УРСР – это мы

Суббота, 30 декабря 2006, 21:40

30 декабря исполнится 84 года со дня создания Союза Советских Социалистических Республик. Это уникальное в мировой истории государство создали украинцы. После того, как оно перестало удовлетворять украинцев, они его ликвидировали.

Учредительница Союза – УССР – является частью нашей истории, и отказываться от нее – значит отказываться от собственного прошлого, без которого, как известно, не бывает будущего.

30 декабря 1922 года в Москве 364 украинских делегата от имени своей республики проголосовали за создание СССР.

Украинское представительство было вторым по численности после российского – это был не контрольный, но блокирующий пакет, без которого Союз со всеми его достижениями и преступлениями едва ли имел бы место в новой истории.

Такой же решающей в декабре 1991 года была подпись Леонида Кравчука под Беловежским соглашением. Известна фраза Бориса Ельцина о том, что он не будет денонсировать союзный договор без участия своего украинского коллеги.

Украинский народ не просто находился в сверхдержаве, он был ею. И теперешние попытки назвать тот 70-годовой период тьмой египетской – несколько однобокая интерпретация советской эпохи, которая вредит украинскому настоящему.

От призывов ликвидировать всю имеющуюся в Украине советскую символику, отрицаний каких бы то ни было позитивов и достижений УССР веет эзотерикой.

Господа, которые провозглашают подобные лозунги, похоже, живут в каком-то параллельном историческом измерении, где с давних времен существует призрачное Украинское Самостоятельное Соборное Государство, с позиций которого они и озвучивают подобные смелые суждения.

"Не было!" – по-буддистски утверждают господа о 70 годах украинской истории. Они стремятся посоревноваться в своей антисоветсткости с поляками или эстонцами, но не понимают, что нашим соседям по соцлагерю есть что противопоставить своему 50-летнему пребыванию в красном плену.

Жителям Польши и Балтики не нужно искать сложные исторические аналогии – в них есть положительный опыт создания государства в 20-30-е годы прошлого века. У их исторической модели есть логика: молодая государственность – советская оккупация – возрожденная государственность. Называть УССР – республику, которая выступила как основатель СССР – оккупированной будет довольно-таки странно.

Тезис о том, что все сознательные украинцы никогда не имели отношения к коммунизму – выгоден в первую очередь нынешним политиканам. Вот, мол, мы продолжаем лучшие традиции советского общества, а они вообще в 1991-м только из подполья вылезли. И наоборот – они до сих пор подчиняются Кремлю и тайком серпу и молоту молятся, а мы строим настоящую (?) Украину.

Из-за этого в головах у наших соотечественников – особенно восточных – часто господствует странный раскол. У них забрали несколько десятков лет их жизни – живем как будто в Украине, но же что было до того? Вместо того, чтобы подчеркивать украинскость советской власти, политиканы отдают нашу историю другим странам.

Украинскость советской власти доказать несложно. Кем по происхождением были красные командиры Николай Щорс и маршалы Рыбак и Тимошенко, председатель ЦИК 1922-1937 гг. Петр Петровский, председатель Президиума Верховной Рады СССР Николай Подгорный, председатель КГБ СССР Владимир Семичастный, Генеральный секретарь КПСС Леонид Брежнев?

Именно по инициативе украинской делегации под руководством Дмитрия Мануильского были сформированы преамбула, цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций, а заместителем председателя Международного суда ООН был киевлянин Владимир Корецкий.

РСФСР (аббревиатура, которую даже в трезвом состоянии способен произнести далеко не каждый русский) в ООН и не пахло. Россия попала в международное сообществу только после краха межнационального СП, узурпировав бренд, созданный совместно с белорусами, украинцами и кавказскими народами.

Не было такой сферы советской жизни, где украинцы бы себя не показали, не заняли бы руководящих постов.

Если последовательно уничтожать красных идолов, то нужно вычеркнуть из украинского наследия Александра Довженко как режиссера милитаристского "Аэрограда", Максима Рыльского как автора "Песни о Сталине", взорвать ДнепроГЭС как чуть ли не самое наглядное средство советской агитации в Украине, а вместе с ним и мост, сооруженный в Киеве по проекту Героя Соцтруда Евгения Патона со всеми изображенными на нем серпами, молотами и пятиконечными звездами, принудительно забрать у ветеранов Большой Отечественной ордены и медали и переплавить на мирный металл.

Надо уничтожить первую в мире энциклопедию кибернетики, которая была выдана академиком Виктором Глушковым в 1962 году.

На украинском языке, но – в ужас! – в "подсоветском" Киеве.

Олесь Гончар, произведения которого переведенные на 67 будто, тоже возникает перед нами не украинцем, а "советом".

Воспевал же то, как Украинские фронты освобождали Западную Европу, а роман "Собор", в котором днепропетровские металлурги едут строить металлургический завод в Индию, на фоне приватизации "Криворожстали" и совсем будет неполиткорректным.

По большому счету избавиться от советского прошлого Украина сможет, если вернется в 1920-й год со всеми тогдашними фронтами и территориальным устройством.

Действительно ли лица, которые на словах искренне стремятся к соборности Украину, хотят этого?

Если тогдашняя гражданская война заокнчилась победой украинских коммунистов, то это говорит только о том, что украинский народ был не против жить в УССР. Но УССР не отменяет ни Махно, ни УНР, ни УПА, ни другую часть нашей истории.

Без Махно и УНР не было бы крестьянского самоосознания (которое закончилось Голодомором – геноцидом со стороны Кремля), без УПА и Коммунистической Партии Западной Украины (довольно популярной в регионе, пока Сталин не ликвидировал всех местных активистов) не было бы воссоединения Украины в одну государство.

Если националисты-эзотерики материализуют украинское государство из какого-либо параллельного мира, то не удивительно, что Затулин и прочие русские великодержавники насмехаются над тем что, якобы Украина появилась как государство только в 1991 году.

Отвечать на эти антиукраинские выбрики легче, апеллируя не к трипольской мифологии или пыльной древнерусской эпохе, а к советской истории.

Мол, господа шовинисты, вы забываетесь – предтеча нашего государства – УССР – была образована в декабре 1917-го в Харькове и через 5 лет стала учредительницей СССР.

Украинская социалистическая республика имела свои отдельные стенды на международных выставках в 20-е годы. Наши коммунисты-художники во главе с Хвылевым уже тогда открыто призывали: "Прочь от Москвы". Следует отметить, что, когда Сталину удалось победить украинских чиновников в номенклатурном противостоянии и начать геноцид, тогдашние представители украинской власти признали свое поражение и вину перед народом самым радикальным способом.

В 90-х годах, когда тогдашняя украинская власть не признавала ошибочности избранного курса, ей на помощь пришли рядовые избиратели, которые проголосовали за независимость УССР. Потом была подпись Кравчука.

И если с юридической точки зрения с подачи упомянутого выше бывшего идеолога ЦК КПУ мы уже не можем выдвигать претензий на наследство обанкротившегося СССР, то историческое достояния в виде трудовых и боевых побед советских украинцев интегрировать в современный дискурс вполне возможно.

Красный цвет сделал бы несколько более насыщенными и яркими будни украинского патриотизма, традиционно одетый в пафосно-траурные одежды.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде