Казус Ландіка

Четвер, 19 січня 2012, 14:13

Ну вот все и случилось. Не долго разбираясь в ситуации, Луганский суд осудил Романа Ландика условно, и освободил в зале суда.

Интересно, а кто-то сомневался, что будет иначе?

Сейчас все страницы Фейсбука распухнут от обсуждения, какой мерзкий в Украине суд, что никто не может чувствовать в этой стране себя защищенным, когда сынки-мажоры гуляют в барах; что все куплено и ничего нельзя изменить; что теперь любой может оттаскать приглянувшуюся девицу за патлы, а потом отделаться легким испугом и парой пачек зеленых.

Все правда. Кабы не одно НО.

А что было бы, если бы Мария Коршунова пару месяцев назад не пошла на попятную?

Что было бы, если бы Мария Коршунова не оценила 15 минут издевательств над собой в 320 тысяч гривен?

Ведь у следствия была видеозапись, были показания потерпевшей и свидетелей, был побег Ландика в Россию. За него даже регионалы не заступались. И папа-депутат, не последний человек на Луганщине, ничего сделать не мог. Да и САМ президент (мы ему конечно не поверили) обещал быстрое расследование дела.

Казалось, что вот-вот хоть одного урода посадят, чтобы другим неповадно было.

Но не тут-то было. Маша, оказывается, еще раз решила торгануть телом. И не надо здесь сопли распускать и говорить об оскорблении женщины. Это именно так и называется.

Да, можно сказать, что Коршуновой угрожали, что очень тяжело противостоять такому влиятельному клану в регионе. Но ведь это было очень публичное противостояние! И вряд ли Коршунову кто-то убил.

А так получилось, что Коршунова плюнула в душу всему поддержавшему ее сообществу. Особенно порадовала новость, что Коршунова готова судиться со СМИ, ее поддержавшими.

Тогда извините – за что боролись, на то и напоролись.

То, что Ландик – полное д*, никто не сомневается. Но вопрос, а что заставило жертву вести себя именно так?

Наверное, сложно осуждать Коршунову. В конце концов, это ее право - выбирать, что ей дороже – собственная честь или материальное обеспечение ближайшего будущего.

Кстати, Коршунова не первая и не последняя в этом ряду. Мы читали сто раз новости о жертвах или чаще семьях жертв, которые в обмен на круглую сумму отказывались от претензий к преступникам, а часто и просто убийцам.

Вспомнить хотя бы ДТП с кортежем президента. Или как избитые экс-главой Заставнивской райгосадминистрации Михаилом Бойчуком, его охраной и родственниками рыбаки отказались от своих претензий. 

В начале прошлого года в Днепропетровске сын прокурора одного из районов города на пешеходном переходе сбил троих женщин. Две из них скончались на месте, еще одна умерла в больнице. Водитель скрылся с места преступления, но в тот же день был задержан.

По данному факту возбуждено уголовное дело. Однако родственники жертв отказались от своих претензий.

"Как бы это помягче сказать... Они (родственники погибших в ДТП) решили много своих материальных проблем, и теперь у них снизилась степень праведного гнева и возмущения", - отметил областной прокурор Вячеслав Павлов в комментарии Коммерсанту

Обычно в таких случаях говорят, покойника не вернешь, а жить как-то надо. Но вопрос, а безопасно ли так жить?

Мария Коршунова уже в зале суда после объявления приговора Ландику заявила, что опасается за свою жизнь и здоровье.

По ее словам, опасение вызывают слова Ландика, сказанные ей во время суда.

Тогда надо признать, что Коршунова в этом торге продешевила (если папа Ландик назвал правдивую цифру откупа), ибо 320 тысяч на ежедневную охрану не хватит.

В итоге сказочного финала не получилось. Зло осталось безнаказанным. И с этим придется жить.

Во время судебного процесса происходит весьма неожиданный обмен ролями. Жертва вдруг сама должна стать палачом. Наверное, не все готовы к такой роли. И подготовленным людям легко надавить на жертву: "ну что тебе толку от того, что он будет сидеть. А у него же сын. Как он будет расти без отца? Мы лучше тебе денег на всю оставшуюся дадим. Ты только забери свою писанину".

А в итоге выходит все как в мире животных: кто хищнее, тот и прав.

Вместо P.S.

Случай Ландика-Коршуновой можно рассматривать как классический случай отношений украинской власти и общества.

Мы можем сколь угодно возмущаться действиями Ландика, Януковича или других представителей власти. Но что мы сами сделали, чтобы изменить ситуацию?

Кто то признался, что у него требовали откат в 60% на строительстве дорог, рассказал, как к нему приходит человек- представитель высшего правоохранительного органа и требует откат в виде надстроенного этажа в доме, кто-то рассказал, что его муж обворовывает государство и живет с откатов?

Да, так жить небезопасно. Зато можно получить что-то из объедков на свой стол. И черт с ними с волосами… 

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Коли державні банки зможуть продавати проблемні кредити без проблем?

Скільки коштує створити сучасну оперу та за рахунок чого існують незалежні театри?

Росія заплатить за війну: як США зробили важливий крок до конфіскації $300 млрд  російських активів

Чому міста не зацікавлені будувати власні електростанції на своїх територіях?

Чому росте тіньовий ринок тютюнових виробів

Як Україна допомагає удосконалювати американські стандарти тактичної медицини