Пограничники не могут рассказать о плене: нет разрешения
Пограничники Богдан Марцонь и Игорь Дзюбак, которые вернулись из плена России, пока не могут рассказать о своем исчезновении и пребывании в РФ, поскольку не имеют разрешения от правоохранителей.
Об этом во время встречи пленников с родными сообщили сами пограничники и заместитель министра МВД Вадим Троян.
В самом начале пресс-секретарь Госпогранслужбы Олег Слободян предупредил, что об обстоятельствах исчезновения парней говорить не будут.
"Об обстоятельствах октября мы с вами говорить сейчас не будем – это требует дополнительного изучения", - сказал Слободян.
На вопрос журналистов, были ли с пленниками разговоры спецслужб РФ об их переходе на российскую сторону, ответить пограничникам не дали.
"Эти вопросы нам самим надо еще переговорить с ребятами, мы потом с этим выйдем", - сказал Слободян.
А Троян добавил, что пограничники не могут рассказать детали их плена, потому что они под присягой.
"Дело в том, что они не могут ответить. Рассказывать детали они не имеют права, они военнослужащие, они под присягой", - сказал Троян.
Поэтому пограничники только сообщили, что их держали в СИЗО с преступниками, и относились, как к преступникам, но не пытали.
"Физически хорошо себя чувствую, физические пытки к нам не применялись", - сказал Дзюбак.
"Держали в СИЗО с преступниками. Лучшего отношения не было никакого – было как к убийцам, ворам. То, что мы оказались там вместе с преступниками, это психологическое давление. Физически (чувствую себя хорошо – ред.) – да, но отдых нужен", - добавил Марцонь.
Сейчас пограничники приехали в медицинское учреждение, чтобы пройти обследование.
"Будут находиться в госпитале и проходить глубокое обследование, будет врачебное заключение, потом будет принято решение о сроке пребывания – нуждаются в лечении, или могут быть отправлены в свои части", - сказал начальник управления здравоохранения Госпогранслужбы Валентин Волоха.
Троян добавил, что продолжится служебное расследование этого дела.
"Служебное расследование не закончится, оно началось еще в октябре, сейчас мы поговорим с ребятами. Тогда (будем знать – ред.), какая будет информация и (есть ли – ред.) возможность предоставить ее. Мы будем предоставлять (информацию – ред.) через пресс-центр", - подытожил Троян.
Как известно, 3 октября 2017 года двое сотрудников Госпогранслужбы Украины Богдан Марцонь и Игорь Дзюбак исчезли в Сумской области недалеко от границы с РФ. Позже Россия официально подтвердила их задержание.
25 октября пресс-секретарь Государственной пограничной службы Украины Олег Слободян заявлял, что россияне намеренно затягивают возвращение украинских пограничников с целью их обмена на сотрудников Погранслужбы ФСБ России, задержанных ранее на админгранице с Крымом.
Читайте также: Похищение украинских пограничников на Сумщине. Версии и новые подробности
26 февраля 2018 года спикер Министерства иностранных дел Украины Марьяна Беца сообщила, что Марцоня и Дзюбака перевели из Москвы в Брянск.
Россиян Кузнецова и Кулуба задержали в ночь на 30 июня 2017 года пограничники Херсонского отряда совместно с военнослужащими ВСУ в Херсонской области.
30 июня Каланчацкий райсуд Херсонской области постановил привлечь их к админответственности по ст. 204-2 КУоАП (нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее) и наложить взыскание в виде административного ареста сроком на 15 суток (с момента задержания), а также уплатить в пользу государства судебный сбор в сумме 320 грн.
3 июля СБУ начала досудебное расследование в отношении Кузнецова и Кулуба по статье "посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины (ч. 2 ст. 110 Уголовного кодекса Украины).
"Следствие установило, что граждане РФ, сотрудники ФСБ – заместитель начальника резервной заставы в/ч 9930 Аскар Кулуб и начальник кинологической группы в/ч 9930 Владимир Кузнецов в период с декабря 2016 году до 30 июня 2017 выполняли служебные задачи в интересах Российской Федерации с целью изменения границ территории или государственной границы Украины", - сообщили в СБУ.
2 марта украинские пограничники вернулись домой.