Про жизнь на полюсе

Четвер, 5 березня 2009, 11:18

Памяти вечных выборов без выбора посвящается…

Как в нашей жизни интересно все намешано! Так много серьезного кажется несерьезным. И наоборот. Как отличить одно от другого, если всю жизнь учили не отличать, а путать?

Когда-то автор очень хотел стать журналистом. Просто нравилось писать. Нравилось слышать слово в потоке себе подобных, нравилось видеть странную вязь мысли в типографском оттиске. Нравился запах свежеотпечатанной газетной полосы. Нравилась эта занятная, почти магическая материализация мысли. Ты подумал и вот оно – разлетелось по далям и весям тысячами копий.

Потом, после долгих размышлений и опытов быть журналистом автору расхотелось – столько текучки. Столько несущественного плывет мимо в бурном житейски-светском потоке. За этим сиюминутным тщишься поспеть, но безуспешно. А мимо величественно проплывают настоящие "айсберги" смысла.

Титаны мысли, гиганты карьер, вожди малых племен и великих народов, пароходы-и-человеки трубят сквозь обидно далекую вечность, смотрят на тебя укоризненно свысока и как бы безмолвно журят: "Ну, что же ты, Иглесиас. Ведь будет мучительно больно за бесцельно прожитые годы". И завораживают.

Но увлечение чужими исканиями тоже прошло.  Спустя годы созерцания прохладных и величественных глыб, застывших в запредельном совершенстве авторитетов и их посланий, автор вдруг отвлекся и  начав различать тихий Зов. Жажду познать людей, как людей и жизнь, как жизнь. И почему-то стал чаще улыбаться и делиться. Читайте, а если не понравится – крепитесь.

***

Украинская политика обидно мелка. Удивительно пресна в своей забавной помпезности и деловитой бессмысленности.

Над полями политических баталий, в сени множества флагов и именных гербов, звучит один и тот же недалекий лозунг. Один на всех, как недоприватизированный "Укртелеком": "Сила есть – ума не надо!".

Этот лозунг тавром  впечатан во все, что происходит в стране. Небольшой, как бы европейской стране, отпочковавшейся от империи и оставшейся осколком имперского снаряда, не переплавленным в нечто большее – что способно быть "для людей" и "для жизни".

По полям украинских политических баталий  натужнопыхтят тысячесильными моторами именные танки. В их тени пылят, горланят, размахивают руками стайки голодных двуногих попутчиков. "По выжженной равнине, за метром метр". Как по чужому. Сила есть – ума не надо!

Они нас как бы куда-то ведут. И ждут, что мы пойдем.

Почему? Потому что они опять будут дурманить нас "огненной водой", лишающей нас  человеческой сути своим правом на превосходство.

Как соблазнительна и сладостна "однополярность"! Как животно-радостно чувство единения с единомышленниками в порыве всепозволяющей исключительности и безграничной собственной правоты.

Хотя, если присмотреться, это на что-то так прозрачно похоже. Скажем, на право безответственно соучаствовать единственной "руководящей и направляющей". На право не слышать чужих голосов, включая голос собственной совести. На право коллективно травить, судить, унижать и уничтожать.

Не хочется верить, что столько десятилетий истории, столько миллионов бесценных человеческих жизней загублено зря. Что мы настолько плохо учимся и так безнадежно быстро забываем уроки. Что за внешними различиями мы не способны видеть похожего в сути.

Но правда такова, что нас с вами, дорогие читатели, будут искушать и соблазнять. И многие соблазнятся.

Увы, мы лишены иммунитета. Наше общество тяжело контужено совком и добито непонятой демократией. Мы утверждаем демократию, как право прийти на избирательный участок, а не как право влиять на власть.

Мы видим в ней не инструмент защиты меньшинства от произвола большинства, а лишь механизм узаконивающий произвол большинства по отношению к меньшинству. И потому "vae victis!", горе побежденным!

Мы почему-то даже трактуем государственность, как право на исключение. Настоящим пацанам не надо сложно. Настоящим пацанам надо просто, до беспредела. Суть – ерунда, главное убедительно базарить. Обоснуем все! Компромиссы для дураков. И горе побежденным!

Как это вечно и нелепо – горе побежденным!

Архаизм, лишающий нас настоящего выбора. Можно ли всегда мыслить одним "победившим" полушарием? Хорошо ли видеть мир одним "победившим" глазом, ходить на одной ноге, пользоваться одной рукой?

Ведь мы родились двуполушарными, двуглазыми, двуногими и двурукими! Тогда почему мы так поразительно самоограничены? Почему ИМ каждый раз удается развести нас на такую нелепую победу над своим и своими?

Мы сами выбираем отсутствие выбора. Россия – хорошо, Запад – плохо! Запад – хорошо, Россия – плохо! Во всем и всегда. И никаких пропорций! Пропорции – для чужих блюд. А мы родом из советской картошки!

Не надо правил для всех. Это так утомительно умно! Нам – можно все, не нам – нельзя ничего.  Остальные правила и законы излишни.

Наш сукин сын вправе красть. Наш сукин сын вправе уничтожать города. Наш сукин сын может строить концлагеря. Наш Павлик Морозов имеет право стучать. Остальное – слишком абстрактно.

Сукины дети созидают нашу жизнь по своему скудному и беспринципному разумению, потому что мы с ними не спорим. Ведь если "не наши" победят – тогда нам конец.  Потому что горе побежденным!

Кто сильней, тот и прав. Кто сильней – для того и жизнь. Навсегда! На тех дорогах, которые мы выбираем, Боливар не выносит двоих. Не до жиру. Не до тонкостей. На войне, как на войне!

А потому мы вооружимся против соседей, чего бы это ни стоило нашим нищенствующим бабушкам и исчезающим, как вид, дедушкам.

Мы низвергнем одних "героев" и посадим на их место других – столь же сомнительных. Да плевать, что сомнительных! Мы завоевали свое право на ложь или полуправду!

Зачем учиться уважать, если нас учили насиловать?! Зачем учиться вообще?

Мы заставим всех говорить на одном языке. Это просто и практично. Но мы очень должны победить "других", и тогда это будет НАШ язык. И мы, наконец, сможем насладиться всеми благами монополии. Признаемся, ведь мы именно этого хотели! Чтоб удобней для нас и "по боку", как для всех остальных!

Наше – ценно, чужое – прах. Наше – благо и свет. Не наше – мрак и опасность.

Кохаймося на бигбордах. Но горе побежденным!

P.S. В одной близкой-близкой стране, в одной весьма знакомой галактике жили-были люди. Однажды они сказали себе: "Начнем с того, что мы все – человеки. Мы все - наши, и мир – для всех нас". И что-то в их жизни в этот момент незримо, но разительно переменилось...

 

Дмитрий Пастернак-Таранушенко, для УП

Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування
Реклама:
Головне на Українській правді