Воїни світла проти дітей сатани

Четвер, 19 квітня 2012, 11:01

"Тепер кожен повинен зробити свій вибір. Стати разом з Христом в проломі за Правду, за Віру, за Любов або залишитись разом з тими, хто вбиває цвяхи в Його долоні.

Це вибір від якого не можна сховатись, пояснюючи життєвими обставинами чи наказами керівників. Це вибір, від якого не можна відкупитись навіть мільйонними пожертвами на церковні справи. Це вибір, який повинен зробити кожен з нас!", – написал в своем предпасхальном блоге один из лидеров "Батькивщины" Александр Турчинов.

К какому выбору нас призывают? К выбору Бога, или чему-то другому? Ответ на политическую часть этого вопроса может дать лидер оппозиции Арсений Яценюк.

"Мова йде про боротьбу за країну, з тим, що уособлює в собі режим Януковича: корупцією, мафією в країні, безробіттям, розкраданням державного бюджету.

Тут немає третього кольору. Тут є тільки два – чорне і біле. І саме в такому форматі об’єднана опозиція буде іти на вибори. Той, хто не підтримує об’єднану опозицію, той прямо чи опосередковано підтримує режим Януковича".

Странно, но факт. Говоря о любви к Украине, украинские политики, как от власти, так и от оппозиции, активно, день за днем взращивают в нас нечто совсем другое, прямо противоположное ей – ненависть.

Наше неприятие друг друга – это то, что кормит, холит и лелеет украинских политиков от выборов к выборам. Как во власти, так и в оппозиции.

Для многих украинских интеллигентов стало уже вполне очевидным, что экстремистские призывы с псевдопатриотической риторикой в реальности не объединяют украинцев в борьбе за правое дело, а наоборот, раскалывают и ослабляют страну.

Но пока что украинская элита так судит лишь о неких политических полюсах, например о "Свободе" Олега Тягнибока.

Хорошо, что интеллигенция наконец-то всерьез решила задуматься о том, чего хочет Украина от своих политиков.

Но плохо то, что даже такое замечательное движение интеллектуалов как "Перше грудня", как показал его круглый стол, находится лишь только на первых подступах к формулировке моральных императивов для политиков, хотя те уже давно и явно заигрались в борьбе за власть, разделяя Украину и украинцев.

Думаю, что одним из первых требований украинских интеллигентов к власти и оппозиции должно быть требование отказаться от применения разделяющих Украину политтехнологий как одной, так и с другой стороны.

Если мы посмотрим на поляков, венгров, прибалтов, китайцев, жителей любой другой быстро и хорошо развивающейся страны – там нет украинского разделения нации.

Наоборот, вначале народ сплачивается. А уже потом появляются первые и последующие результаты реформ.

У нас же сами реформаторы действуют по принципу: разделяй и властвуй. А потом сетуют, что реформы идут так долго и трудно.

В 2004 году Ющенко шел на выборы президента с весьма категоричными обвинениями своих противников. А став президентом, вдруг начал усаживать власть и оппозицию за "круглые столы".

Правда, у него мало что получилось из этого. Почему? Потому что на этих столах все еще дымились воронки от развязанной демократами "холодной" гражданской войны в обществе, которая на Майдане чуть не переросла в "горячую".

Сейчас в таком же положении оказался сменивший Ющенко президент Виктор Янукович. От обвинений "этих козлов, которые мешают нам жить", он теперь также перешел к политике "круглых столов" и пытается совместить несовместимое: аресты оппозиции и конструктивную работу с ней же в виде приглашения в свою команду бывших соратников президента Ющенко: Виктора Балоги, Петра Порошенко, Юрия Павленко.

И этот список можно продолжить.

На фактически начавшихся выборах в Раду нас ждет очередной римейк политтехнологов времен Майдана: разделяй и властвуй. Ну что ж, если мы не можем изменить своих политиков, давайте меняться сами.

Политики позволяют себе подобные приемы ненависти лишь потому, что мы сами разрешаем им это. Мы, их избиратели, позволяем им дрессировать нас, как собак, натравливать нас на тех, кто думает иначе. А потом мы смотрим по сторонам и удивляемся, а чего это в Украине жизнь-то собачья такая?

Украинским политикам удалось настолько задурить народ, что мы, крестясь, истово верим, что из нашей, как нам кажется, святой ненависти друг к другу может прорасти нечто доброе для Украины. Но ненависть порождает и умножает только ненависть. Ненависть бесплодна.

Интересно, что то и дело, призывая украинцев к бескомпромиссности, сами политики на практике весьма толерантны и любвеобильны к своим политическим конкурентам.

Со многими из них они ведут общий бизнес, их дети заключают между собой браки, многие из них, вне теле- и фотообъективов, кумовья.

А нам они предлагают сражаться друг с другом последними уцелевшими табуретками, как Монтекки и Капулетти, которые уже и не помнят, а с чего-то, собственно, все началось?

Политики красиво лгут о трагической доле и разобщенности украинцев. Но в реальности геоисторические разломы Украины проходят уже не по правому и левому берегу Днепра. Мы их, слава Богу, уже выровняли, загладили и пережили.

Сейчас уже и не поймешь, кто за кого. В Донецке могут проголосовать за оппозицию. А во Львове, наверняка, найдутся те, кто за Януковича.

Наши разногласия, о которых мы уже давно забыли, теперь хранятся и извлекаются под выборы исключительно в головах политтехнологов, а затем активируются и транслируются на нас.

За 20 лет украинской независимости трудовые Донецк и Львов тяжело, но все-таки уже научились прекрасно понимать и уживаться друг с другом. Да и в СССР их особо никто и не разделял. А в свободной и независимой Украине их почему-то всегда и активно стравливают друг с другом.

А что дал Украине разделивший ее Майдан? Мы до сих пор так и не можем найти ответ, а почему у нас тогда ничего не получилось?

Ответ на поверхности. Одна половина Украины – "оранжевый Запад" и другая половина – "сине-белый" Восток не могут провести реформы в одной отдельно взятой части страны.

И тут нам надо или разделяться и окончательно разбегаться – в Польшу или в Россию – и просить о протекторате. Над западной и восточной провинциями.

Или же тогда украинским власти и оппозиции надо совершить невозможное – объединиться, и сообща, спокойно помогая друг другу, сделать достойной жизнь в Украине для большинства ее граждан.

Это – нормально, когда вокруг главных государственных проблем власть и оппозиция объединяются и сообща спасают страну. Иначе Украина еще долго будет топтаться на обочине глобального переустройства мира.

Такое впечатление, что Янукович и Азаров, Яценюк и Турчинов живут в каких-то двух разных Украинах. Когда в одной наводнение, над другой – солнышко. А когда у Партии регионов – пожар, у БЮТ и ФЗ свадьба в самом разгаре.

Всем нам нужна сильная, эффективная и богатая Украина. В постоянных междоусобицах и взаимных обвинениях мы ее никогда не построим. Худое древо ненависти украинцев друг к другу, и в сущности – к своей стране, может дать только худые плоды.

Наши политики ненавидят и презирают нас. Мы ненавидим и презираем наших политиков. И все мы ненавидим и презираем друг друга, хотя все мы уверены, что именно таким образом мы и любим Украину.

Но любить свою страну, и не любить ее людей, самых разных – так не бывает! За 20 лет независимости Украина продвинулась ровно настолько, насколько мы научились любить и уважать своего соотечественника, даже если он думает иначе.

Ненависть и разделение – это всегда тормоз. Это всегда очень впечатляющее и отрезвляющее отсутствие плодов любой, даже самой напряженной работы.

Любовь и объединение – это развитие и движение вперед. Иногда, даже очень малыми и внешне легкими усилиями. Но, по своей евангельской сути, любая настоящая любовь – это крест. Все ли мы готовы таким образом любить Украину?

Готовы ли мы прощать распинающих нас?

Михаил Мищишин, специально для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Як звати невідомого солдата?

Реформа БЕБ: чи зможе бізнес ефективніше захищатися від свавілля в судах?

"Мобілізаційний" закон: зміни для бізнесу та військовозобов'язаних осіб

Чому "Азов" досі не отримує західну зброю? 

Навіщо потрібен держреєстр осіб, які постраждали внаслідок агресії РФ

Чому бізнесу вигідно вкладати кошти в освіту та хто повинен контролювати ці інвестиції