Чи виконав уряд у бюджеті коаліційні обіцянки

7 переглядів
Український кризовий медіа-центр, спеціально для УП
Середа, 24 грудня 2014, 14:46

Бюджет-2015 и сопутствующий ему пакет законопроектов - вполне логичная и прогнозируемая попытка распределить обязательства по вытягиванию из кризиса украинской экономики между платежеспособными украинцами. 

Однако даже очень беглый взгляд на эти документы говорит о том, то правительство Яценюка отразило в бюджете и проектах законов не все пункты коалиционного соглашения.

В частности, в документах Кабмина отсутствует "налоговый компромисс" между государством и бизнесом. А это значит, что за работу в рамках системы, где налоги на фонд заработной платы украинский бизнес платит на уровне Франции, а доход получает на уровне внутренних невысоких цен, придется все же отвечать. Для выживания в такой системе средний и малый бизнес был вынужден "играть" с налоговой оптимизацией, а в это время крупный капитал "оптимизировался" через оффшоры. Сейчас ему же – некрупному бизнесу - придется теперь за это и рассчитываться... 

Эффект отсутствия налогового компромисса правительство решило "усилить" налоговой амнистией для физлиц с 2015 года. Украинцам придется декларировать свои доходы не после налоговой реформы, а во время, в самый разгар ее проведения.

Однако, не факт, что предложенная новация направит в бюджет доходы от декларирования имущества олигархами, которые в Украине, как правило, личные деньги не хранят и украинскую недвижимость также "вешают" на оффшорные компании. А вот простым украинцам деваться от предложенной "амнистии" будет некуда.

Давление со стороны доноров плюс отсутствие у правительства веры в желание украинского бизнеса выходить из "серой зоны" привели к тому, что сокращение ставок по единому социальному взносу произойдет только до 25%, а не до 18%, как планировали в парламенте. 

И, наконец, несмотря на стоны бизнеса, правительство решило бороться с тенезацией экономики введением новой системы администрирования НДС, которая предполагает наличие специальных НДС-счетов. 

Предприняты попытки привлечь к латанию бюджетных дыр и крупный украинский капитал, в том числе олигархов. Повышены рентные платежи за доступ к недрам и их эксплуатацию. Устраняются исключения (целые рынки) из действия закона о трансфертном ценообразовании. Видно желание ограничить отток капитала через оффшоры.

Но на каждый перечисленный шаг есть свои очень серьезные "но". Так, размер штрафных санкций для тех, кто некорректно указал цены в контракте с оффшором, фиксируется на уровне 100 не облагаемых зарплатных минимумов. Выше этой цифры штраф невозможен.

В список оффшоров, с которыми начата борьба, попал только Кипр, который уже давно является оффшором "демократическим". С действительно респектабельными формами оптимизации, например, со "швейцарской формулой" правительство пока бороться не намерено.

Перечисленные факты говорят о том, что у власти по-прежнему выходит куда более убедительно бороться за рост бюджетных доходов за счет  и без того стонущего среднего бизнеса. И куда менее успешно у Яценюка и Ко получается привлекать к "работе над ошибками" крупный капитал. 

 

Украинский кризисный медиа-центр, специально для УП



powered by lun.ua
Сергій Притула: Я не знаю такого політика як Володимир Зеленський
Ігор Коломойський: Я вважаю, що Порошенко – моя маріонетка
Президент ненависті. Чого варто боятися Зеленському
Психотерапевт Олег Чабан про вибори: Всіх врешті-решт об'єднає секс
Усі публікації