополнительных экспертиз", - сообщил в интервью УП Андрей Федур. По его словам, как потерпевшая сторона они будут настаивать на новых экспертизах – ДНК и судебно-медицинской экспертизе тела для установления причины смерти. Обязательным условием адвокат назвал то, что образцы тканей должны быть взяты в присутствии Андрея Федура и Леси Гонгадзе.

Перед встречей с Кучмой Федур обещал "высказать нашу негативную оценку действиями некоторых должностных лиц генпрокуратуры". "Пять месяцев было потрачено на то, чтобы Леся Гонгадзе могла воспользоваться своими правами. При том, что в этом деле важен каждый день".


Итог этой эпопеи неутешителен для ведомств, которые призваны быть оплотом справедливости и чести. Генпрокуратура потеряла лицо. Слово "Потебенько" стало нарицательным, а сам обладатель милозвучной фамилии навсегда оставил за собой место в истории. "Сталинист", - поставил диагноз генпрокурору Головатый.

Это решение также демонстрирует цену чести и человечности, которые ярлыками висят на депутатах, проголосовавших против увольнения Потебенько – под слезы Леси Гонгадзе на парламентской трибуне. Известно, что представляет из себя Ющенко, который хочет "прозрачных процедур" и не хочет "чрезмерных эмоциональных решений". Цена собирательному образу "долгановщина" известна давно.

После решения о признании таращанского тела нужно искать убийц, и главное вещественное доказательство – пленки Мельниченко. "Это брехня, это провокация, только штанга, которую потягаю перед сном, помогает избавится от этой грязи". После слов Кучмы независимая аудиоэкспертиза тоже теряет смысл.

Решения генпрокуратуры неутешительно для родных и близких Георгия – вопреки всему и даже благодаря "неадекватному" поведению Потебенько они верили непонятно во что и неизвестно зачем. Горькое это решение и для генпрокурора: теперь у Кучмы есть моральное право – даже в его системе моральных координат – уволить Потебенько.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования